В туалет - под забор
Просмотров: 3060
28 січня 2017 14:55
Фото Сергея КРЫЛОВА.
Обычно в наше издание обращаются горожане-пассажиры, которые не довольны сферой перевозок - жалуются на хамство маршрутников, на машины-развалюхи, на несоблюдение графика движения транспорта. Но в этот раз позвонили сами перевозчики.
Не конечная, а наказание
Водители заявили, что прекращают движение маршруток до конечной "Депо". Причина: ужасное состояние дороги в этом районе. Как сообщил нашему корреспонденту один из перевозчиков, водители уже много раз обращали внимание власти на состояние дорожного покрытия возле этой остановки. Однако никакого решения проблемы так и не дождались.
- А ездить там сейчас невозможно, если грязь - то машина в ней вязнет, надо звать чтобы выталкивали, а если подмерзает, то с днища отрывает все, - рассказывает Игорь. - Уточню, нам выгодно ездить до депо, да и люди признаются, что когда маршрут продлили, даже продать жилье в этом районе стало выгоднее, но ездить по такой дороге и гробить машины мы не будем.
Реакция власти на такое заявление появилась незамедлительно. Замгородского головы Иван Федоров сообщил, что перевозчики получили письменное предупреждение об ответственности за нарушение условий договора (самовольное изменение маршрута как раз и относится к таким нарушениям. Ю.О.).
- Перевозчикам направлено письменное предупреждение, также мы обсудили вопросы благоустройства конечной "Депо". Если надо подсыпать, организуем, но перевозчики также согласились поучаствовать в благоустройстве, - отметил вице-мэр.
По нужде –куда придется
Впрочем, отсутствие благоустройства на конечной «Депо» - не уникальный факт. На конечной «Северный переезд», например, тоже нет туалета, хотя в день там проходит около ста машин. Сто водителей пьют, едят, ожидают выезда - и все это без туалета.
- В туалет куда ходите? – спрашиваю одного из водителей.
- А вон, под забор! – кивает на бетонное ограждение железной дороги.
Водители рассказывают, что еще год назад туалет здесь был. В кафе, что расположено рядом с остановкой. Однако сейчас хозяйка общепита его закрыла. Вот и приходится справлять нужду в совершенно неподходящих для этого местах.
Идем в кафе. Ассортимент не богат, но водители заходят, берут кто пирожок, кто кофе.
Представляюсь, прошу рассказать, почему же, вопреки всем санитарным правилам и нормам, туалет закрыт.
- «Их светлости» (маршрутники, – Ю.О.) забили. Крышку от крана бросили в унитаз, она и забила. Зачем я не знаю. Приезжала аварийка, сказали, что нужно заново перестраивать. Обойдется это в три-четыре тысячи гривен. При такой выручке как у меня, это большая сумма. Я уже ходила к Павленко (Сергей Павленко, замгородского головы, - Ю.О.), Тегимбаеву (Алексей Тегимбаев – начальник УЖКХ, - Ю.О.), к депутатам - объясняла. Сейчас подписались маршрутчики, чтобы нам сделали площадку и поставили туалет. Я не обязана содержать сотню маршрутчиков, - говорит хозяйка кафе Ирина Мажерина.
Условно благоустроили
«Туалет вон там, в рынке, но вы туда лучше не ходите», - на полном серьезе посоветовал мне водитель белого «спринтера» на конечной маршрутов №№ 1, 3, 5, 24 по ул. Белякова.
Эту остановку недавно благоустроили – на дороге положили новый асфальт, сделали карманы для отстоя автобусов. На рыночке по соседству размещен и туалет. Когда-то он был платным, о чем свидетельствует надпись на стене. Сейчас денег не берут. Да и не за что. Кабинка работает одна, а яма переполнена отходами. Не удивительно, что к кабинке надо пробираться очень аккуратно – вокруг «мины».
Без проблем справится со своими гигиеническими потребностями можно, пожалуй, на двух конечных остановках «Центральном рынке» и «Железнодорожный вокзал». Причем в последнем даже бесплатно. На рынке бесплатного туалета нет, несмотря на то, что рядом размещен и автовокзал, а в таких учреждениях по закону должны быть бесплатные туалеты.
Перевозчики недовольны состоянием практически всех конечных остановок. Однако на прямой вопрос журналиста, готовы ли они поучаствовать в их благоустройстве, ответа не дают.
