Чем грозит украинцам военное положение?
Просмотров: 3048
9 лютого 2017 12:22
На третьем году войны на Донбассе в Украине снова обсуждается возможность введения военного положения. Такой режим может быть введен как на всей территории страны, так в Донецкой и Луганской областях или в отдельных районах этих прифронтовых областей.
Сторонники такой меры уверены, что военное положение более эффективно в текущих условиях, чем объявленный еще в 2014 году режим Антитеррористической операции. При этом в украинском обществе не очень понимают, о каких последствиях идет речь в случае перевода страны на военные рельсы.
Тимошенко и другие фракции
Первоначально идею о необходимости введения военного положения подала глава фракции «Батькивщина» Юлия Тимошенко. На это ее традиционно популистское заявление можно было бы не обращать внимания, но неожиданно инициативу поддержали представители правящей коалиции.
6 февраля заместитель главы фракции БПП Ирина Луценко заявила, что если обострение на фронте продлится долгое время и будет угрожать национальной безопасности, а Россия будет настроена наступать на всех направлениях, то введение военного положения станет необходимым.
7 февраля экс-комбат и народный депутат фракции «Народный фронт» Юрий Береза заявил, что его политическая сила выступает за введение военного положения в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.
«Военное положение может привести к некоторым ограничениям в повседневной жизни»
В свою очередь, народный депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук заявил, что если президент Порошенко внесет представление о введении военного положення в Донецкой и Луганской областях, то фракция поддержит это решение.
По словам Мосийчука, военное положение может привести к некоторым ограничениям в повседневной жизни, но если говорить о территории Донбасса, то нет никаких возражений по поводу необходимости таких мер.
Но не все фракции поддержали такую чрезвычайную меру. Как всегда особое мнение оказалось у фракции «Самопомич».
«В введении военного положения в Украине нет необходимости, поскольку нынешнего правового поля достаточно, чтобы навести порядок», — заявил народный депутат от «Самопомочи» Егор Соболев.
Итак, на сегодняшний день большая часть фракций, включая правящую коалицию, поддерживают введение военного положения если не на всей территории страны, то в прифронтовых районах Донбасса.
Мифический закон
За три года войны в украинском обществе успела сложиться своя мифология вокруг необходимости введения военного положения. Блогеры и общественные активисты приписывают такому режиму совершено невероятные возможности.
По их мнению, достаточно президенту Порошенко подписать соответствующий указ и украинская армия сразу станет воевать значительно лучше, снабжение войск будет идеальным, а мировая общественность в едином порыве встанет на сторону Украины.
Однако, склонные к поиску простых решений украинские активисты забывают о множестве ограничений прав и свобод, которые становятся неизбежными при введении военного положения.
Отметим, что закон «О правовом режиме военного положения» содержит немало интересных положений, которые в ходе своей реализации могут заметно изменить повседневную жизнь граждан.
«Речь идет о фактической передаче полномочий от гражданских органов власти к военным»
К примеру, статья 13 закона четко говорит о том, что: «Временно не применяются решения местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, касающиеся прав и свобод человека и гражданина, которые ограничиваются в связи с введением военного положения».
Таким образом, речь идет о фактической передаче полномочий от гражданских органов власти к военным.
Как гласит статья 8 этого же закона, армейскому командованию предоставляется право вводить трудовую повинность, использовать мощности предприятий для нужд обороны, изымать для временного использования имущество предприятий всех форм собственности.
Также военные администрации имеют право вводить комендантский час, ограничивать свободу передвижения людей, а также движения автомобилей и в случае необходимости проводить осмотр жилища граждан.
Особо интересен в этом случае пункт 8 статьи 8, в котором говорится о возможности запрета проведения мирных собраний, митингов, демонстраций, других массовых мероприятий.
«У общественных активистов отнимают возможность протестовать против мер, которые могут показаться им слишком неудобными»
То есть, у общественных активистов отнимают возможность протестовать против мер, которые могут показаться им слишком неудобными.
Ограничения интернета и всеобщая мобилизация
В сфере полномочий военных администраций оказывается вопрос о запрете политических партий, контроль за работой предприятий связи и возможное ограничение на передачу данных через интернет. В случае нарушения требований военных, власти могут изымать у граждан телекоммуникационное оборудование.
Власти могут запрещать в период действия военного положения торговлю алкогольными напитками и веществами, выработанными на спиртовой основе.
«Призывникам и военнообязанным будет запрещено менять местожительство без уведомления об этом военкомата»
Понятно, что в такой ситуации меняется и режим мобилизации граждан на военную службу. Призывникам и военнообязанным будет запрещено менять местожительство без уведомления об этом военкомата.
Да сама возможность всеобщей, а не частичной мобилизации становится более реальной при режиме военного положения.
Также для граждан, особенно в прифронтовых районах может быть введена повинность по размещению военнослужащих и военных частей.
Всесильные органы армейской администрации смогут снимать с должности руководителей госпредприятий, не выполняющих режим военного положения.
Эксперты считают, что введение военного положения в некоторых случаях может привести к изъятию у жителей имущества в пользу армии. Разумеется, речь идет не о всей стране, а о прифронтовых районах, например, той же Авдеевке. Все-таки военным нужно где-то жить, питаться, на чем-то передвигаться.
«Введение военного положения в отдельных районах Донецкой и Луганской областей становится все более возможным»
Скорее всего, власти не решатся пока вводить военное положение по всей стране. В этом просто нет необходимости. А вот введение военного положения в отдельных районах Донецкой и Луганской областей становится все более возможным. По факту там уже действуют военно-гражданские администрации и условия жизни далеки от мирных.
