Первоклассники создавали картину шрифтом Брайля
Просмотров: 1438
24 січня 2017 19:20
Первоклашек Мелитополя учили доброте
Сегодня в мелитопольской ООШ №15 первоклашек учили доброте. Причем не просто на словах, но и на деле.
Сегодня на одном из уроков учеников 1-А класса посетила представитель благотворительного фонда "Лига Волшебников" Елена Стрелецкая. Она предложила вниманию школьников красивую картину, на которой были изображены цветы, после чего предложила нескольким ребятам почитать книгу с закрытыми глазами. Естественно, у них ничего не получилось.
Так сотрудница фонда плавно перешла к рассказу о том, что для незрячих людей придуман специальный шрифт Брайля, названный так в честь его изобретателя. Это точечный шрифт, каждая буква которого представляет собой определенную комбинацию точек. Точки на поверхности делают объемными, и люди с проблемами зрения "читают" руками. Деткам даже было предложено потрогать коробочку лекарств со шрифтом Брайля, чтобы ощутить его.
А затем весь класс принял участие в создании плаката шрифтом Брайля, вот только технология была несколько иной. Выпуклости на холсте создавались не традиционным прокалыванием бумаги с обратной стороны, а приклеиванием на холст красивых морских ракушек. Каждый ученик подходил к Елене, выбирал себе ракушку и точку, на место которой она клеилась, затем придерживал ее на холсте. Лишь один стеснительный первоклассник отказался принимать участие в создании "картины". Дети выкладывали ракушками фразу "Я розумію", как символ того, что они понимают проблемы незрячих.
Точек и, соответственно, ракушек на холсте должно быть 31 - ровно столько, сколько деток учится в 1-А классе, поэтому свою лепту в создании надписи внесли все. Тем не менее, картина еще не закончена, ибо несколько первоклашек отсутствовали на занятиях. Чтобы работа была действительно коллективной, было решено подождать возвращения отсутствующих и дать им возможность приклеить "свои" ракушки.
Е. Стрелецкая рассказала, что 1 класс ООШ № 15 стал в мероприятии экспериментальным, здесь подобный урок прошел впервые в городе. Сейчас совместно у учителем первоклашек Татьяной Неделько будет наблюдаться обратная связь с детками, и если эксперимент будет успешен, его проведут в других учебных заведениях города. Благо, желающие волонтеры для этого имеются.
фото автора
Сегодня на одном из уроков учеников 1-А класса посетила представитель благотворительного фонда "Лига Волшебников" Елена Стрелецкая. Она предложила вниманию школьников красивую картину, на которой были изображены цветы, после чего предложила нескольким ребятам почитать книгу с закрытыми глазами. Естественно, у них ничего не получилось.
Так сотрудница фонда плавно перешла к рассказу о том, что для незрячих людей придуман специальный шрифт Брайля, названный так в честь его изобретателя. Это точечный шрифт, каждая буква которого представляет собой определенную комбинацию точек. Точки на поверхности делают объемными, и люди с проблемами зрения "читают" руками. Деткам даже было предложено потрогать коробочку лекарств со шрифтом Брайля, чтобы ощутить его.
А затем весь класс принял участие в создании плаката шрифтом Брайля, вот только технология была несколько иной. Выпуклости на холсте создавались не традиционным прокалыванием бумаги с обратной стороны, а приклеиванием на холст красивых морских ракушек. Каждый ученик подходил к Елене, выбирал себе ракушку и точку, на место которой она клеилась, затем придерживал ее на холсте. Лишь один стеснительный первоклассник отказался принимать участие в создании "картины". Дети выкладывали ракушками фразу "Я розумію", как символ того, что они понимают проблемы незрячих.
Точек и, соответственно, ракушек на холсте должно быть 31 - ровно столько, сколько деток учится в 1-А классе, поэтому свою лепту в создании надписи внесли все. Тем не менее, картина еще не закончена, ибо несколько первоклашек отсутствовали на занятиях. Чтобы работа была действительно коллективной, было решено подождать возвращения отсутствующих и дать им возможность приклеить "свои" ракушки.
Е. Стрелецкая рассказала, что 1 класс ООШ № 15 стал в мероприятии экспериментальным, здесь подобный урок прошел впервые в городе. Сейчас совместно у учителем первоклашек Татьяной Неделько будет наблюдаться обратная связь с детками, и если эксперимент будет успешен, его проведут в других учебных заведениях города. Благо, желающие волонтеры для этого имеются.
фото автора