Реформа буксует из-за дефицита смелых руководителей»

Просмотров: 1135
22 квітня 2017 09:33
Попытка реформирования системы образования в Приазовском районе вскрывает многие застарелые проблемы не только образования, но и Украины, как государства, в целом. 

Ранее мы уже подавали точки зрения на вопрос создания опорных школ глаы Приазовской райгосадминистрации Натальи Романенко и завуча Приазовской разнопрофильной специализированной школы №1 «Азимут» и Лидии Срибной.

Прокомментировал ситуацию и депутат Приазовского райсовета и председатель постоянной депутатской комиссии по образованию и культуре Александр Поспелов. Его точка зрения интересна еще и потому, что 20 лет назад он преподавал в школе №1 «Азимут».

- Двадцать лет назад я под давлением вынужден был покинуть стены этой школы после того, как проработал в ней девять лет. Вместе со мной эту школу покинула и моя жена. Поэтому буду сдержан в оценках и изложу только факты, иначе меня могут заподозрить в сведении личных счетов.

За минувший год постоянной депутатской комиссии райсовета, которую я возглавляю, три раза пришлось рассматривать ситуацию в школе №1 «Азимут».

Одно из заседаний было связано с тем, что два учителя жаловались на то, что их выживали из школы. Другое – в школе нахамили представителям Дома творчества, которые пришли, чтобы рассказать детям о кружках, которые есть в их учреждении. В этом случае комиссия обратилась к районному отделу образования с просьбой принять меры в отношении тех людей, которые проявили неуважительное отношение к коллегам из Дома творчества, но этого сделано не было.

Казалось бы, раз «Азимут» так упрямится, можно сделать опорной школой школу №2. Нет - она слишком мала для этого. Она рассчитана на 180 учеников, а учится в ней 240. Хорошо было бы объединить эти две школы, №1 и №2, но для этого нужен человек, который не побоялся бы принять такое решение. А у нас в стране дефицит людей, не боящихся принимать непопулярные, но нужные и перспективные для общества решения.

Думаю, что от перехода в статус опорной школы приазовский «Азимут» только выиграл бы, ведь у них увеличилось бы количество старших классов, благодаря чему можно было бы увеличить и количество профилей обучения. Сейчас у них три профиля, а могло бы стать пять-шесть. И я не преувеличиваю, ведь в 1997 году, когда я работал в этой школе учителем, у меня в потоке были классы под литерой «Е», а количество учеников в этой школе в 1997 году, когда я там работал, составляло 1170 человек. Для сравнения: сейчас количество учеников в «Азимуте» сократилось до 600 человек.

Снижение рождаемости, безусловно, сказалось. Но, например, в приазовской школе №2 в 1997 году было 260 учеников, то сейчас около 240. Как видим, падение есть и у них, но оно далеко не такое резкое, как в «Азимуте», хотя эти школы разделяет всего-то полтора-два километра. Это говорит о том, что не все родители готовы отдавать своих детей в эту школу. Вторая выгода – сейчас государство оказывает большую материальную помощь опорным школам, это тоже можно и нужно использовать.

Парадоксально, но тех, кто против школьной реформы, очень много. Учителя тех школ, которые станут филиалами, потеряют часть учебных часов из-за ухода из их школы старшеклассников. Руководство опорной школы должно будет пройти испытание выборностью своей должности, а ведь их могут не избрать. Даже родители учеников – и те зачастую бывают против опорных школ. Ведь как родители привыкли решать проблему неуспеваемости своих детей? Не успевает ребенок по какому-то предмету – отдаем его к репетитору! А ведь можно было бы сделать так, чтоб обойтись без всякого репетиторства, просто создав хорошую систему обучения в школе. Да и те учителя, которые подрабатывают репетиторством, тоже не заинтересованы в ликвидации их подработки. Так что обвинять кого-то одного нет смысла.




Похожие новости: