Мобильные операторы грозятся отключать украинцев от сети
Просмотров: 1914
9 лютого 2017 16:31
На украинском рынке мобильной связи готовят грандиозные изменения. 7 февраля у депутатов Верховной Рады не получилось включить в повестку дня законопроект №3549-1 «Об электронных коммуникациях» — на это просто не хватило голосов народных избранников.
Но, судя по всему, это попытаются сделать еще раз и достаточно скоро — на ближайших заседаниях парламента.
Об этом пишет UBR.
Не исключено, что рассмотрение документа было отложено из-за протестов некоторых мобильных операторов, раскритиковавших законопроект. Документ, в частности, предлагает внедрить норму об обязательной регистрации абонентов мобильных сетей, а также ввести госрегулирование розничных цен на телеком-услуги.
Что же не понравилось поставщикам услуг и как принятие этого документа скажется на рядовых абонентах? Как рассказали нам в компании lifecell, они выступают за скорейшее принятие законопроекта поскольку, по их мнению, сегодня розничный рынок мобильной связи сложно назвать конкурентным: цены диктуют операторы-лидеры. Компании устанавливают тарифы как пожелают, слабо ориентируясь на себестоимость услуги.
Имеющиеся в НКРСИ полномочия не позволяют ей исправить ситуацию, как это было в странах Европы, где регуляторы имеют на рынке больший вес. В качестве примера можно привести практику регулирования роуминга в ЕС, где, начиная с 2007 года, вводили ограничения на оптовые и розничные цены, а со середины 2017 внедряют одинаковую тарификацию минуты разговора в роуминге и в домашней сети.
В Украине же, наоборот, стоимость звонков на другие сети может быть в несколько раз выше себестоимости этой услуги. К тому же, цена одинакового пакета услуг может очень сильно разниться в зависимости от местонахождения абонента и оператора, который является доминирующим в том или ином регионе.
В lifecell считают, что такие нюансы подлежат регулированию со стороны государства. Как отметил главный исполнительный директор компании Бурак Эрсой, регулятор должен поощрять честную и эффективную конкуренцию на рынке в интересах всех абонентов Украины. По его словам, регулирующий орган должен иметь возможность эффективно влиять на игроков рынка, причем более весомыми методами, чем существующие на сегодня штрафы, размер которых достигает максимум нескольких десятков долларов.
Но предлагаемый законопроект понравился не всем мобильным операторам. По словам президента компании «Киевстар» Петра Чернышова, принятие документа пагубно скажется на бизнесе, поскольку содержит нормы о влиянии госрегулятора на розничную стоимость телеком-услуг, и о согласии на передачу абонентских данных, которое нужно подписывать оффлайн.
Также Чернышов раскритиковал и норму, касающуюся обязательной регистрации абонентов. Если последние ее не пройдут, то операторов могут обязать отключать пользователя от сети. Да и на внедрение новых технологий потребуется раскошелится. Например, в Киевстаре возможность регистрировать абонентов оценили в более, чем $250 млн.
Но есть в такой норме и свои плюсы: зарегистрированные абоненты более защищены, им проще восстановить номер и получать больше услуг.
«Пока что этот законопроект не был рассмотрен и не включен в повестку дня. Мы рассчитываем, что он будет доработан с учетом интересов абонентов мобильной связи», — отметил в беседе с UBR.ua Петр Чернышов
Еще один украинский оператор мобильной связи рассказал нам, что в целом законопроект поддерживает, но считает, что норму о регулировании цен все же стоит исключить.
«Это лишняя для конкурентного рынка и регрессивная норма, которая будет мешать развитию отрасли и ограничивать возможности внедрения новых технологий», — отметила в разговоре с UBR.ua пресс-секретарь компании «Vodafone Украина» Виктория Павловская.
При этом, как считают некоторые эксперты телеком-рынка, получив право регулировать розничные тарифы, госорганы с высокой долей вероятности попытаются запретить нулевые тарифы на внутрисетевые звонки под соусом «прекращения экономически необоснованного ценообразования».
Как заметил нам консультант телеком-компаний Роман Химич, позиция регулирующих органов в последние годы сводится к тому, что цена минуты для конечного потребителя не может быть ниже оптовых цен, в качестве которых выступают так называемые ставки интерконнекта, то есть, расчетная стоимость минуты между операторами.
Установление единого тарифа для звонков на все сети (включая внутрисеть) будет означать и удорожание большинства звонков, и увеличение совокупных расходов каждого абонента.
Что же касается массовой регистрации пользователей, то, в условиях, когда власти открыто пренебрегают своими обязанностями в части защиты абонентов от разного рода предосудительных бизнес-практик, введение поголовной идентификации приведет к массовому нарушению операторами прав украинцев.
Например, сейчас операторы не позволяют абонентам предоплаченных услуг потреблять в долг ни услуги роуминга, ни контент-услуги. Причина проста — у операторов нет возможности взыскивать задолженность с анонимов.
«При этом в случае слишком большой задолженности абоненты попросту отказываются от существующего номера и покупают другую SIM-карту. Как только у операторов появится возможность идентифицировать каждого клиента, они тут же уберут эти ограничения как «неудобные для абонентов». Все остальное произойдет как бы, само собой», — заметил в беседе с UBR.ua Роман Химич.
Источник: http://hvylya.net
Но, судя по всему, это попытаются сделать еще раз и достаточно скоро — на ближайших заседаниях парламента.
Об этом пишет UBR.
Не исключено, что рассмотрение документа было отложено из-за протестов некоторых мобильных операторов, раскритиковавших законопроект. Документ, в частности, предлагает внедрить норму об обязательной регистрации абонентов мобильных сетей, а также ввести госрегулирование розничных цен на телеком-услуги.
Что же не понравилось поставщикам услуг и как принятие этого документа скажется на рядовых абонентах? Как рассказали нам в компании lifecell, они выступают за скорейшее принятие законопроекта поскольку, по их мнению, сегодня розничный рынок мобильной связи сложно назвать конкурентным: цены диктуют операторы-лидеры. Компании устанавливают тарифы как пожелают, слабо ориентируясь на себестоимость услуги.
Имеющиеся в НКРСИ полномочия не позволяют ей исправить ситуацию, как это было в странах Европы, где регуляторы имеют на рынке больший вес. В качестве примера можно привести практику регулирования роуминга в ЕС, где, начиная с 2007 года, вводили ограничения на оптовые и розничные цены, а со середины 2017 внедряют одинаковую тарификацию минуты разговора в роуминге и в домашней сети.
В Украине же, наоборот, стоимость звонков на другие сети может быть в несколько раз выше себестоимости этой услуги. К тому же, цена одинакового пакета услуг может очень сильно разниться в зависимости от местонахождения абонента и оператора, который является доминирующим в том или ином регионе.
В lifecell считают, что такие нюансы подлежат регулированию со стороны государства. Как отметил главный исполнительный директор компании Бурак Эрсой, регулятор должен поощрять честную и эффективную конкуренцию на рынке в интересах всех абонентов Украины. По его словам, регулирующий орган должен иметь возможность эффективно влиять на игроков рынка, причем более весомыми методами, чем существующие на сегодня штрафы, размер которых достигает максимум нескольких десятков долларов.
Но предлагаемый законопроект понравился не всем мобильным операторам. По словам президента компании «Киевстар» Петра Чернышова, принятие документа пагубно скажется на бизнесе, поскольку содержит нормы о влиянии госрегулятора на розничную стоимость телеком-услуг, и о согласии на передачу абонентских данных, которое нужно подписывать оффлайн.
Также Чернышов раскритиковал и норму, касающуюся обязательной регистрации абонентов. Если последние ее не пройдут, то операторов могут обязать отключать пользователя от сети. Да и на внедрение новых технологий потребуется раскошелится. Например, в Киевстаре возможность регистрировать абонентов оценили в более, чем $250 млн.
Но есть в такой норме и свои плюсы: зарегистрированные абоненты более защищены, им проще восстановить номер и получать больше услуг.
«Пока что этот законопроект не был рассмотрен и не включен в повестку дня. Мы рассчитываем, что он будет доработан с учетом интересов абонентов мобильной связи», — отметил в беседе с UBR.ua Петр Чернышов
Еще один украинский оператор мобильной связи рассказал нам, что в целом законопроект поддерживает, но считает, что норму о регулировании цен все же стоит исключить.
«Это лишняя для конкурентного рынка и регрессивная норма, которая будет мешать развитию отрасли и ограничивать возможности внедрения новых технологий», — отметила в разговоре с UBR.ua пресс-секретарь компании «Vodafone Украина» Виктория Павловская.
При этом, как считают некоторые эксперты телеком-рынка, получив право регулировать розничные тарифы, госорганы с высокой долей вероятности попытаются запретить нулевые тарифы на внутрисетевые звонки под соусом «прекращения экономически необоснованного ценообразования».
Как заметил нам консультант телеком-компаний Роман Химич, позиция регулирующих органов в последние годы сводится к тому, что цена минуты для конечного потребителя не может быть ниже оптовых цен, в качестве которых выступают так называемые ставки интерконнекта, то есть, расчетная стоимость минуты между операторами.
Установление единого тарифа для звонков на все сети (включая внутрисеть) будет означать и удорожание большинства звонков, и увеличение совокупных расходов каждого абонента.
Что же касается массовой регистрации пользователей, то, в условиях, когда власти открыто пренебрегают своими обязанностями в части защиты абонентов от разного рода предосудительных бизнес-практик, введение поголовной идентификации приведет к массовому нарушению операторами прав украинцев.
Например, сейчас операторы не позволяют абонентам предоплаченных услуг потреблять в долг ни услуги роуминга, ни контент-услуги. Причина проста — у операторов нет возможности взыскивать задолженность с анонимов.
«При этом в случае слишком большой задолженности абоненты попросту отказываются от существующего номера и покупают другую SIM-карту. Как только у операторов появится возможность идентифицировать каждого клиента, они тут же уберут эти ограничения как «неудобные для абонентов». Все остальное произойдет как бы, само собой», — заметил в беседе с UBR.ua Роман Химич.
Источник: http://hvylya.net