В МГПУ выбрали учителя-профессионала среди студентов
Просмотров: 1474
26 квітня 2017 12:41
В Мелитополе соревновались будущие учителя
Вчера в МГПУ им. Б. Хмельницкого прошел конкурс педагогического мастерства «Я – учитель-профессионал».
Цель этого мероприятия - улучшение профессиональной подготовки студентов, развитие профессиональных навыков, освещение результатов деятельности студентов во время практики и воспитание любви и интереса к профессии учителя. Готовясь к конкурсным испытаниям, участники осознают важность профессии для себя, передают это выпускникам, открывают для себя новые методы проведения уроков, учатся быть не только учителями, но и психологами в работе с детьми, развивают свои творческие способности.
В этом году у конкурса первый юбилей. В 2007 г. он был проведен впервые по инициалтиве профессора Ивана Аносова, и с тех пор стал традиционным. В этом году он проходит в МГПУ уже в 10-й раз.
Заявок на участие в конкурсе было немало. Но в финал, который и прошел вчера, были выбраны студенты, получивших самые высокие баллы и самые позитивные отзывы о прохождении своих производственно-педагогических практик. В этом году таких студентов было шестеро: Ольга Ольшанская и Маргарита Макаренко (Научно-учебный институт педагогического и творческого образования), Ростислав Медведский (естественно-географический факультет), Максим Лебединцев (факультет информатики, математики и экономики), Оксана Рыбальченко (филологический факультет) и Алиме Абибулаева (химико-биологический факультет).
Cудили участников начальник управления образования Игорь Елисеев, заведующий кафедры педагогики и педагогического мастерства МГПУ Ангелина Коробченко, куратор по воспитательной работе вуза Эрнест Муртазиев, учитель высшей категории ООШ №7 Елена Вьюнова и учитель-методист гимназии №5 Владимир Клименко.
Первым конкурсом стала «Реклама профессии», во время которого участники должны были рассказать о преимуществах учительской деятельности и конкретно своей специальности. Здесь уважаемое жюри уступило место в оценивании конкурсантов выпускникам школы-интерната «Творчество» Диане Карташовой, Татьяне Ищенко, Марии Душиной, Кристине Арабаджи и Анне Корниенко.
Первой на сцену вышла будущий педагог музыки Ольга Ольшанская. Девушка рассказала об эмоциональной стороне музыки и музыкального искусства. А будущий географ Ростислав Медведский, неспроста назвал свою презентацию «Любовь, космос и география». Максим Лебединцев как настоящий учитель информатики вышел на сцену с планшетом. Будущий учитель украинского языка и литературы Оксана Рыбальченко пыталась донести до выпускников, что быть учителем – модно. Маргарита Макаренко, будущий учитель начальных классов, спросила мнения о своей будущей профессии и преподавателей, студентов, педагогов-практиков и у их маленьких учеников. А будущий учитель химии Алиме Абибулаева, просто рассказала, почему она выбрала для себя именно эту профессию и эту специальность.
Следующим был конкурс «Методическая копилка». В этом испытании участники продемонстрировали жюри и зрителям часть одного из уроков, которые они проводили во время практики в учебных заведениях. Чтобы демонстрация была более правдоподобной, некоторым участникам помогали друзья-одногрупники, а студентка филфака Оксана и вовсе пригласила 5-классников, у которых некоторое время была учителем. Алиме прямо на сцене провела химический опыт по определению жесткости воды, а Ростислав показал не сам урок, а географическую спортминутку, которую он проводил для своих учеников во время прохождения практики.
Еще один конкурс носил название «Педагогическая задача». В этом году конкурсное задание составляла педагог ООШ №7 Елена Вьюнова. Участники должны были вспомнить педагогическую задачу, с которой столкнулись во время практик и рассказать, как они ее решили. Дети – это непредсказуемые личности, от которых можно ожидать чего угодно. Каждый конкурсант на практиках столкнулся с некоторыми сложностями и необычными ситуация. Но все они сумели достойно выйти из положения. А пока участники вспоминали свои педагогические задачи, на сцену поднялись их болельщики, продемонстрировав несколько образов имиджа учителя. За этот конкурс каждый из членов жюри мог добавить участникам один дополнительный бал.
Последний конкурс проявил творческие таланты участников.
Помимо основного победителя, каждый участник одержал победу в одной из 6 номинаций. Так, Алиме Абибулаева стала победительницей в номинации «Методическая культура», Ольга Ольшанская – «Педагогическое творчество», Ростислав Медведский – «Педагогический оптимизм». Максим Лебединцев был награжден за «Педагогическую эксклюзивность», Оксана Рыбальченко – за «Педагогический артистизм», Маргарита Макаренко получила приз зрительских симпатий.
По общим итогам III место в конкурсе заняла студентка химико-биологического факультета Алиме Абибулаева, II место разделили студентки института Маргарита Макаренко и Ольга Ольшанская, I место и звание учителя-профессионала занял студент факультета информатики, математики и экономики Максим Лебединцев.