В таком случае военное положение может быть введено в 6-7 районах и в Донецкой и в Луганской области. Власти смогут таким решением показать свою жесткость, а граждане других областей все равно не сильно почувствуют тяготы военного времени.
Источник: http://informat.com.ua
Сторонники такой меры уверены, что военное положение более эффективно в текущих условиях, чем объявленный еще в 2014 году режим Антитеррористической операции. При этом в украинском обществе не очень понимают, о каких последствиях идет речь в случае перевода страны на военные рельсы.
Тимошенко и другие фракции
Первоначально идею о необходимости введения военного положения подала глава фракции «Батькивщина» Юлия Тимошенко. На это ее традиционно популистское заявление можно было бы не обращать внимания, но неожиданно инициативу поддержали представители правящей коалиции.
6 февраля заместитель главы фракции БПП Ирина Луценко заявила, что если обострение на фронте продлится долгое время и будет угрожать национальной безопасности, а Россия будет настроена наступать на всех направлениях, то введение военного положения станет необходимым.
7 февраля экс-комбат и народный депутат фракции «Народный фронт» Юрий Береза заявил, что его политическая сила выступает за введение военного положения в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.
«Военное положение может привести к некоторым ограничениям в повседневной жизни»
В свою очередь, народный депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук заявил, что если президент Порошенко внесет представление о введении военного положення в Донецкой и Луганской областях, то фракция поддержит это решение.
По словам Мосийчука, военное положение может привести к некоторым ограничениям в повседневной жизни, но если говорить о территории Донбасса, то нет никаких возражений по поводу необходимости таких мер.
Но не все фракции поддержали такую чрезвычайную меру. Как всегда особое мнение оказалось у фракции «Самопомич».
«В введении военного положения в Украине нет необходимости, поскольку нынешнего правового поля достаточно, чтобы навести порядок», — заявил народный депутат от «Самопомочи» Егор Соболев.
Итак, на сегодняшний день большая часть фракций, включая правящую коалицию, поддерживают введение военного положения если не на всей территории страны, то в прифронтовых районах Донбасса.
Мифический закон
За три года войны в украинском обществе успела сложиться своя мифология вокруг необходимости введения военного положения. Блогеры и общественные активисты приписывают такому режиму совершено невероятные возможности.
По их мнению, достаточно президенту Порошенко подписать соответствующий указ и украинская армия сразу станет воевать значительно лучше, снабжение войск будет идеальным, а мировая общественность в едином порыве встанет на сторону Украины.
Однако, склонные к поиску простых решений украинские активисты забывают о множестве ограничений прав и свобод, которые становятся неизбежными при введении военного положения.
Отметим, что закон «О правовом режиме военного положения» содержит немало интересных положений, которые в ходе своей реализации могут заметно изменить повседневную жизнь граждан.
«Речь идет о фактической передаче полномочий от гражданских органов власти к военным»
К примеру, статья 13 закона четко говорит о том, что: «Временно не применяются решения местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, касающиеся прав и свобод человека и гражданина, которые ограничиваются в связи с введением военного положения».
Таким образом, речь идет о фактической передаче полномочий от гражданских органов власти к военным.
Как гласит статья 8 этого же закона, армейскому командованию предоставляется право вводить трудовую повинность, использовать мощности предприятий для нужд обороны, изымать для временного использования имущество предприятий всех форм собственности.
Также военные администрации имеют право вводить комендантский час, ограничивать свободу передвижения людей, а также движения автомобилей и в случае необходимости проводить осмотр жилища граждан.
Особо интересен в этом случае пункт 8 статьи 8, в котором говорится о возможности запрета проведения мирных собраний, митингов, демонстраций, других массовых мероприятий.
«У общественных активистов отнимают возможность протестовать против мер, которые могут показаться им слишком неудобными»
То есть, у общественных активистов отнимают возможность протестовать против мер, которые могут показаться им слишком неудобными.
Ограничения интернета и всеобщая мобилизация
В сфере полномочий военных администраций оказывается вопрос о запрете политических партий, контроль за работой предприятий связи и возможное ограничение на передачу данных через интернет. В случае нарушения требований военных, власти могут изымать у граждан телекоммуникационное оборудование.
Власти могут запрещать в период действия военного положения торговлю алкогольными напитками и веществами, выработанными на спиртовой основе.
«Призывникам и военнообязанным будет запрещено менять местожительство без уведомления об этом военкомата»
Понятно, что в такой ситуации меняется и режим мобилизации граждан на военную службу. Призывникам и военнообязанным будет запрещено менять местожительство без уведомления об этом военкомата.
Да сама возможность всеобщей, а не частичной мобилизации становится более реальной при режиме военного положения.
Также для граждан, особенно в прифронтовых районах может быть введена повинность по размещению военнослужащих и военных частей.
Всесильные органы армейской администрации смогут снимать с должности руководителей госпредприятий, не выполняющих режим военного положения.
Эксперты считают, что введение военного положения в некоторых случаях может привести к изъятию у жителей имущества в пользу армии. Разумеется, речь идет не о всей стране, а о прифронтовых районах, например, той же Авдеевке. Все-таки военным нужно где-то жить, питаться, на чем-то передвигаться.
«Введение военного положения в отдельных районах Донецкой и Луганской областей становится все более возможным»
Скорее всего, власти не решатся пока вводить военное положение по всей стране. В этом просто нет необходимости. А вот введение военного положения в отдельных районах Донецкой и Луганской областей становится все более возможным. По факту там уже действуют военно-гражданские администрации и условия жизни далеки от мирных.
В таком случае военное положение может быть введено в 6-7 районах и в Донецкой и в Луганской области. Власти смогут таким решением показать свою жесткость, а граждане других областей все равно не сильно почувствуют тяготы военного времени.
Источник: http://informat.com.ua