Локомотивное депо: время требует перемен
Просмотров: 5795
7 січня 2017 11:39
Фото Сергея КРЫЛОВА
В прежние годы наш город был станцией-перекрестком, «воротами в Крым». События на востоке Украины кардинально изменили эту ситуацию.
Раньше в основной период года через Мелитополь проходило 34 поезда. А летом в пик перевозок эта цифра увеличивалась до 120. Сейчас суточный максимум – всего-навсего около восьми пассажирских поездов. Как это повлияло на работу локомотивного депо? С какими трудностями приходилось сталкиваться? Какие проблемы решать?
(Прерогатива движения – грузовые перевозки
В этом году прошла смена руководства в депо: тут появился новый начальник Юрий Дядченко - молодой, энергичный. Под его руководством большое предприятие теперь живет и развивается. Самое главное, что изменилось за последние пару лет - увеличилось количество грузовых перевозок по мелитопольскому участку. Раньше подход грузов был через Донецк. Сегодня наше локомотивное депо, вместе с Пологовским и Синельниково, обеспечивают подвоз грузов в Мариуполь, обеспечивая металлургические комбинаты Украины транспортом. Сейчас «Укралізниця” решает вопрос об еще большей пропускной способности этого восточного участка на Мариуполь и Бердянск. Планируется, что через Мелитополь будет проходить до 26 грузовых составов в сутки.
Для депо перейти на новый вид перевозок было непросто. Резко сократилось количество бригад машинистов электровозов. В краткие сроки они научились работать с тепловозами, которые работают на электрической передаче, плюс освоили еще и дизелегенераторную установку.
Есть тут и проблемы: объемы передвижений тепловозов выросли, а штат уменьшился в связи с кризисной ситуацией в стране. Сейчас в Мелитопольском локомотивном депо работает 1210 человек, из них 497 – это члены локомотивных бригад. Ощущается нехватка машинистов и помощников машинистов.
Золотые руки мастеров
Основная забота для работников депо - «ветеранский» возраст подвижного состава. Год выпуска локомотивов, на которых железнодорожники работают сегодня, - 1985-й, 1990-й. А ведь период эксплуатации локомотивов – 25 лет. Значит, чтобы эти «старички» могли служить дальше, им необходим ремонт, причем капитальный. Обычно такой делают на заводах-изготовителях, но это дорого, далеко, а иногда невозможно по другим причинам.
- В нашем депо долгое время стояли невостребованными четыре двухсекционных локомотива приписного парка локомотивного депо Пологи, - говорит Александр Попченко, главный инженер Мелитопольского депо. - Век свой они уже отслужили, отправить для капремонта на завод-изготовитель мы не можем: ведь их производитель – Луганский тепловозостроительный. И вот результат: мелитопольские мастера своими золотыми руками смогли восстановить их. Это работа длилась более, чем полгода. Особые трудности были с коленчатым валом, крышками от цилиндра дизеля и другими запчастями. Причем ремонт произвели в объеме ТР-3 – именно такой нужен для локомотивов, что «набегали» по путям около 300 тысяч километров. Для этого все разобрали на детали, отремонтировали или заменили на новые. Сегодня в депо окончен ремонт еще одного локомотива, который стоял в нерабочем состоянии около двух лет. Этот ремонт также проведен в объеме ТР-3: локомотив разобрали до винтика, что-то отремонтировали, другое заменили, заново собрали и локомотив уже вышел колесить просторы Украины.
Сейчас наше депо, вместе со всей страной переживает не самые лучшие времена. В частности, ограничена поставка технических материалов для обеспечения ремонта. Например, есть определенная проблема эксплуатирования локомотивов 2ТЭ-116 и ТЭП-70 - течь выхлопных коллекторов дизеля. Чтобы решить эту проблему, мы освоили ремонт с заменой составляющих коллектора. Это дало «солидную» экономию: ведь новый коллектор стоит 44 тысячи, а мелитопольцы восстановили старые.