Театр начинается с вешалки, а цивилизация – с обеспечения базовых потребностей, в пище, воде и гигиене. Похоже Мелитополю до цивилизации еще далековато
Не конечная, а наказание
Водители заявили, что прекращают движение маршруток до конечной "Депо". Причина: ужасное состояние дороги в этом районе. Как сообщил нашему корреспонденту один из перевозчиков, водители уже много раз обращали внимание власти на состояние дорожного покрытия возле этой остановки. Однако никакого решения проблемы так и не дождались.
- А ездить там сейчас невозможно, если грязь - то машина в ней вязнет, надо звать чтобы выталкивали, а если подмерзает, то с днища отрывает все, - рассказывает Игорь. - Уточню, нам выгодно ездить до депо, да и люди признаются, что когда маршрут продлили, даже продать жилье в этом районе стало выгоднее, но ездить по такой дороге и гробить машины мы не будем.
Реакция власти на такое заявление появилась незамедлительно. Замгородского головы Иван Федоров сообщил, что перевозчики получили письменное предупреждение об ответственности за нарушение условий договора (самовольное изменение маршрута как раз и относится к таким нарушениям. Ю.О.).
- Перевозчикам направлено письменное предупреждение, также мы обсудили вопросы благоустройства конечной "Депо". Если надо подсыпать, организуем, но перевозчики также согласились поучаствовать в благоустройстве, - отметил вице-мэр.
По нужде –куда придется
Впрочем, отсутствие благоустройства на конечной «Депо» - не уникальный факт. На конечной «Северный переезд», например, тоже нет туалета, хотя в день там проходит около ста машин. Сто водителей пьют, едят, ожидают выезда - и все это без туалета.
- В туалет куда ходите? – спрашиваю одного из водителей.
- А вон, под забор! – кивает на бетонное ограждение железной дороги.
Водители рассказывают, что еще год назад туалет здесь был. В кафе, что расположено рядом с остановкой. Однако сейчас хозяйка общепита его закрыла. Вот и приходится справлять нужду в совершенно неподходящих для этого местах.
Идем в кафе. Ассортимент не богат, но водители заходят, берут кто пирожок, кто кофе.
Представляюсь, прошу рассказать, почему же, вопреки всем санитарным правилам и нормам, туалет закрыт.
- «Их светлости» (маршрутники, – Ю.О.) забили. Крышку от крана бросили в унитаз, она и забила. Зачем я не знаю. Приезжала аварийка, сказали, что нужно заново перестраивать. Обойдется это в три-четыре тысячи гривен. При такой выручке как у меня, это большая сумма. Я уже ходила к Павленко (Сергей Павленко, замгородского головы, - Ю.О.), Тегимбаеву (Алексей Тегимбаев – начальник УЖКХ, - Ю.О.), к депутатам - объясняла. Сейчас подписались маршрутчики, чтобы нам сделали площадку и поставили туалет. Я не обязана содержать сотню маршрутчиков, - говорит хозяйка кафе Ирина Мажерина.
Условно благоустроили
«Туалет вон там, в рынке, но вы туда лучше не ходите», - на полном серьезе посоветовал мне водитель белого «спринтера» на конечной маршрутов №№ 1, 3, 5, 24 по ул. Белякова.
Эту остановку недавно благоустроили – на дороге положили новый асфальт, сделали карманы для отстоя автобусов. На рыночке по соседству размещен и туалет. Когда-то он был платным, о чем свидетельствует надпись на стене. Сейчас денег не берут. Да и не за что. Кабинка работает одна, а яма переполнена отходами. Не удивительно, что к кабинке надо пробираться очень аккуратно – вокруг «мины».
Без проблем справится со своими гигиеническими потребностями можно, пожалуй, на двух конечных остановках «Центральном рынке» и «Железнодорожный вокзал». Причем в последнем даже бесплатно. На рынке бесплатного туалета нет, несмотря на то, что рядом размещен и автовокзал, а в таких учреждениях по закону должны быть бесплатные туалеты.
Перевозчики недовольны состоянием практически всех конечных остановок. Однако на прямой вопрос журналиста, готовы ли они поучаствовать в их благоустройстве, ответа не дают.
Театр начинается с вешалки, а цивилизация – с обеспечения базовых потребностей, в пище, воде и гигиене. Похоже Мелитополю до цивилизации еще далековато