Спортивный ЗАЗ: у истоков нерожденной легенды
Просмотров: 2393
3 березня 2017 10:02
В 60-х годах советские конструкторы чуть было не создали конкурента легендарного Porsche.
В 60-х годах советские инженеры-конструкторы едва не превратили горбатый «Запорожец» в спорткар по образу и подобию Porsche 356 — предшественника легендарного Porsche 911. На базе ЗАЗ-965 специалисты института НАМИ разработали концепт элегантного купе, получившего название «Спорт-900».
Первый экземпляр собрали в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А был установлен обтекаемый стеклопластиковый кузов высотой всего 1170 миллиметров. В дизайне отчетливо просматриваются черты классических заднемоторных купе. Многие не знают, что в то время стеклопластик был новой технологией, которая только начала применяться в спорте. Для производства стеклопластика используется специаальная полиэфирная смола. На сайте http://www.polypark.com.ua/ru/catalog/resins-lamination/ можно приобрести полиэфирныую смолу для ламинирования и напыления.
У «Спорт-900» была посадочная формула 2+2, то есть разработчикам даже удалось сохранить задние сиденья. Классно смотрится наклоненная центральная консоль, знакомая по многим современным спорткарам.
Использование стеклопластиковых кузовных панелей позволило уменьшить вес авто до 500 килограммов. Так что даже со стандартным 27-сильным мотором и 4-ступенчатой коробкой передач «Спорт-900» относительно легко разгонялся до сотни.
Создатели надеялись, что получат разрешение на массовое производство в Запорожье, но власти не дали зеленый свет, и дальше нескольких прототипов дело не зашло.
Источник: http://golos.zp.ua
В 60-х годах советские инженеры-конструкторы едва не превратили горбатый «Запорожец» в спорткар по образу и подобию Porsche 356 — предшественника легендарного Porsche 911. На базе ЗАЗ-965 специалисты института НАМИ разработали концепт элегантного купе, получившего название «Спорт-900».
Первый экземпляр собрали в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А был установлен обтекаемый стеклопластиковый кузов высотой всего 1170 миллиметров. В дизайне отчетливо просматриваются черты классических заднемоторных купе. Многие не знают, что в то время стеклопластик был новой технологией, которая только начала применяться в спорте. Для производства стеклопластика используется специаальная полиэфирная смола. На сайте http://www.polypark.com.ua/ru/catalog/resins-lamination/ можно приобрести полиэфирныую смолу для ламинирования и напыления.
У «Спорт-900» была посадочная формула 2+2, то есть разработчикам даже удалось сохранить задние сиденья. Классно смотрится наклоненная центральная консоль, знакомая по многим современным спорткарам.
Использование стеклопластиковых кузовных панелей позволило уменьшить вес авто до 500 килограммов. Так что даже со стандартным 27-сильным мотором и 4-ступенчатой коробкой передач «Спорт-900» относительно легко разгонялся до сотни.
Создатели надеялись, что получат разрешение на массовое производство в Запорожье, но власти не дали зеленый свет, и дальше нескольких прототипов дело не зашло.
Источник: http://golos.zp.ua