В НБУ назвали банки, на чьих клиентов чаще всего охотятся мошенники
Просмотров: 1011
19 лютого 2017 11:11
На чьих клиентов чаще всего охотятся мошенники
Чаще всего действиям карточных мошенников в Украине подвержены клиенты ПриватБанка и "Ощадбанка".
Об этом заявил заместитель руководителя департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Владимир Харченко, передает УНИАН.
"Чаще жертвами становятся клиенты ПриватБанка и "Ощадбанка", которые получают смс-сообщения о том, что карта заблокирована. После начинается психологическое давление на клиента, чтобы получить реквизиты карты и украсть деньги со счета клиента. Среди пострадавших, в том числе, есть и сотрудники НБУ", — сказал он.
По словам чиновника, в результате применения мошенниками принципов социальной инженерии держатель карты будто попадает под гипноз, не понимая, что делает.
"В 30% случаев жалобы именно такие, что человек фактически сам рассказывал реквизиты карты. И потом пишет жалобы в НБУ с требованием вернуть деньги", — добавил Харченко.
Он отметил, что мошенники часто используют автоответчик, запрограммированный задавать определенные вопросы и выяснять данные, а также могут представляться сотрудниками Службы безопасности Украины, службы безопасности банка или даже НБУ.
Харченко подчеркнул, что регулятор намерен бороться с мошенниками, и далее повышая финансовую грамотность населения.
Что касается технологических инструментов борьбы с мошенниками, то он сообщил, что НБУ создает систему обмена информацией в банковской системе по киберпреступности, и впоследствии к ней смогут присоединиться другие государственные структуры.
Об этом заявил заместитель руководителя департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Владимир Харченко, передает УНИАН.
"Чаще жертвами становятся клиенты ПриватБанка и "Ощадбанка", которые получают смс-сообщения о том, что карта заблокирована. После начинается психологическое давление на клиента, чтобы получить реквизиты карты и украсть деньги со счета клиента. Среди пострадавших, в том числе, есть и сотрудники НБУ", — сказал он.
По словам чиновника, в результате применения мошенниками принципов социальной инженерии держатель карты будто попадает под гипноз, не понимая, что делает.
"В 30% случаев жалобы именно такие, что человек фактически сам рассказывал реквизиты карты. И потом пишет жалобы в НБУ с требованием вернуть деньги", — добавил Харченко.
Он отметил, что мошенники часто используют автоответчик, запрограммированный задавать определенные вопросы и выяснять данные, а также могут представляться сотрудниками Службы безопасности Украины, службы безопасности банка или даже НБУ.
Харченко подчеркнул, что регулятор намерен бороться с мошенниками, и далее повышая финансовую грамотность населения.
Что касается технологических инструментов борьбы с мошенниками, то он сообщил, что НБУ создает систему обмена информацией в банковской системе по киберпреступности, и впоследствии к ней смогут присоединиться другие государственные структуры.