Укрпочта будет работать либо с прибылью, либо никак
Просмотров: 820
6 березня 2017 09:10
Укрпочта резко повышает тарифы
1 марта по инициативе Украинской Ассоциации Медиа Бизнеса в помещении Укрпочты состоялась встреча редакторов и издателей печатных СМИ с руководством национального оператора почтовой связи «Укрпочта».
Главным вопросом обсуждения были новые тарифы на подписку и увеличениепродаж прессы по подписке и в розницу через сеть отделений «Укрпочты».
Несмотря на аргументы издателей, что через значительное и очень позднее увеличение тарифов будет сорвана подписная кампания и существенно уменьшатся объемы рынка, Генеральный директор «Укрпочты» Игорь Смелянский сообщил, что если тариф будет убыточным то Укрпочта готова вообще готова отказаться от этой услуги: «Укрпочта будет работать с прибыльными тарифами, или не будет работать никак».
Помимо государственной дотации на временное уменьшение тарифа, единственным способом сохранения экономики медиа компаний от упадка является увеличение доходов от продаж прессы. И издатели, и Укрпочта заинтересованы, чтобы прессы продавалось больше. «Именно поэтому руководство Укрпочты готово к решению любых задач, которые позволят увеличить доходы издателей и соответственно Укрпочты», - отметил г-н Смелянский. – «Чтобы обеспечить должный уровень гибкости в вопросах сотрудничества с медиа Укрпочта провела корпоратизацию и со вчерашнего дня стала Акционерным обществом. Это означает меньше бюрократической волокиты, быстрое подписание договоров и паритет в договорных отношениях».
Со стороны Укрпочты была озвучена готовность обсуждать финансовую ответственность за предоставление услуг ненадлежащего качества. Было принято решение возобновить работу рабочей группы по вопросам сотрудничества Укрпочты и представителей издательского бизнеса, которая будет вырабатывать прозрачные и понятные механизмы построения тарифов. Украинская Ассоциация Медиа Бизнеса в ближайшее время обновит действующий меморандум о сотрудничестве с Укрпочтой, в рамках которого повышение тарифов должно быть привязано к обязательствам Укрпочты по предоставлению качественных услуг.
В ситуации односторонних действий «Укрпочты», внезапного и значительного (более 50%) увеличения тарифов, очень низкой покупательной способности населения, вследствие чего подписка постепенно «переползает» с годовой на полугодовую и квартальную, издатели будут искать всех возможных решений для того, чтобы сохранить доступ граждан Украины к качественной информации и новостей – ведь в 2/3 населенных пунктов единственным источником актуальной информации есть и остаются именно местные газеты.
Мы также обращаем внимание Правительства, Верховной Рады и Президента Украины к проблеме потенциального нарушения ст. 4 Конституции Украины – права на доступ к информации. Мы надеемся, что ультимативное решение «Укрпочты» и самоограничение своей социальной ответственности исключительно, как говорит господин Смелянский «датой выплаты заработной платы сотрудникам национального почтового оператора», не останется без реакции и будет иметь решение действительно Государственного уровня.
Здесь вы можете ознакомиться с тарифами, предложенными Укрпочтой и, очевидно, согласованными Тарифным комитетом профильного министерства: http://mtu.gov.ua/timeline/Obgovorennya-normativnopravovih-aktiv.html
УАМБ: http://www.uapp.org/
Главным вопросом обсуждения были новые тарифы на подписку и увеличениепродаж прессы по подписке и в розницу через сеть отделений «Укрпочты».
Несмотря на аргументы издателей, что через значительное и очень позднее увеличение тарифов будет сорвана подписная кампания и существенно уменьшатся объемы рынка, Генеральный директор «Укрпочты» Игорь Смелянский сообщил, что если тариф будет убыточным то Укрпочта готова вообще готова отказаться от этой услуги: «Укрпочта будет работать с прибыльными тарифами, или не будет работать никак».
Помимо государственной дотации на временное уменьшение тарифа, единственным способом сохранения экономики медиа компаний от упадка является увеличение доходов от продаж прессы. И издатели, и Укрпочта заинтересованы, чтобы прессы продавалось больше. «Именно поэтому руководство Укрпочты готово к решению любых задач, которые позволят увеличить доходы издателей и соответственно Укрпочты», - отметил г-н Смелянский. – «Чтобы обеспечить должный уровень гибкости в вопросах сотрудничества с медиа Укрпочта провела корпоратизацию и со вчерашнего дня стала Акционерным обществом. Это означает меньше бюрократической волокиты, быстрое подписание договоров и паритет в договорных отношениях».
Со стороны Укрпочты была озвучена готовность обсуждать финансовую ответственность за предоставление услуг ненадлежащего качества. Было принято решение возобновить работу рабочей группы по вопросам сотрудничества Укрпочты и представителей издательского бизнеса, которая будет вырабатывать прозрачные и понятные механизмы построения тарифов. Украинская Ассоциация Медиа Бизнеса в ближайшее время обновит действующий меморандум о сотрудничестве с Укрпочтой, в рамках которого повышение тарифов должно быть привязано к обязательствам Укрпочты по предоставлению качественных услуг.
В ситуации односторонних действий «Укрпочты», внезапного и значительного (более 50%) увеличения тарифов, очень низкой покупательной способности населения, вследствие чего подписка постепенно «переползает» с годовой на полугодовую и квартальную, издатели будут искать всех возможных решений для того, чтобы сохранить доступ граждан Украины к качественной информации и новостей – ведь в 2/3 населенных пунктов единственным источником актуальной информации есть и остаются именно местные газеты.
Мы также обращаем внимание Правительства, Верховной Рады и Президента Украины к проблеме потенциального нарушения ст. 4 Конституции Украины – права на доступ к информации. Мы надеемся, что ультимативное решение «Укрпочты» и самоограничение своей социальной ответственности исключительно, как говорит господин Смелянский «датой выплаты заработной платы сотрудникам национального почтового оператора», не останется без реакции и будет иметь решение действительно Государственного уровня.
Здесь вы можете ознакомиться с тарифами, предложенными Укрпочтой и, очевидно, согласованными Тарифным комитетом профильного министерства: http://mtu.gov.ua/timeline/Obgovorennya-normativnopravovih-aktiv.html
УАМБ: http://www.uapp.org/