Ученые доказали, что дорогое вино кажется вкуснее
Просмотров: 938
16 серпня 2017 15:49
Французские и немецкие исследователи доказали, что одно и тоже вино кажется вкуснее, если на нем указан более дорогой ценник.Об этом пишет N+1 со ссылкой на Scientific Reports.
Психологи из Сорбонны и Боннского университета провели эксперимент, в котором приняли участие 30 человек — 15 женщин и 15 мужчин. Лежа внутри МРТ-сканера испытуемые через трубочку пробовали вина по рыночной цене 12 евро за бутылку. В первом случае на экране внутри аппарата участникам случайным образом показывалась другая цена — 3, 6 или 18 евро.
Во второй части эксперимента нейробиологи, давали участникам кредит в 45 евро и предлагали попробовать вино либо бесплатно, либо за 10% от стоимости бутылки.
Во время дегустации участникам делали МРТ головного мозга.Каждый участник попробовал 108 образцов вина (135 мл в общем). Более дорогое вино казалось участникам немного вкуснее дешевого не зависимо от того, платили они за него или нет.
Отличия восприятия были видны даже в реакции мозга: зоны, связанные с работой системы вознаграждения, активировались сильнее, когда человек пробовал вино с более высокой ценой, хотя от дешевого его отличал только ценник.
Исследователи полагают, что внешняя информация влияет на наши ожидания и восприятие действительности. Из-за этого люди по-другому могут начать ощущать боль, видеть, слышать и ощущать вкус.
Источник: https://strana.ua
Психологи из Сорбонны и Боннского университета провели эксперимент, в котором приняли участие 30 человек — 15 женщин и 15 мужчин. Лежа внутри МРТ-сканера испытуемые через трубочку пробовали вина по рыночной цене 12 евро за бутылку. В первом случае на экране внутри аппарата участникам случайным образом показывалась другая цена — 3, 6 или 18 евро.
Во второй части эксперимента нейробиологи, давали участникам кредит в 45 евро и предлагали попробовать вино либо бесплатно, либо за 10% от стоимости бутылки.
Во время дегустации участникам делали МРТ головного мозга.Каждый участник попробовал 108 образцов вина (135 мл в общем). Более дорогое вино казалось участникам немного вкуснее дешевого не зависимо от того, платили они за него или нет.
Отличия восприятия были видны даже в реакции мозга: зоны, связанные с работой системы вознаграждения, активировались сильнее, когда человек пробовал вино с более высокой ценой, хотя от дешевого его отличал только ценник.
Исследователи полагают, что внешняя информация влияет на наши ожидания и восприятие действительности. Из-за этого люди по-другому могут начать ощущать боль, видеть, слышать и ощущать вкус.
Источник: https://strana.ua