Отходняк
- Мне бы бандерольку отослать за границу... - сунулся я в окошко.
- Ничего не получится, - сказала, приветливо улыбаясь, женщина-оператор. - У нас с 1 января новые тарифы. - Так это понятно - нынче все дорожает, назовите вашу цену!
- Не могу, - вздохнула оператор. - Наши компьютерщики еще не переустановили программу. Но сегодня-завтра должны все наладить.
«Сегодня» была суббота, «завтра» - воскресенье. Понимая, что компьютерщики тоже люди и тоже весело встречают Новый год, на почту я пришел в понедельник, 5 января. Двери по-прежнему открыты, очередей как не было, так и нет.
«Мне бы бандерольку…» - завел я знакомую песню. В окошке была другая женщина-оператор, но улыбалась она еще приветливее своей коллеги. Как вы думаете, что она ответила? Правильно: «У нас новые тарифы, а компьютерщики еще не установили…».
Бандероль я все-таки отправил - на следующий день, для этого пришлось прийти на почту еще один, третий, раз. И даже не стал возмущаться: когда речь идет о монополисте (а «Укрпочта» является именно таковым), жаловаться бессмысленно, хоть в рельсу стучи - не услышат.
Я не компьютерщик, но понимаю: для того, чтобы ввести новые данные в действующую компьютерную программу, нужно от силы пару часов. Подозреваю, что для этого специалистам не обязательно даже на работу выходить. Зная соответствующие пароли, любые изменения можно осуществить, не отходя от праздничного стола и домашнего компьютера.
Если бы почтовые начальники заботились об имидже своего ведомства, они бы обеспечили не только открытые двери отделений связи, но и полноценную работу своих подчиненных. Если бы почтовые начальники уважали потребителей, они бы не вынуждали их для осуществления элементарной операции ходить на почту, как на работу. А может, все гораздо проще? Может, это обычный отходняк?