Украинских автомобилистов ждут новые тотальные проверки на дорогах.
Просмотров: 1284
16 лютого 2017 13:40
Полиция начинает охоту на фальшивые ОСАГО. Автомобилистов станут чаще останавливать
Нацполиция совместно с Моторным транспортным страховым бюро Украины (МТСБУ) договорились о взаимной информационной поддержке по очистке рынка от фальшивых страховых полисов ОСАГО.
Но это только начальный этап борьбы с фальшивками. Усиление контроля на дорогах грозит автовладельцам сложностями, пишет сайт UBR.ua.
Как рассказал начальник административно-хозяйственного департамента МТСБУ Роман Коваленко, Бюро подготовило справочные и методические материалы по проблемным вопросам обращения полисов ОСАГО. Планируются выездные теоретические и практические семинары для полиции в регионах, а также проведение консультаций по вопросам обязательного страхования автотранспорта, при оформлении ДТП и составлении протоколов об административном нарушении.
В идеале, все должно происходить по следующей схеме: после внедрения электронных полисов (3-4-квартал этого года) полицейские прямо на дороге смогут проверять актуальность полисов по Единой централизованной базе МТСБУ (патрульные получат к ней доступ).
Вместе с тем, юристы предупреждают: останавливать автомобили просто так, для проверки полисов полиция не имеет права. Потребовать полис полицейский может лишь в случае совершения водителем другого правонарушения.
"Показывать документы нужно при законной остановке авто работниками полиции. Предъявляется водительское удостоверение, талон о регистрации и полис", — отметил в беседе с UBR.ua адвокат Евгений Кузьмин.
Но полицейские могут искать лазейки. Скажем, останавливать водителя, якобы по причине проверок в связи с угоном авто, ведь это разрешенная причина. А попутно попросить показать еще и полис. В этом случае эксперты советуют водителям потребовать копию ориентировок. Если их нет, полицейские, как правило, тут же ретируются.
Наличие полиса ОСАГО является обязательным для украинских автовладельцев и ездить без него нельзя.
В то же время, как говорят юристы, действующим законодательством не предусмотрена ответственность водителя за управление транспортном средством с поддельным полисом ОСАГО.
Привлечь к уголовной ответственности такого водителя можно только установив факт, что-либо он подделал указанный полис, либо заведомо знал, что использует подделку.
"Наказание по ч. 1 ст. 358 УК Украины предусматривает штраф в 100 необлагаемых минимумов доходов граждан или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на сток до 2-х лет. По ч. 3 ст. 358 УК Украины водителю грозит ограничение или лишение свободы на срок до 5-ти", — рассказала UBR.ua адвокат АО Spenser & Kauffmann Тамила Алексик.
Но для того, чтобы установить, что полис ОСАГО действительно поддельный, необходимо проведение специальной экспертизы, которую, естественно, на дороге не сделаешь.
По словам специалистов, один из способов дисциплинировать рынок — ввести более строгую ответственность за отсутствие страховок и максимально упростить порядок их оформления, продления и т.п.
Источник: страна.ua
Нацполиция совместно с Моторным транспортным страховым бюро Украины (МТСБУ) договорились о взаимной информационной поддержке по очистке рынка от фальшивых страховых полисов ОСАГО.
Но это только начальный этап борьбы с фальшивками. Усиление контроля на дорогах грозит автовладельцам сложностями, пишет сайт UBR.ua.
Как рассказал начальник административно-хозяйственного департамента МТСБУ Роман Коваленко, Бюро подготовило справочные и методические материалы по проблемным вопросам обращения полисов ОСАГО. Планируются выездные теоретические и практические семинары для полиции в регионах, а также проведение консультаций по вопросам обязательного страхования автотранспорта, при оформлении ДТП и составлении протоколов об административном нарушении.
В идеале, все должно происходить по следующей схеме: после внедрения электронных полисов (3-4-квартал этого года) полицейские прямо на дороге смогут проверять актуальность полисов по Единой централизованной базе МТСБУ (патрульные получат к ней доступ).
Вместе с тем, юристы предупреждают: останавливать автомобили просто так, для проверки полисов полиция не имеет права. Потребовать полис полицейский может лишь в случае совершения водителем другого правонарушения.
"Показывать документы нужно при законной остановке авто работниками полиции. Предъявляется водительское удостоверение, талон о регистрации и полис", — отметил в беседе с UBR.ua адвокат Евгений Кузьмин.
Но полицейские могут искать лазейки. Скажем, останавливать водителя, якобы по причине проверок в связи с угоном авто, ведь это разрешенная причина. А попутно попросить показать еще и полис. В этом случае эксперты советуют водителям потребовать копию ориентировок. Если их нет, полицейские, как правило, тут же ретируются.
Наличие полиса ОСАГО является обязательным для украинских автовладельцев и ездить без него нельзя.
В то же время, как говорят юристы, действующим законодательством не предусмотрена ответственность водителя за управление транспортном средством с поддельным полисом ОСАГО.
Привлечь к уголовной ответственности такого водителя можно только установив факт, что-либо он подделал указанный полис, либо заведомо знал, что использует подделку.
"Наказание по ч. 1 ст. 358 УК Украины предусматривает штраф в 100 необлагаемых минимумов доходов граждан или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на сток до 2-х лет. По ч. 3 ст. 358 УК Украины водителю грозит ограничение или лишение свободы на срок до 5-ти", — рассказала UBR.ua адвокат АО Spenser & Kauffmann Тамила Алексик.
Но для того, чтобы установить, что полис ОСАГО действительно поддельный, необходимо проведение специальной экспертизы, которую, естественно, на дороге не сделаешь.
По словам специалистов, один из способов дисциплинировать рынок — ввести более строгую ответственность за отсутствие страховок и максимально упростить порядок их оформления, продления и т.п.
Источник: страна.ua