До прошлого года пассажирские пригородные поезда у нас водили большими локомотивами 2ТЭ-116. У них две секции мощностью по три тысячи лошадиных сил. 2ТЭ-116 задуман как грузовой локомотив. Чтобы высвободить грузовые локомотивы для подвоза грузов, к нам были направлены пассажирские локомотивы. Мелитопольцы изучили конструкцию, методы вождения и управления локомотивов, освоили их ремонт и обслуживание. Прошлым летом наше депо получило шесть таких локомотивов и освоило также и эту серию.
Железный город
Мы идем по огромной территории Мелитопольского локомотивного депо. Заглянем в цеха? Вот стоит тепловоз без крыши, вокруг и внутри трудятся люди - идет ремонт. Рядом подъемный кран зацепили колесно-моторный блок, везет его в воздухе и опускает над станком. Рабочие действуют медленно, осторожно: блок тяжеленный, весит четыре тонны.
Мелитопольское депо – это целый завод: тут есть не только цеха разного профиля, но и своя газовая котельная, кузня, испытательная станция. Заходим в лабораторию: тут как раз проверяют, соответствует ли дизельное масло государственным стандартам.
Поднимаемся в гостиницу - бригадный «дом». Тут отдыхают машинисты и их помощники из других депо во время перерывов на маршрутах. В комнатах уютно, светло, стоит современная мебель, холодильник, кондиционер, телевизор, микроволновка. К Мелитопольскому депо также присоединили по программе реструктуризации железных дорог оборотное депо «Запорожье-2», теперь в подчинении нашего депо – еще один новый бригадный дом в Запорожье, стоящий отдельным зданием, где в каждой комнате кондиционер, есть прекрасная столовая и комната психологической разгрузки. Несмотря на тяжелые времена, предприятие сохранило базу отдыха «Локомотив» на Федотовой косе в Кирилловке.
…Мелитопольское локомотивное депо похоже на настоящий город, «населенный» тепловозами, электровозами и вагонами. Одни «скучают» на пенсии, ожидая мастеров, что дадут им новую жизнь. Другие стоят, «мечтая» о следующем рейсе и новых километрах, что будут пройдены в наступающем 2017-м.
Раньше в основной период года через Мелитополь проходило 34 поезда. А летом в пик перевозок эта цифра увеличивалась до 120. Сейчас суточный максимум – всего-навсего около восьми пассажирских поездов. Как это повлияло на работу локомотивного депо? С какими трудностями приходилось сталкиваться? Какие проблемы решать?
(Прерогатива движения – грузовые перевозки
В этом году прошла смена руководства в депо: тут появился новый начальник Юрий Дядченко - молодой, энергичный. Под его руководством большое предприятие теперь живет и развивается. Самое главное, что изменилось за последние пару лет - увеличилось количество грузовых перевозок по мелитопольскому участку. Раньше подход грузов был через Донецк. Сегодня наше локомотивное депо, вместе с Пологовским и Синельниково, обеспечивают подвоз грузов в Мариуполь, обеспечивая металлургические комбинаты Украины транспортом. Сейчас «Укралізниця” решает вопрос об еще большей пропускной способности этого восточного участка на Мариуполь и Бердянск. Планируется, что через Мелитополь будет проходить до 26 грузовых составов в сутки.
Для депо перейти на новый вид перевозок было непросто. Резко сократилось количество бригад машинистов электровозов. В краткие сроки они научились работать с тепловозами, которые работают на электрической передаче, плюс освоили еще и дизелегенераторную установку.
Есть тут и проблемы: объемы передвижений тепловозов выросли, а штат уменьшился в связи с кризисной ситуацией в стране. Сейчас в Мелитопольском локомотивном депо работает 1210 человек, из них 497 – это члены локомотивных бригад. Ощущается нехватка машинистов и помощников машинистов.
