Была кража или не было?

Просмотров: 1098
29 січня 2009 10:54
В редакцию пришло письмо: «12 января сотрудники супермаркета «Фуршет» оскорбили и унизили пенсионерку, обвинив ее в краже пакетика «Мивины». Женщину обыскали, забрали деньги и в прямом смысле выкинули за порог. Уважаемая редакция, помогите женщине добиться от магазина хотя бы извинения. Я стал свидетелем этого безобразия и не могу оставаться равнодушным».

С Раисой Николаевной мы беседовали спустя несколько дней после происшествия, однако эмоции ее переполняли.

- Да я в жизни чужого не брала, а меня опозорили на весь магазин, - начала свой рассказ Раиса Николаевна. - Утром я сходила на рынок. Купила кое-что, в том числе и за 2 грн. приправу «Мивина». Все покупки сложила в пакет, а приправу - в дамскую сумочку. В «Фуршете» я собиралась купить хлеба (выпечка мне их нравится), печенье и чай. На входе оставила сумку с продуктами и пошла в торговый зал. У меня была четкая цель, что купить, поэтому бродить без толку между стеллажами я не стала.

На кассе я поставила покупки на ленту, а сама открыла сумку, чтобы достать деньги. И тут началось. Ко мне подошел охранник и попросил показать ему содержимое сумки. Я без задней мысли сумку пошире открыла и ему показываю. И тут только замечаю, что лежит рядом с кошельком моя злосчастная «Мивина» (охранник увидел ее раньше меня, поэтому и попросил показать сумку). «Ребята, это не ваш товар! - говорю я охраннику и кассиру. - Проверьте его по кассе, и вы сразу поймете, что не в «Фуршете» приправа куплена». Кассир пакетик взяла, в руках покрутила: «Что мне его проверять, я и так вижу, что товар наш». Охранник, подгоняя меня в спину, повел в служебное помещение. Ко мне сразу подскочила какая-то девушка и принялась меня ощупывать (я была в шубе). «Подождите, не трогайте меня, - пробовала я возражать. - Возьмите шубу и проверьте ее, только меня не надо трогать, я же вам в матери гожусь». - «Стой спокойно, а то милицию вызовем!» - сказала девушка. Я говорю: вызывайте, я же знаю, что ни в чем не виновата. Реакции на это не последовало.

Потом охранник попросил показать сумку. Я вы-тряхнула из нее все, он проверил. Сказал, что за украденную приправу придется заплатить. «Сыночек, - говорю, - да не жалко мне ни «Мивины», ни двух гривен, но ведь я же не крала!» - «Вот такие, как вы, у нас и воруют. Вы нам сразу показались подозрительной, за вами и видеонаблюдение вели», - говорит охранник. «Ну, тем более хорошо, - обрадовалась я. - Посмотрите в вашем видео, что ничего я не брала». - «А это невозможно, потому что видеозапись не ведется, - сказал охранник, - и доказать ничего нельзя».

Потом он подсунул мне на подпись какие-то бумаги. От волнения у меня подскочило давление. Я почти ничего не видела перед собой и, чтоб побыстрей все это закончилось, подписала. Мы пошли к кассе. Там мне сказали, что надо вернуть «Мивину» и деньги за нее заплатить, мол, такие правила. Приправу я отдала, заплатила две гривни и под победоносный хохот охранника и кассира, не зная куда себя деть от позора, пошла к выходу. Тут ко мне подошел какой-то мужчина и сказал, что все видел, и хамство не должно оставаться безнаказанным. Попросил оставить ему номер моего телефона. После всего случившегося я уже и не верила, что за меня кто-то вступится. За всю мою жизнь я не чувствовала такого унижения, как сейчас.

«Мы бы провели расследование...»

Владимир ГЕРЕЙ, директор супермаркета «Фуршет»:

- Об этом случае я, конечно, знаю, сотрудники доложили. Жалко, что эта женщина не обратилась ко мне. Если все было так, как вы рассказываете, мы бы провели служебное расследование. В случае необходимости наказали бы сотрудников, если те действительно превысили свои полномочия или не выполнили должностных инструкций. Уверен, что женщину не обыскивали - это входит в полномочия исключительно правоохранительных органов. Мне рассказывали, что она сама дала для досмотра свою сумку. Хотя иногда приходится вызывать наряды милиции, когда имеют место серьезные кражи. В основном же после оплаты стоимости товара (или его возврата) конфликт между магазином и покупателем исчерпывается.

«Вызывайте милицию сами!»

Светлана БЕЛОВА, завсектором защиты прав потребителей Мелитопольского горисполкома:

- Если уж так случилось, что вас заподозрили в краже, главное - успокойтесь и вспомните приблизительную инструкцию, как вести себя в данной ситуации.

Никто не имеет права заставить вас оставить свои вещи на входе в торговый зал супермаркета под надписью «Администрация не несет ответственности за сохранность вещей». Даже если в вашей сумке полный ассортимент данного магазина, задача его службы безопасности - не допустить, чтобы к нему добавился и неоплаченный товар. Уверены в своей правоте - пригласите двух человек быть свидетелями, если сотрудники супермаркета вдруг попросят вас показать содержимое ваших сумок.

Обязательно требуйте, чтобы сотрудники магазина позвали кого-нибудь из руководства (администратора, директора). Требуйте, чтобы товар, который вы якобы взяли в магазине, проверили на номер партии, дату выпуска. Вероятность того, что все эти данные совпадут и на продукции супермаркета, и на спорном товаре, невелика.

Ваши доводы не кажутся сотрудникам магазина убедительными? Вызывайте милицию сами! С мобильного телефона номер горотдела милиции - «102».

«Право на личный осмотр имеет только милиция»

- Право на личный осмотр граждан имеют исключительно работники милиции, - говорит юрисконсульт Вадим ШИПОВ. - Личный осмотр проводится работником милиции того же пола, что и правонарушитель, к тому же в присутствии двух понятых того же пола. Личный осмотр без понятых не допускается.




Похожие новости: