В Украине ужесточили правила торговли: покупателям грозит волна подорожаний
Просмотров: 1122
1 травня 2017 17:28
В Украине ужесточили правила торговли
С 8 мая 2017 года все украинские плательщики единого налога первой-третьей групп, которые продают технически-сложные бытовые товары не смогут осуществлять свою деятельность без кассовых аппаратов (РРО), что может привести к подорожанию данных групп товаров.
Об этом сообщает UBR.
Введение новых правил переносили несколько раз, так как бизнес согласовывал с Кабинетом министров перечень тех самых "технически-сложных" товаров.
"Долго шла полемика по товарам, которые подпадают под реализацию через РРО. В первоначальный вариант попала продукция, которая не относилась к сложной (в том числе, очки, детские коляски и прочее)", — рассказал генеральный директор союза предпринимателей малых, средних и приватизированных предприятий Вячеслав Быковец.
Однако 16 марта список согласовали, исключив из него 77 позиций мелких товаров, а 7 апреля опубликовали официально. Теперь, спустя месяц, новые правила вступают в силу.
"Они касаются всех, кто зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности и торгует товарами из утвержденного 16 марта постановления Кабмина №231. Перечень товаров в нем очень широкий — от электронных книг и планшетов до холодильников и перфораторов", — уточнил управляющий партнер юридической фирмы Pravovest Глеб Сегида.
По новым правилам должны работать продавцы на рынках, интернет-магазины, точки продаж в больших торговых центрах, которым ранее удавалось торговать без кассовых аппаратов (оформляясь субъектом предпринимательской деятельности и не показывая обороты свыше 1 млн гривен).
Теперь внимание налоговых органов к ним усилится. И хотя на плановые проверки до конца 2017 года действует мораторий, внеплановые рейды не запрещены. Достаточно сослаться на анонимную жалобу покупателя, которому не выдали чек за крупную покупку. Тем более, что проверяющие больше не обязаны раскрывать источник информации по анонимным сообщениям.
"Проверки будут, в основном, по жалобам клиентов и анонимным сообщениям. По другому поводу прийти с проверкой нельзя", — отметил управляющий партнер адвокатского объединения Suprema Lex, адвокат Виктор Мороз.
Всем, кто ранее не работал с РРО, адвокаты разъяснили базовые правила:
1) в направлении на проверку должны быть четко указаны цели рейда: проверить наличие аппарата, правильность заполнения документации при ведении РРО, ведение расчетно-кассовых книг и кассовой документации.
"Однако, если выявят иные нарушения налогового законодательства, тут же могут провести дополнительную проверку по вопросам, вызывающим подозрение", — предупредил Мороз.
2) Контролеры могут запрашивать информацию по использованию РРО, ведению учета, изымать документы, необходимые для проверки, (которые впоследствии обязаны вернуть), проводить контрольные закупки и встречные проверки контрагентов предпринимателя.
"Если фискальным органам не дать обязательную отчетность, связанную c применением РРО, расчетные книжки, копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков с кассовых аппаратов предприниматель получит штраф", — напомнил Сегида.
Если предприниматель нарушил правила работы с РРО, ведение учета, не показывал весь объем товара, он будет платить штрафы. До января 2017 года они составляли 170-1700 грн, теперь же суммы возросли в несколько раз:
- за неиспользование РРО или его неисправность — штраф 100% от объемов проданных товаров без РРО;
- за неправильное ведение расчетно-кассовой книги — 8500 гривен;
- при нарушениях с неучтенными товарами, частичной их продажей мимо кассы и невнесении в расчетную книгу — 100% от суммы товаров, реализованных с нарушением.
Налоговая уже напомнила предпринимателям о необходимости заранее приобрести расчетно-кассовую технику, зарегистрировать ее в государственной фискальной службе, заключить договора с сервисными центрами на обслуживание аппаратов.
"Государственная регуляторная служба оценила затраты предпринимателей по работе с кассовыми аппаратами в десятки тысяч гривен в год. Это сам аппарат, его обслуживание и дополнительные материалы, административные услуги. Сейчас, когда покупательная способность упала, многим представителям малого бизнеса и физлицам-предпринимателя будет несладко", — отметил Быковец.
Эксперт уверен, что все дополнительные затраты бизнес заложит в цены. Процент удорожания будет зависеть от количества позиций продаваемых товаров. Чем меньше их будет, тем выше наценка на каждую единицу. Одно дело продавать товар на 300-500 тыс. грн и совсем другое — на миллион.
Также Быковец добавил, что предприниматели для перестраховки могут прибегнуть к продаже через кассовые аппараты не только технически-сложной бытовой техники из списка, но и того, что в него не входит.
Единственный вариант ухода от РРО — продавать старую технику.