Золотые руки мастеров
Основная забота для работников депо - «ветеранский» возраст подвижного состава. Год выпуска локомотивов, на которых железнодорожники работают сегодня, - 1985-й, 1990-й. А ведь период эксплуатации локомотивов – 25 лет. Значит, чтобы эти «старички» могли служить дальше, им необходим ремонт, причем капитальный. Обычно такой делают на заводах-изготовителях, но это дорого, далеко, а иногда невозможно по другим причинам.
- В нашем депо долгое время стояли невостребованными четыре двухсекционных локомотива приписного парка локомотивного депо Пологи, - говорит Александр Попченко, главный инженер Мелитопольского депо. - Век свой они уже отслужили, отправить для капремонта на завод-изготовитель мы не можем: ведь их производитель – Луганский тепловозостроительный. И вот результат: мелитопольские мастера своими золотыми руками смогли восстановить их. Это работа длилась более, чем полгода. Особые трудности были с коленчатым валом, крышками от цилиндра дизеля и другими запчастями. Причем ремонт произвели в объеме ТР-3 – именно такой нужен для локомотивов, что «набегали» по путям около 300 тысяч километров. Для этого все разобрали на детали, отремонтировали или заменили на новые. Сегодня в депо окончен ремонт еще одного локомотива, который стоял в нерабочем состоянии около двух лет. Этот ремонт также проведен в объеме ТР-3: локомотив разобрали до винтика, что-то отремонтировали, другое заменили, заново собрали и локомотив уже вышел колесить просторы Украины.
Сейчас наше депо, вместе со всей страной переживает не самые лучшие времена. В частности, ограничена поставка технических материалов для обеспечения ремонта. Например, есть определенная проблема эксплуатирования локомотивов 2ТЭ-116 и ТЭП-70 - течь выхлопных коллекторов дизеля. Чтобы решить эту проблему, мы освоили ремонт с заменой составляющих коллектора. Это дало «солидную» экономию: ведь новый коллектор стоит 44 тысячи, а мелитопольцы восстановили старые.
До прошлого года пассажирские пригородные поезда у нас водили большими локомотивами 2ТЭ-116. У них две секции мощностью по три тысячи лошадиных сил. 2ТЭ-116 задуман как грузовой локомотив. Чтобы высвободить грузовые локомотивы для подвоза грузов, к нам были направлены пассажирские локомотивы. Мелитопольцы изучили конструкцию, методы вождения и управления локомотивов, освоили их ремонт и обслуживание. Прошлым летом наше депо получило шесть таких локомотивов и освоило также и эту серию.
Железный город
Мы идем по огромной территории Мелитопольского локомотивного депо. Заглянем в цеха? Вот стоит тепловоз без крыши, вокруг и внутри трудятся люди - идет ремонт. Рядом подъемный кран зацепили колесно-моторный блок, везет его в воздухе и опускает над станком. Рабочие действуют медленно, осторожно: блок тяжеленный, весит четыре тонны.
Мелитопольское депо – это целый завод: тут есть не только цеха разного профиля, но и своя газовая котельная, кузня, испытательная станция. Заходим в лабораторию: тут как раз проверяют, соответствует ли дизельное масло государственным стандартам.
Поднимаемся в гостиницу - бригадный «дом». Тут отдыхают машинисты и их помощники из других депо во время перерывов на маршрутах. В комнатах уютно, светло, стоит современная мебель, холодильник, кондиционер, телевизор, микроволновка. К Мелитопольскому депо также присоединили по программе реструктуризации железных дорог оборотное депо «Запорожье-2», теперь в подчинении нашего депо – еще один новый бригадный дом в Запорожье, стоящий отдельным зданием, где в каждой комнате кондиционер, есть прекрасная столовая и комната психологической разгрузки. Несмотря на тяжелые времена, предприятие сохранило базу отдыха «Локомотив» на Федотовой косе в Кирилловке.
…Мелитопольское локомотивное депо похоже на настоящий город, «населенный» тепловозами, электровозами и вагонами. Одни «скучают» на пенсии, ожидая мастеров, что дадут им новую жизнь. Другие стоят, «мечтая» о следующем рейсе и новых километрах, что будут пройдены в наступающем 2017-м.