Мелитополь. Горожане стали чаще жаловаться на услуги банков
11 проц. жалоб касались в этом году предоставления услуг (установка евроокон, электросчетчиков, ремонты и т. д.), столько же - на счету услуг банка. Вопросы по их работе стали очень актуальными, отмечает С. Белова. И если с конкретной жалобой пришли в сектор только четверо горожан, то звонков с вопросами, как себя вести, если в банке отказываются выдать депозит, или повышают процентную ставку - масса.
"В основном договора заключены у горожан с главными офисами банков, чьи подразделения расположены в Мелитополе, - поясняет С. Белова. - Местные филиалы не являются при этом юрлицами, поэтому полномочия наши ограничены при рассмотрении таких жалоб, мы можем только давать консультации".
Еще 6 проц. обратившихся были недовольны качеством приобретенной обуви. А 3 проц. жалоб касались продуктов питания, мебели, стройматериалов и ювелирных изделий. Кстати, украшения, как и работа банков - новые направления недовольства потребителей. С. Белова напомнила, что ювелирные изделия (если они качественные, но по каким-то параметрам не подошли) относятся к товарам, которые не полежат возврату или обмену. Только, если покупатель выявил дефект в изделии и произошло это не позднее 6 месяцев с момента покупки, товар может быть заменен или принят назад.
Добавим, что 10 горожан отстаивают с начала года свои права в суде, для двух заявителей иски было рассмотрено в их пользу, еще по двум рассмотрение приостановлено, по остальным Фемида еще решение не вынесла.