Зачем в Украине готовят новую блокаду, которая обойдется стране $2 млрд
Просмотров: 1270
25 червня 2017 10:19
Зачем в Украине готовят новую блокаду
С июля бывшие бойцы АТО собираются начать второй этап блокады — теперь они готовятся перекрыть железнодорожные пути, по которым из России через Украину идут грузовые составы. Эксперты говорят, что такие меры грозят нам еще большими экономическими потерями, но подоплека блокады — внутривидовая борьба в политике.
Чем грозит новая блокада
Как рассказал «Вестям» один из участников блокады, экс-командир батальона «Айдар» Валентин Лихолит (Батя), вторую волну блокады могут начать уже через неделю: «Мы сейчас еще вырабатываем план. На территории Луганской и Донецкой областей установим три редута, будем блокировать товары, которые идут к нам из России». На вопрос, что сподвигло начать вторую серию, Батя не отвечает: мол, операция и так держится в секрете.
Новая блокада, по мнению экспертов, грозит последствиями в разы хуже, чем это было зимой. «Второй этап блокады добьет экономику Украины полностью — курс доллара снова может вырасти до 30. У нас сейчас единственный прибыльный доход — транзит грузов по железной дороге. Если мы его потеряем, то получим миллиарды долларов убытков. Кроме того, с нами откажутся работать международные компании, и получится так, что железная дорога станет никому не нужной. Может дойти до того, что у нас и пассажирские поезда встанут из-за увеличения долгов железной дороги», — уверен экономический эксперт Александр Охрименко.
По словам еще одного эксперта, Андрея Блинова, если железную дорогу действительно перекроют, то часть грузов, которые везли через Украину транзитом, будут переправлять через Беларусь.
«Сомневаюсь, что украинские власти будут закрывать на это глаза, так как блокада станет поводом для контрдействий со стороны РФ — не исключено, что в ответ они могут заморозить поставки газа не только Украине, но и того, что идет через нас транзитом в Европу». Энергоэксперт Валентин Землянский оценивает масштаб ущерба примерно в $2 млрд.
Силовики говорят, что готовы будут вмешаться в случае конфликтных ситуаций. «Блокирование железнодорожных путей — незаконно, и если будет принято решение задействовать Нацгвардию, то мы вмешаемся», — сказал «Вестям» пресс-офицер Нацгвардии Руслан Музычук.
Потеряли $2 млрд
Напомним, первый этап блокады начался в январе. Тогда бывшие атошники перекрыли железнодорожные пути и не пускали товары и антрацит с временно неподконтрольных территорий Донбасса. Через полтора месяца президент официально ввел в действие транспортную блокаду Донбасса, которая ударила по экономике. По оценкам Нацбанка, первая волна блокады «съела» почти 1% ВВП, а госказна в этом году недосчитается около $2 млрд. По словам Александра Охрименко, больше всего блокада отразилась на энергетической отрасли.
К слову, из-за приостановки поставок антрацита были вынуждены остановиться крупнейшие теплоэлектростанции — Криворожская, Славянская и Трипольская ТЭС, из-за чего в некоторых районах страны начались веерные отключения электроэнергии. Политолог Руслан Бортник не исключает, что возобновление блокады может быть связано с продвижением выборов и попыткой манипулировать президентом. «В прошлый раз блокада закончилась тем, что Порошенко пришлось фактически возглавить блокаду. Сейчас хотят сделать то же самое. Не исключаю, что последствием нынешней блокады может стать сильное обострение отношений внутри провластной команды», — говорит политолог.
Чем грозит новая блокада
Как рассказал «Вестям» один из участников блокады, экс-командир батальона «Айдар» Валентин Лихолит (Батя), вторую волну блокады могут начать уже через неделю: «Мы сейчас еще вырабатываем план. На территории Луганской и Донецкой областей установим три редута, будем блокировать товары, которые идут к нам из России». На вопрос, что сподвигло начать вторую серию, Батя не отвечает: мол, операция и так держится в секрете.
Новая блокада, по мнению экспертов, грозит последствиями в разы хуже, чем это было зимой. «Второй этап блокады добьет экономику Украины полностью — курс доллара снова может вырасти до 30. У нас сейчас единственный прибыльный доход — транзит грузов по железной дороге. Если мы его потеряем, то получим миллиарды долларов убытков. Кроме того, с нами откажутся работать международные компании, и получится так, что железная дорога станет никому не нужной. Может дойти до того, что у нас и пассажирские поезда встанут из-за увеличения долгов железной дороги», — уверен экономический эксперт Александр Охрименко.
По словам еще одного эксперта, Андрея Блинова, если железную дорогу действительно перекроют, то часть грузов, которые везли через Украину транзитом, будут переправлять через Беларусь.
«Сомневаюсь, что украинские власти будут закрывать на это глаза, так как блокада станет поводом для контрдействий со стороны РФ — не исключено, что в ответ они могут заморозить поставки газа не только Украине, но и того, что идет через нас транзитом в Европу». Энергоэксперт Валентин Землянский оценивает масштаб ущерба примерно в $2 млрд.
Силовики говорят, что готовы будут вмешаться в случае конфликтных ситуаций. «Блокирование железнодорожных путей — незаконно, и если будет принято решение задействовать Нацгвардию, то мы вмешаемся», — сказал «Вестям» пресс-офицер Нацгвардии Руслан Музычук.
Потеряли $2 млрд
Напомним, первый этап блокады начался в январе. Тогда бывшие атошники перекрыли железнодорожные пути и не пускали товары и антрацит с временно неподконтрольных территорий Донбасса. Через полтора месяца президент официально ввел в действие транспортную блокаду Донбасса, которая ударила по экономике. По оценкам Нацбанка, первая волна блокады «съела» почти 1% ВВП, а госказна в этом году недосчитается около $2 млрд. По словам Александра Охрименко, больше всего блокада отразилась на энергетической отрасли.
К слову, из-за приостановки поставок антрацита были вынуждены остановиться крупнейшие теплоэлектростанции — Криворожская, Славянская и Трипольская ТЭС, из-за чего в некоторых районах страны начались веерные отключения электроэнергии. Политолог Руслан Бортник не исключает, что возобновление блокады может быть связано с продвижением выборов и попыткой манипулировать президентом. «В прошлый раз блокада закончилась тем, что Порошенко пришлось фактически возглавить блокаду. Сейчас хотят сделать то же самое. Не исключаю, что последствием нынешней блокады может стать сильное обострение отношений внутри провластной команды», — говорит политолог.