Обвес и обман: норма жизни или решаемая проблема?

Просмотров: 3916
8 січня 2017 07:04
«Неоднократно замечала в сети магазинов «Ветеран» скандалы, слышала от знакомых, что обвешивают и обсчитывают. Сама иногда замечала, что пару гривен они «накидывают», но пересчитывать все до копейки было лень, да и не всегда получалось, особенно с маленьким ребенком. Но то, что произошло 10 декабря, вывело из себя.

В магазине на углу Б. Хмельницкого и Садовой (Бронзоса) перед взвешиванием продавщица очень тщательно протирала весы тряпкой и сразу, прижимая рукой пакет с мандаринами к ним, стала считать сумму к оплате: 27 грн. 40 коп. за 1 кг. 140 г. Сила, с которой она прижимала пакет к весам, была видна невооруженным глазом. Взяв пакет, я поняла, что килограмма там нет, взвесила в соседнем магазине - оказалось 0,906 кг.

Когда я вернулась в «Ветеран» и попросила пригласить заведующую, продавщица минут пять тянула время, потом спросила меня, зачем мне она. Когда я ей объяснила ситуацию, она начала извиняться и сказала, что вернет мне деньги. Заведующая, выслушав меня, сказала, что такое бывает, и они готовы на любые мои условия и на моральную компенсацию. Я ей сказала, что это происходило неоднократно, и, скорее всего, они все заодно. На что мне возразили, что они борются с такими случаями и даже увольняют людей. Во время разговора с заведующей продавщица предложила мне 20 грн в качестве компенсации, я отказалась и попросила пересчитать мою покупку. Разница составила 5 грн 40 коп.

Во время моей ОЧЕНЬ громкой беседы ни один продавец не был удивлен, все продолжали работать, и - что самое удивительное - изо всех стоявших покупателей только одна женщина отметила, что ситуация просто отвратительная. Видимо, мы все уже привыкли, что нас обманывают, и считаем это нормой.
Людмила».

Мы обратились за комментарием к руководству сети магазинов «Ветеран», и Марк Чернер сказал следующее:


- У нас есть правило - заведующие всегда находятся в магазинах, покупатели могут в любой момент их вызвать и выяснить любой вопрос. Если есть сомнения в весе приобретенного товара – в залах стоят контрольные весы. Кроме этого, мы ввели и другие правила: например, строго наказываем продавцов за нарушения, и у нас нет повторных, иначе продавец будет уволен.

Если же у покупателей есть какие-то сомнения в том, что заведующий решит проблему, при входе в магазины есть информационные доски, на которых указаны телефоны, по которым можно позвонить и изложить суть проблемы или конфликта. Это не просто телефоны, это контактные телефоны людей, которые заинтересованы в хорошем имидже предприятия, поэтому они обязательно отреагируют на любое обращение.

От редакции.

Сегодня главный аргумент при выборе покупок для большинства покупателей - цена. Практика показывает: низкие цены требуют от покупателя особого внимания к качеству и количеству товара. Увы, советский принцип торговли «не обманешь – не продашь» вошел и в нынешнюю реальность.
Торговая сеть «Ветеран» создана «с нуля» и стала популярной в Мелитополе и регионе. Название свидетельствует, что она ориентируется на небогатых людей и низкие цены. Не скроем, у «МВ» с «Ветераном» особые отношения: мы участвовали в общих благотворительных акциях, здесь продают, в том числе, и наши газеты (впрочем, как и в других продмагах). При этом в случае жалоб мы не отбрасываем их, а обращаемся к руководству и всегда получаем разъяснение: у нас цены социально доступные, с нарушениями боремся, провинившихся наказываем, критику принимаем к сведению.

Хотим верить, что так все и есть – как и те тысячи людей, которые делают здесь покупки (ведь делают же). Но при этом есть смысл не забывать и принцип покупателя, еще досоветский: доверяй, но проверяй. Тем более, что в сети «Ветеран» такая возможность есть.



Похожие новости: