Бердянский порт будет вынужден отказаться от больших судов
Просмотров: 1422
21 серпня 2017 14:14
Из-за строительства моста через Керченский пролив Бердянский и Мариупольские порты потеряют крупных клиентов и вынуждено перейдут на обслуживание мелких судов.
Это заметно отразится на социально-экономическом состоянии не только этих двух предприятий - несколько сотен миллионов гривен не досчитается и госказна. Официальный Киев отмечает, что из-за временного ограничения судоходства в Керченском проливе украинские порты могут потерять около 500 млн грн. Об этом в интервью DW заявил замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.
Отметим, существует два ограничения: первое временное ограничение на проход судов в районе строительства, вводится в сентябре и связано со строительными процессами, второе (8-9,6 метров осадки) введут как постоянное.
- Те параметры осадки, которые самостоятельно устанавливает Россия, могут нанести значительный ущерб нашим Бердянскому и Мариупольскому торговым портам на Азовском море. Туда заходят суда с минимальной осадкой 9,6 метров, а максимальной - 14. Это крупные корабли типа "Панамакс". При этом Россия устанавливает максимальную осадку в 8 метров. Это примерно судно размером как два корабельных буксира. Думаю, в период запрета судоходства мы будем иметь проблемы, ведь судна уже зафрахтованы на полгода вперед. Мы посчитали, что убытки только за эти 23 дня составят полмиллиарда гривен, которые недополучат наши государственные порты. Что будет дальше, когда они построят мост и эти ограничения будут постоянными? Ответа пока нет, - заявил Лавренюк.
Если говорить о перевалке грузов в Мариупольском и Бердянском портах, то, по словам замминистра, к примеру, в мае этого года Мариупольский порт отгрузил 979 тысяч тонн грузов, Бердянский - почти 197 тысяч тонн. Основная часть грузов идет на экспорт. За месяц в эти порты было более 110 судозаходов. В основном это металлургическая продукция, зерновые культуры, масло, глина.
Сотрудники Бердянского порта в разговоре с корреспондентами «Всей Власти» отмечали, что сейчас работа в порту кипит. По их словам, некоторые судна, опасаясь за свои грузы, отказались обслуживаться в Мариупольском порту и временно перебрались в Бердянск.
Однако из-за ограничений габаритов судов (которые смогут пройти под арками будущего Керченского моста), Бердянский порт может растерять крупных клиентов, а обслуживая мелкие судна – порт просто не будет «сводить концы с концами».
Для справки
В РФ уверены, что с целью безопасного судоходства через пролив, судна не должны превышает 160 метров, ширина - 31 метр, надводный габарит - 33 метра. А осадка судна должна быть не больше 8 метров.
В то же время Администрация морских портов Украины (АМПУ) отмечает, что средние габариты судов, обрабатываемых в украинских морских портах Азовского региона, таковы: длина - 175 метров, ширина - 27 метров, осадка - 9,6 метров.
Источник: http://www.vv.com.ua
Это заметно отразится на социально-экономическом состоянии не только этих двух предприятий - несколько сотен миллионов гривен не досчитается и госказна. Официальный Киев отмечает, что из-за временного ограничения судоходства в Керченском проливе украинские порты могут потерять около 500 млн грн. Об этом в интервью DW заявил замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.
Отметим, существует два ограничения: первое временное ограничение на проход судов в районе строительства, вводится в сентябре и связано со строительными процессами, второе (8-9,6 метров осадки) введут как постоянное.
- Те параметры осадки, которые самостоятельно устанавливает Россия, могут нанести значительный ущерб нашим Бердянскому и Мариупольскому торговым портам на Азовском море. Туда заходят суда с минимальной осадкой 9,6 метров, а максимальной - 14. Это крупные корабли типа "Панамакс". При этом Россия устанавливает максимальную осадку в 8 метров. Это примерно судно размером как два корабельных буксира. Думаю, в период запрета судоходства мы будем иметь проблемы, ведь судна уже зафрахтованы на полгода вперед. Мы посчитали, что убытки только за эти 23 дня составят полмиллиарда гривен, которые недополучат наши государственные порты. Что будет дальше, когда они построят мост и эти ограничения будут постоянными? Ответа пока нет, - заявил Лавренюк.
Если говорить о перевалке грузов в Мариупольском и Бердянском портах, то, по словам замминистра, к примеру, в мае этого года Мариупольский порт отгрузил 979 тысяч тонн грузов, Бердянский - почти 197 тысяч тонн. Основная часть грузов идет на экспорт. За месяц в эти порты было более 110 судозаходов. В основном это металлургическая продукция, зерновые культуры, масло, глина.
Сотрудники Бердянского порта в разговоре с корреспондентами «Всей Власти» отмечали, что сейчас работа в порту кипит. По их словам, некоторые судна, опасаясь за свои грузы, отказались обслуживаться в Мариупольском порту и временно перебрались в Бердянск.
Однако из-за ограничений габаритов судов (которые смогут пройти под арками будущего Керченского моста), Бердянский порт может растерять крупных клиентов, а обслуживая мелкие судна – порт просто не будет «сводить концы с концами».
Для справки
В РФ уверены, что с целью безопасного судоходства через пролив, судна не должны превышает 160 метров, ширина - 31 метр, надводный габарит - 33 метра. А осадка судна должна быть не больше 8 метров.
В то же время Администрация морских портов Украины (АМПУ) отмечает, что средние габариты судов, обрабатываемых в украинских морских портах Азовского региона, таковы: длина - 175 метров, ширина - 27 метров, осадка - 9,6 метров.
Источник: http://www.vv.com.ua