Крушение памятников ушедшей эпохи
Просмотров: 1445
8 лютого 2017 14:25
Сносить их не собирались – но и сохранить не получится. Эти памятники - два завода советской эпохи, на которых не один десяток лет проработал мой отец – как и тысячи мелитопольцев. Заводов, которых уже почти нет.
В Запорожье гендиректор ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод" Николай Евдокименко заявил, что Запорожский автозавод с 2017 года будет выпускать грузовики и автобусы. Проще говоря, будут собирать нечто, поставленное в Украину из-за рубежа. Мелитопольские моторы для этого не нужны, как и несколько сот работников, все еще остающиеся на заводе. Им еще «подбрасывают» заказы по сборке автобусов, но «это не борьба и это не результаты».
Так что едва ли кого смутил пожар в админкорпусе Моторного, где когда-то работала вся Драновка (а на двух площадках - порядка 14 тысяч человек). Был завод – и нету. И не будет в прежнем качестве, потому что его продукция была для людей небогатых и не знающих, что производит мировой автопром. Нынешним богатым такие авто ни к чему, бедным не до авто.
А с понедельника начались протетсты тех нескольких десятков человек, которые еще работают на пока еще государственном заводе «Гидромаш». Что-то они там делают, но в целом завод стоит. И едва ли заработает – учитывая специфику его продукции и ситуацию на рынке.
Скажем себе правду: советские гиганты были порождением системы, которая не всегда дружила со здравым смыслом. А потом их по-быстрому разворовали и сейчас распродают по частям. Иногда – по кирпичикам корпуса и на металлолом станки. Хотя кое-чем из разворованного и перепроданного мелитопольские предприниматели пользуются и сейчас.
Фраза, которую в советском прошлом приписывали Марксу (хотя на самом деле написал он не совсем так) - «Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым». Мне не смешно. И не только мне. И не только в связи с описанными событиями. Но прошлое уходит, и его не вернешь.
В Запорожье гендиректор ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод" Николай Евдокименко заявил, что Запорожский автозавод с 2017 года будет выпускать грузовики и автобусы. Проще говоря, будут собирать нечто, поставленное в Украину из-за рубежа. Мелитопольские моторы для этого не нужны, как и несколько сот работников, все еще остающиеся на заводе. Им еще «подбрасывают» заказы по сборке автобусов, но «это не борьба и это не результаты».
Так что едва ли кого смутил пожар в админкорпусе Моторного, где когда-то работала вся Драновка (а на двух площадках - порядка 14 тысяч человек). Был завод – и нету. И не будет в прежнем качестве, потому что его продукция была для людей небогатых и не знающих, что производит мировой автопром. Нынешним богатым такие авто ни к чему, бедным не до авто.
А с понедельника начались протетсты тех нескольких десятков человек, которые еще работают на пока еще государственном заводе «Гидромаш». Что-то они там делают, но в целом завод стоит. И едва ли заработает – учитывая специфику его продукции и ситуацию на рынке.
Скажем себе правду: советские гиганты были порождением системы, которая не всегда дружила со здравым смыслом. А потом их по-быстрому разворовали и сейчас распродают по частям. Иногда – по кирпичикам корпуса и на металлолом станки. Хотя кое-чем из разворованного и перепроданного мелитопольские предприниматели пользуются и сейчас.
Фраза, которую в советском прошлом приписывали Марксу (хотя на самом деле написал он не совсем так) - «Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым». Мне не смешно. И не только мне. И не только в связи с описанными событиями. Но прошлое уходит, и его не вернешь.