"Можно торговать подержанными товарами, по которым гарантийный срок не предусмотрен вовсе", — пояснил Сегида.
Новые правила работы для продавцов технически-сложных товаров существеннее всего повлияют на небольшие интернет-магазины и семейный бизнес.
Об этом сообщает UBR.
Введение новых правил переносили несколько раз, так как бизнес согласовывал с Кабинетом министров перечень тех самых "технически-сложных" товаров.
"Долго шла полемика по товарам, которые подпадают под реализацию через РРО. В первоначальный вариант попала продукция, которая не относилась к сложной (в том числе, очки, детские коляски и прочее)", — рассказал генеральный директор союза предпринимателей малых, средних и приватизированных предприятий Вячеслав Быковец.
Однако 16 марта список согласовали, исключив из него 77 позиций мелких товаров, а 7 апреля опубликовали официально. Теперь, спустя месяц, новые правила вступают в силу.
"Они касаются всех, кто зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности и торгует товарами из утвержденного 16 марта постановления Кабмина №231. Перечень товаров в нем очень широкий — от электронных книг и планшетов до холодильников и перфораторов", — уточнил управляющий партнер юридической фирмы Pravovest Глеб Сегида.
По новым правилам должны работать продавцы на рынках, интернет-магазины, точки продаж в больших торговых центрах, которым ранее удавалось торговать без кассовых аппаратов (оформляясь субъектом предпринимательской деятельности и не показывая обороты свыше 1 млн гривен).
Теперь внимание налоговых органов к ним усилится. И хотя на плановые проверки до конца 2017 года действует мораторий, внеплановые рейды не запрещены. Достаточно сослаться на анонимную жалобу покупателя, которому не выдали чек за крупную покупку. Тем более, что проверяющие больше не обязаны раскрывать источник информации по анонимным сообщениям.
"Проверки будут, в основном, по жалобам клиентов и анонимным сообщениям. По другому поводу прийти с проверкой нельзя", — отметил управляющий партнер адвокатского объединения Suprema Lex, адвокат Виктор Мороз.
Всем, кто ранее не работал с РРО, адвокаты разъяснили базовые правила:
1) в направлении на проверку должны быть четко указаны цели рейда: проверить наличие аппарата, правильность заполнения документации при ведении РРО, ведение расчетно-кассовых книг и кассовой документации.
"Однако, если выявят иные нарушения налогового законодательства, тут же могут провести дополнительную проверку по вопросам, вызывающим подозрение", — предупредил Мороз.
2) Контролеры могут запрашивать информацию по использованию РРО, ведению учета, изымать документы, необходимые для проверки, (которые впоследствии обязаны вернуть), проводить контрольные закупки и встречные проверки контрагентов предпринимателя.
"Если фискальным органам не дать обязательную отчетность, связанную c применением РРО, расчетные книжки, копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков с кассовых аппаратов предприниматель получит штраф", — напомнил Сегида.
Если предприниматель нарушил правила работы с РРО, ведение учета, не показывал весь объем товара, он будет платить штрафы. До января 2017 года они составляли 170-1700 грн, теперь же суммы возросли в несколько раз:
- за неиспользование РРО или его неисправность — штраф 100% от объемов проданных товаров без РРО;
- за неправильное ведение расчетно-кассовой книги — 8500 гривен;
- при нарушениях с неучтенными товарами, частичной их продажей мимо кассы и невнесении в расчетную книгу — 100% от суммы товаров, реализованных с нарушением.
Налоговая уже напомнила предпринимателям о необходимости заранее приобрести расчетно-кассовую технику, зарегистрировать ее в государственной фискальной службе, заключить договора с сервисными центрами на обслуживание аппаратов.
"Государственная регуляторная служба оценила затраты предпринимателей по работе с кассовыми аппаратами в десятки тысяч гривен в год. Это сам аппарат, его обслуживание и дополнительные материалы, административные услуги. Сейчас, когда покупательная способность упала, многим представителям малого бизнеса и физлицам-предпринимателя будет несладко", — отметил Быковец.
Эксперт уверен, что все дополнительные затраты бизнес заложит в цены. Процент удорожания будет зависеть от количества позиций продаваемых товаров. Чем меньше их будет, тем выше наценка на каждую единицу. Одно дело продавать товар на 300-500 тыс. грн и совсем другое — на миллион.
Также Быковец добавил, что предприниматели для перестраховки могут прибегнуть к продаже через кассовые аппараты не только технически-сложной бытовой техники из списка, но и того, что в него не входит.
Единственный вариант ухода от РРО — продавать старую технику.
"Можно торговать подержанными товарами, по которым гарантийный срок не предусмотрен вовсе", — пояснил Сегида.
Новые правила работы для продавцов технически-сложных товаров существеннее всего повлияют на небольшие интернет-магазины и семейный бизнес.