Когда украинцы массово пересядут на электромобили
Просмотров: 1120
3 серпня 2017 04:50
Когда украинцы массово пересядут на электромобили
Электромобили прочно входят в нашу жизнь. Согласно международному рейтингу сегодня Украина занимает пятое место по темпам развития электрокаров наряду с такими государствами, как Норвегия, Китай, Швеция, Исландия. По дорогам Украины сегодня ездят более тысячи электромобилей.
Но пока в мире удивляются стремлениям украинцев экономить на бензине, инфраструктура и эко-культура пользования электрокарами остается не в приоритете нашего государства. О «плюсах», недостатках и перспективах развития электромобильной инфраструктуры в Украине изданию hyser рассказал владелец электрокара «Nissan Leaf» Руслан Бурко.
В чем «плюсы»?
Среди преимуществ электромобиля водитель выделяет экологичность, комфорт, эксклюзивность, энергонезависимость и экономичность. Кроме того, электрокар едет абсолютно тихо, едва слышно при этом лишь шум колес.
- К тишине автомобиля на первых порах еще надо привыкнуть. Некоторые, впервые сев за руль электрокара, говорят, что по ощущениям это напоминает ситуацию, когда машину тянет трос, — рассказывает автовладелец. – Электродвигатель не требует времени на переключение передач, и машина разгоняется буквально сразу – за секунд десять.
Эксклюзивность и престиж тоже играют свою роль, ведь пока что электрокар не часто встретишь на украинских дорогах
(главка) Сколько можно сэкономить?
Однако главный плюс электрокара заключается в том, что, имея такую машину, можно существенно экономить на топливе.
- Для того, чтобы проехать сто километров, мне нужно заплатить всего лишь 12-15 гривен – это пол-литра бензина. В среднем владелец обыкновенного авто проезжает в день 50-80 километров, тратя при этом около 200 гривен. Поэтому экономия видна, - ошарашивает Руслан. И добавляет, что уровень масла в редукторе на электрокаре необходимо проверять после пробега 30000 км, тогда как обычное авто требует смены масла после преодоления 10000 км.
Электромобиль можно зарядить дома, включив в обычную розетку. Для полной зарядки машины необходимо 8-10 часов. За ночь машина берет 24 кВт/ч электроэнергии. Но есть и ускоренные зарядки для электрокаров, с помощью которых средство передвижения полный заряд батареи получает за три часа, а супербыстрая зарядка за 20 минут зарядит авто на 80 проц.
Супербыстрые зарядки на сегодняшний день в Украине есть только в Киеве. Всего на данный момент точек для «питания» электрокаров в Украине около 700. Сконцентрированы они в основном в городах - миллионниках. К примеру, во Львове их 80, в Киеве – 300. Подзарядить автомобиль почти везде можно бесплатно.
- Для моей машины заряда аккумулятора хватает на 130 – 150 километров пробега. Поэтому для передвижения по городу и окрестностям электрокар – это оптимальный вариант, - считает водитель «Nissan Leaf».
Устанавливают зарядные устройства сами владельцы электрокаров, совместно кооперируясь. Одна самостоятельно сделанная зарядка, как утверждает владелец электрокара, стоит 280 евро. Аналогичная еврозарядка – 1200 евро. А вот суперчарджер обойдется в 17 000 евро.
Минус электрокара заключаются пока в том, что инфраструктура в Украине еще не настолько развита, чтобы можно было беспроблемно зарядить машину с минимальными временными тратами:
Дотаций нет
На уровне украинского государства нет никаких решений и реформ для популяризации массового пользования электрокарами и сохранения экологии:
- В США за покупку электромобиля государство еще доплачивает. Скажем, стоимость авто – 37000 доларов, 7000 – дает государство и еще плюс 7000 долларов может компенсировать штат. Таким образом людей мотивируют покупать электрокары. У нас же поддержки такой нет.
Покупать электромобили выгоднее всего в США. Свой «Nissan Leaf» с учетом растаможки он приобрел за 21000 долл. Сейчас цена на аналогичные кары снизилась – сегодня такую же машину можно купить за 15000 долл.
По его словам, первой планирует начать продавать официально электромобили в Украине компания «Renault».
«Однако стоимость европейской машины, думаю, будет за 30 000 долларов», — прогнозирует владелец «Nissan Leaf».
За ними - будущее
С 7 по 9 апреля 2017 года в Киеве прошла вторая Международная выставка электротранспорта и гибридов Plug-In Ukraine 2017. Свою продукцию (60 брендов) представили 40 компаний-участниц – это почти в два раза больше, чем год назад. Главные премьеры представил бренд Renault: сразу три электромобиля - Renault Kangoo ZE, Renault Zoe и Renault Twizzy. К слову, Renault Zoe впервые представлен на украинском рынке. Что интересно, в продаже он появится уже к концу 2017 и будет иметь гарантированный запас хода на одной зарядке в 300 км.
Также на выставке были представлены и другие пионеры электрокаров в Украине: BMW, Hyundai, Kia и гибриды от Toyota и Lexus. «Гвоздем» же выставки Plug-In Ukraine-2017 стал электрический кроссовер Tesla Model X.
Но пока в мире удивляются стремлениям украинцев экономить на бензине, инфраструктура и эко-культура пользования электрокарами остается не в приоритете нашего государства. О «плюсах», недостатках и перспективах развития электромобильной инфраструктуры в Украине изданию hyser рассказал владелец электрокара «Nissan Leaf» Руслан Бурко.
Среди преимуществ электромобиля водитель выделяет экологичность, комфорт, эксклюзивность, энергонезависимость и экономичность. Кроме того, электрокар едет абсолютно тихо, едва слышно при этом лишь шум колес.
- К тишине автомобиля на первых порах еще надо привыкнуть. Некоторые, впервые сев за руль электрокара, говорят, что по ощущениям это напоминает ситуацию, когда машину тянет трос, — рассказывает автовладелец. – Электродвигатель не требует времени на переключение передач, и машина разгоняется буквально сразу – за секунд десять.
Эксклюзивность и престиж тоже играют свою роль, ведь пока что электрокар не часто встретишь на украинских дорогах
(главка) Сколько можно сэкономить?
Однако главный плюс электрокара заключается в том, что, имея такую машину, можно существенно экономить на топливе.
Электромобиль можно зарядить дома, включив в обычную розетку. Для полной зарядки машины необходимо 8-10 часов. За ночь машина берет 24 кВт/ч электроэнергии. Но есть и ускоренные зарядки для электрокаров, с помощью которых средство передвижения полный заряд батареи получает за три часа, а супербыстрая зарядка за 20 минут зарядит авто на 80 проц.
Супербыстрые зарядки на сегодняшний день в Украине есть только в Киеве. Всего на данный момент точек для «питания» электрокаров в Украине около 700. Сконцентрированы они в основном в городах - миллионниках. К примеру, во Львове их 80, в Киеве – 300. Подзарядить автомобиль почти везде можно бесплатно.
- Для моей машины заряда аккумулятора хватает на 130 – 150 километров пробега. Поэтому для передвижения по городу и окрестностям электрокар – это оптимальный вариант, - считает водитель «Nissan Leaf».
Устанавливают зарядные устройства сами владельцы электрокаров, совместно кооперируясь. Одна самостоятельно сделанная зарядка, как утверждает владелец электрокара, стоит 280 евро. Аналогичная еврозарядка – 1200 евро. А вот суперчарджер обойдется в 17 000 евро.
Минус электрокара заключаются пока в том, что инфраструктура в Украине еще не настолько развита, чтобы можно было беспроблемно зарядить машину с минимальными временными тратами:
Дотаций нет
На уровне украинского государства нет никаких решений и реформ для популяризации массового пользования электрокарами и сохранения экологии:
- В США за покупку электромобиля государство еще доплачивает. Скажем, стоимость авто – 37000 доларов, 7000 – дает государство и еще плюс 7000 долларов может компенсировать штат. Таким образом людей мотивируют покупать электрокары. У нас же поддержки такой нет.
Покупать электромобили выгоднее всего в США. Свой «Nissan Leaf» с учетом растаможки он приобрел за 21000 долл. Сейчас цена на аналогичные кары снизилась – сегодня такую же машину можно купить за 15000 долл.
По его словам, первой планирует начать продавать официально электромобили в Украине компания «Renault».
«Однако стоимость европейской машины, думаю, будет за 30 000 долларов», — прогнозирует владелец «Nissan Leaf».
За ними - будущее
С 7 по 9 апреля 2017 года в Киеве прошла вторая Международная выставка электротранспорта и гибридов Plug-In Ukraine 2017. Свою продукцию (60 брендов) представили 40 компаний-участниц – это почти в два раза больше, чем год назад. Главные премьеры представил бренд Renault: сразу три электромобиля - Renault Kangoo ZE, Renault Zoe и Renault Twizzy. К слову, Renault Zoe впервые представлен на украинском рынке. Что интересно, в продаже он появится уже к концу 2017 и будет иметь гарантированный запас хода на одной зарядке в 300 км.
Также на выставке были представлены и другие пионеры электрокаров в Украине: BMW, Hyundai, Kia и гибриды от Toyota и Lexus. «Гвоздем» же выставки Plug-In Ukraine-2017 стал электрический кроссовер Tesla Model X.