По новым тарифам квартплату согласны платить не все
Просмотров: 3189
9 лютого 2017 17:00
Некоторые мелитопольцы отказываются платить квартплату по новым тарифам
2017 год начался с подорожания тарифов на некоторые жилищно-коммунальные услуги. В том числе и оплаты за содержание многоэтажных домов и их придомовых территорий.
Напомним, что впервые о необходимости повышения стоимости данной услуги городская власть заявила 21 декабря - тогда директор КП «Жилмассив» Андрей Хрущ заявил, что оплату необходимо поднять втрое - до 5 грн. за кв. м, ведь ее фактически не пересматривали уже пять лет. Но, опасаясь социального взрыва, жилищники просили скорректировать тариф примерно до 4 грн. за кв. м. Однако исполком 29 декабря утвердил подомовые тарифы в размере в среднем 2,8 грн за кв. м. При этом до апреля было обещано "перепроверить" тариф и обнародовать его для каждого дома.
Впрочем, не все мелитопольцы собираются платить КП за услуги по новым тарифам. Так, Владимир Худик согласно договору, заключенному между ним и КП «Жилмассив», платил за 1 кв.м. 1,533 грн. (90,75 грн. в месяц). В платежке за январь с учетом повышения тарифов месячная сумма оплаты достигла 131,68 грн. Согласно все тому же договору, замечает абонент, предприятие имеет право вносить изменения, влияющие на размер платы за услуги, по соглашению с потребителем (п. 12 п.п. 5).
А как же порядок?
То, что потребитель должен быть проинформирован о повышении тарифов заранее, обусловлено и на законодательном уровне. Так, статья 32, п.6 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» гласит: «В случае изменения цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги исполнитель/производитель не менее чем за 15 суток до введения их в действие сообщает об этом потребителям со ссылкой на решение соответствующих органов». Согласно приказу Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины «Об утверждении Порядка доведения до потребителей информации о перечне жилищно-коммунальных услуг, структуру цен/тарифов, смену цен/тарифов с обоснованием ее необходимости и об учете соответствующего предложения территориальных громад», сообщать об изменениях стоимости тарифов коммунальное предприятие должно не только через СМИ и официальные порталы органов власти, но и на придомовой территории каждого конкретного дома, в частности на информационных стендах.
В мелитопольских СМИ не раз упоминалось о повышении цен на тарифы КП «Жилмассив», вот только на придомовой территории во дворе Владимира никакой информации не появлялось, утверждает он.
Учитывая вышеизложенное, В. Худик собирается и в дальнейшем оплачивать услуги данного коммунального предприятия согласно старому договору (1,533 грн за 1 кв.м.), он убежден, что изменение тарифов было проведено с нарушениями закона и договора. Пока январская квитанция не оплачена должным образом с соответствующей суммой, Владимир имеет на это полное право. Если он оплатит квитанцию с новым тарифом, это будет приравниваться к подписанию нового договора с указанием новой ценовой политики.
Виноватых ищут
У администрации КП «Жилмассив» иное мнение по этому поводу. По словам директора коммунального предприятия Андрея Хруща, информация о корректировке тарифов была обнародована на сайте исполкома, освещена в СМИ, а дополнительные договора для подписания жителями были переданы старшим по домам еще в январе. Почему старший по дому, в котором проживает В. Худик, не раздал эти договора, в КП обещали разобраться. Андрей Сергеевич предполагает, что тот решил подождать платежек и раздать договора вместе с ними, чтобы лишний раз не бегать по квартирам.
В любом случае, официальное письмо с пакетом соответствующих документов будет отправлен недовольному абоненту. Если таким образом проблема не будет решена, и В. Худик все равно откажется оплачивать услуги предприятия по скорректированному тарифу, вопрос будет решаться путем судебного разбирательства.
- Мы считаем, что провели все юридические мероприятия для изменения тарифа, - замечает А. Хрущ.
Напомним, что впервые о необходимости повышения стоимости данной услуги городская власть заявила 21 декабря - тогда директор КП «Жилмассив» Андрей Хрущ заявил, что оплату необходимо поднять втрое - до 5 грн. за кв. м, ведь ее фактически не пересматривали уже пять лет. Но, опасаясь социального взрыва, жилищники просили скорректировать тариф примерно до 4 грн. за кв. м. Однако исполком 29 декабря утвердил подомовые тарифы в размере в среднем 2,8 грн за кв. м. При этом до апреля было обещано "перепроверить" тариф и обнародовать его для каждого дома.
Впрочем, не все мелитопольцы собираются платить КП за услуги по новым тарифам. Так, Владимир Худик согласно договору, заключенному между ним и КП «Жилмассив», платил за 1 кв.м. 1,533 грн. (90,75 грн. в месяц). В платежке за январь с учетом повышения тарифов месячная сумма оплаты достигла 131,68 грн. Согласно все тому же договору, замечает абонент, предприятие имеет право вносить изменения, влияющие на размер платы за услуги, по соглашению с потребителем (п. 12 п.п. 5).
А как же порядок?
То, что потребитель должен быть проинформирован о повышении тарифов заранее, обусловлено и на законодательном уровне. Так, статья 32, п.6 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» гласит: «В случае изменения цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги исполнитель/производитель не менее чем за 15 суток до введения их в действие сообщает об этом потребителям со ссылкой на решение соответствующих органов». Согласно приказу Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины «Об утверждении Порядка доведения до потребителей информации о перечне жилищно-коммунальных услуг, структуру цен/тарифов, смену цен/тарифов с обоснованием ее необходимости и об учете соответствующего предложения территориальных громад», сообщать об изменениях стоимости тарифов коммунальное предприятие должно не только через СМИ и официальные порталы органов власти, но и на придомовой территории каждого конкретного дома, в частности на информационных стендах.
В мелитопольских СМИ не раз упоминалось о повышении цен на тарифы КП «Жилмассив», вот только на придомовой территории во дворе Владимира никакой информации не появлялось, утверждает он.
Учитывая вышеизложенное, В. Худик собирается и в дальнейшем оплачивать услуги данного коммунального предприятия согласно старому договору (1,533 грн за 1 кв.м.), он убежден, что изменение тарифов было проведено с нарушениями закона и договора. Пока январская квитанция не оплачена должным образом с соответствующей суммой, Владимир имеет на это полное право. Если он оплатит квитанцию с новым тарифом, это будет приравниваться к подписанию нового договора с указанием новой ценовой политики.
Виноватых ищут
У администрации КП «Жилмассив» иное мнение по этому поводу. По словам директора коммунального предприятия Андрея Хруща, информация о корректировке тарифов была обнародована на сайте исполкома, освещена в СМИ, а дополнительные договора для подписания жителями были переданы старшим по домам еще в январе. Почему старший по дому, в котором проживает В. Худик, не раздал эти договора, в КП обещали разобраться. Андрей Сергеевич предполагает, что тот решил подождать платежек и раздать договора вместе с ними, чтобы лишний раз не бегать по квартирам.
В любом случае, официальное письмо с пакетом соответствующих документов будет отправлен недовольному абоненту. Если таким образом проблема не будет решена, и В. Худик все равно откажется оплачивать услуги предприятия по скорректированному тарифу, вопрос будет решаться путем судебного разбирательства.
- Мы считаем, что провели все юридические мероприятия для изменения тарифа, - замечает А. Хрущ.