Все участники были награждены грамотами и сладостями от профсоюзного комитета МГПУ.
Фото автора.
Цель этого мероприятия - улучшение профессиональной подготовки студентов, развитие профессиональных навыков, освещение результатов деятельности студентов во время практики и воспитание любви и интереса к профессии учителя. Готовясь к конкурсным испытаниям, участники осознают важность профессии для себя, передают это выпускникам, открывают для себя новые методы проведения уроков, учатся быть не только учителями, но и психологами в работе с детьми, развивают свои творческие способности.
В этом году у конкурса первый юбилей. В 2007 г. он был проведен впервые по инициалтиве профессора Ивана Аносова, и с тех пор стал традиционным. В этом году он проходит в МГПУ уже в 10-й раз.
Заявок на участие в конкурсе было немало. Но в финал, который и прошел вчера, были выбраны студенты, получивших самые высокие баллы и самые позитивные отзывы о прохождении своих производственно-педагогических практик. В этом году таких студентов было шестеро: Ольга Ольшанская и Маргарита Макаренко (Научно-учебный институт педагогического и творческого образования), Ростислав Медведский (естественно-географический факультет), Максим Лебединцев (факультет информатики, математики и экономики), Оксана Рыбальченко (филологический факультет) и Алиме Абибулаева (химико-биологический факультет).
Cудили участников начальник управления образования Игорь Елисеев, заведующий кафедры педагогики и педагогического мастерства МГПУ Ангелина Коробченко, куратор по воспитательной работе вуза Эрнест Муртазиев, учитель высшей категории ООШ №7 Елена Вьюнова и учитель-методист гимназии №5 Владимир Клименко.
Первым конкурсом стала «Реклама профессии», во время которого участники должны были рассказать о преимуществах учительской деятельности и конкретно своей специальности. Здесь уважаемое жюри уступило место в оценивании конкурсантов выпускникам школы-интерната «Творчество» Диане Карташовой, Татьяне Ищенко, Марии Душиной, Кристине Арабаджи и Анне Корниенко.
Первой на сцену вышла будущий педагог музыки Ольга Ольшанская. Девушка рассказала об эмоциональной стороне музыки и музыкального искусства. А будущий географ Ростислав Медведский, неспроста назвал свою презентацию «Любовь, космос и география». Максим Лебединцев как настоящий учитель информатики вышел на сцену с планшетом. Будущий учитель украинского языка и литературы Оксана Рыбальченко пыталась донести до выпускников, что быть учителем – модно. Маргарита Макаренко, будущий учитель начальных классов, спросила мнения о своей будущей профессии и преподавателей, студентов, педагогов-практиков и у их маленьких учеников. А будущий учитель химии Алиме Абибулаева, просто рассказала, почему она выбрала для себя именно эту профессию и эту специальность.
Следующим был конкурс «Методическая копилка». В этом испытании участники продемонстрировали жюри и зрителям часть одного из уроков, которые они проводили во время практики в учебных заведениях. Чтобы демонстрация была более правдоподобной, некоторым участникам помогали друзья-одногрупники, а студентка филфака Оксана и вовсе пригласила 5-классников, у которых некоторое время была учителем. Алиме прямо на сцене провела химический опыт по определению жесткости воды, а Ростислав показал не сам урок, а географическую спортминутку, которую он проводил для своих учеников во время прохождения практики.
Еще один конкурс носил название «Педагогическая задача». В этом году конкурсное задание составляла педагог ООШ №7 Елена Вьюнова. Участники должны были вспомнить педагогическую задачу, с которой столкнулись во время практик и рассказать, как они ее решили. Дети – это непредсказуемые личности, от которых можно ожидать чего угодно. Каждый конкурсант на практиках столкнулся с некоторыми сложностями и необычными ситуация. Но все они сумели достойно выйти из положения. А пока участники вспоминали свои педагогические задачи, на сцену поднялись их болельщики, продемонстрировав несколько образов имиджа учителя. За этот конкурс каждый из членов жюри мог добавить участникам один дополнительный бал.
Последний конкурс проявил творческие таланты участников.
Помимо основного победителя, каждый участник одержал победу в одной из 6 номинаций. Так, Алиме Абибулаева стала победительницей в номинации «Методическая культура», Ольга Ольшанская – «Педагогическое творчество», Ростислав Медведский – «Педагогический оптимизм». Максим Лебединцев был награжден за «Педагогическую эксклюзивность», Оксана Рыбальченко – за «Педагогический артистизм», Маргарита Макаренко получила приз зрительских симпатий.
По общим итогам III место в конкурсе заняла студентка химико-биологического факультета Алиме Абибулаева, II место разделили студентки института Маргарита Макаренко и Ольга Ольшанская, I место и звание учителя-профессионала занял студент факультета информатики, математики и экономики Максим Лебединцев.
Все участники были награждены грамотами и сладостями от профсоюзного комитета МГПУ.
Фото автора.