Школьная форма: заурядность или изысканность?
Просмотров: 2704
28 серпня 2017 08:55
В конце августа на городских рынках торговля идет бойко, как в предновогодние праздники. Еще бы, на носу ведь 1 сентября и заботливые родители приобретают так называемую школьную форму для ребенка.
Почему так называемую, да потому что сейчас школьная форма мало чем напоминает форму для учеников советского периода. Как она выглядела, многие родители видели разве что на картинке.
В каждом учебном заведении дирекция школы и родительский комитет принимает решение, какой будет форма учеников. Например, все знают, что в начальных школах 3 и 17 принята единая форма для учеников, а в остальных заведениях нормой школьной формы является темный низ и светлый верх - вот такой себе школьный дресс-код. Хорошо это или плохо считают все по-разному.
Дебаты по поводу положительных и отрицательных моментов ношения школьной формы не прекращаются до сих пор и обострение этого, так сказать, конфликта интересов припадает как раз на конец августа начало сентября.
Кто-то уверен, что школьная форма дисциплинирует, а другие считают, что ношение формы вызывает только раздражение и при этом ребенок теряет свою индивидуальность.
Тема эта актуальна по-прежнему, попробуем разобраться в плюсах и минусах ношения школьной формы учениками, а каждый, опять же, сделает для себя выводы.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
ЗА:
Единые требования к школьной форме призваны сгладить неприятные моменты в духе «у кого родители круче». То есть дети учатся оценивать друг друга не по материальному положению родителей и наполнению их кошелька, а по личностным качествам. Отдавая предпочтение школьной форме, педагоги и родители, прежде всего, заботятся о том, чтобы дети меньше конфликтовали. Чтобы на уроках обсуждалась собственно тема урока, а не очередной наряд барышни.
ПРОТИВ:
Но не все так просто. Мы же с вами не маленькие дети и понимаем, что разница в достатке все равно будет видна. Во-первых, качество комплекта школьной одежды. Даже дети знают, чем лучше качество, тем выше цена. Да дело собственно не только в качестве формы. Помимо оной, есть еще верхняя одежда, десткие платья на сайте https://detochka.com.ua/catalog/platya/, обувь и гаджеты, в конце концов. В общем «уравнять» с помощью формы показатели социального неравенства не получится. Да и стоит ли, ребенок должен знать, что у каждого человека есть разные жизненные обстоятельства и финансовые возможности. По-моему, важнее, чтобы ребенок научился ценить в людях человеческие качества, а не стоимость их одежды.
ДИСЦИПЛИНА
ЗА:
Пожалуй, это главный аргумент в пользу школьной формы. Форма действительно помогает ребенку лучше контролировать эмоции, поведение, соблюдать дисциплину. Согласитесь, если ребенок пришел в спортивном костюме в школу, о какой дисциплине и вообще настрое на учебу может идти речь. Или, допустим, старшеклассница в джинсах с низкой талией и прозрачной кофточкой вряд ли преследует цель получить максимум знаний в школе.
Однозначно, надев форму, школьник понимает, что он идет не отдыхать, не развлекаться, а учиться. Для этих же целей в серьезных компаниях принят дресс-код.
ПРОТИВ:
Многие родители считают, что школьная форма, наоборот, заставляет детей чувствовать себя не дисциплинировано, а скованно. Например, младшеклассникам деловой костюм мешает во время активного движения, общения, игр, что очень важно в таком возрасте.
ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
ЗА:
Отдавая предпочтение школьной форме, то есть деловому стилю одежды, многие родители уверены, что это поможет их ребенку развить изысканный стиль. И это серьезный аргумент. Ребенок должен уметь одеваться и соответственно понимать, что вечерний наряд не всегда и не везде уместны. Как говорится, гулять по Парижу вы можете в кедах и рваных джинсах, а вот в учебном заведении такой наряд смотрится нелепо и вызывающе.
ПРОТИВ:
Многие родители, наоборот, уверены, что деловой стиль не пригодится их ребенку во взрослой жизни, поэтому не стоит и привыкать, так сказать. Безусловно, не все фирмы требуют от своих сотрудников строго придерживаться делового стиля, главное, чтобы это было удобно. Будем откровенны строгий деловой стиль – не лучший вариант для проявления индивидуальности ребенка. Но разве только своим нарядом можно подчеркнуть индивидуальность?
КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ
ЗА:
Ученики престижных гимназий и лицеев всегда выглядели опрятно и интеллигентно. Не секрет, что у известных престижных учебных заведений, таких как Оксфорд и Кембридж есть своя форма. Считается, что с введением обязательной школьной формы любая школа повышает свой статус. Детям очень важно чувствовать себя частью общества, а в той ситуации, когда все одеты одинаково, ощущать свою причастность к коллективу гораздо проще. Будучи звеном одной большой цепочки школьной семьи, ребенок больше задумывается над тем, что его знания – это вклад в общий уровень его школы, а его плохое поведение будет не только его головной болью, а ляжет пятном на репутацию школы или класса. То есть, получается, школьная форма – залог успешного образования.
ПРОТИВ:
Не все так просто и однозначно. Это как с выбором школы. Заботливые родители, естественно, хотят отдать свое чадо в самое лучшее и престижное заведение – но это не гарантирует, что ребенок обязательно будет там учиться лучше, чем в любой другой школе, было бы желание… Не факт, что если ребенок не будет носить форму, то он хуже станет понимать предмет. То есть корпоративный дух - это хорошо, гордиться школой – это прекрасно, только не за наличие фирменного пиджака. Задача любой школы – создать соответствующую атмосферу и обстановку в учреждении, чтобы ученики любили свою школу и гордились ею и без формы.
СТОИМОСТЬ
ЗА
Ранее главным аргументом в защиту школьной формы была ее стоимость: мол, намного дешевле купить комплект формы, чем собирать ребенку целый гардероб на весь школьный год. Заплатил один раз - и можно больше не думать о том, в чем отправить ребенка в школу. Сейчас такой аргумент «за» больше похож на миф. Сэкономить можно разве что на качестве, тогда и комплект школьной одежды получится дешевле обычной.
ПРОТИВ
Мы понимаем, сейчас цена качественной школьной формы не так демократична, как в советское время. И еще большой вопрос, что окажется посильнее для родительского кошелька – школьная форма или обычная одежда. Во-первых, комплект школьной формы не покрывает все потребности вашего ребенка. Вы все равно будете покупать ему и обычную одежду, а значит, школьная форма превращается в источник дополнительных расходов. Да и грубо говоря, одного комплекта школьной одежды будет маловато. Если это белый верх, то, естественно, родителям придется купить несколько блузок или рубашек, потому что белое – это непрактично, пачкается на раз-два. В общем, получается, что сейчас школьная форма – удовольствие не из дешевых.
Сторонников вышеизложенных аргументов «за» и «против» наберется предостаточно, представители двух непримиримых лагерей найдутся и среди родителей, и среди детей. Из всего этого важно понимать главное – если мама в свое время негативно относилась к ношению школьной формы, то ее ребенок будет тоже с неохотой принимать такой стиль одежды. То есть отношение к любым вещам, понятиям, событиям воспитываем мы, родители. Если родители не видят ничего плохого в том, что их ребенок идет в школу в юбке еле прикрывающей пятую точку и прозрачной блузке - убедить таких людей, что белое - это белое, очень трудно. Только их предпочтения в стиле одежды, как говорится, их заморочки, а вот нездоровая атмосфера в классе, где учится ваш ребенок, - другой вопрос. Во всем должна быть мера, важно помнить об этом и не забывать.
Почему так называемую, да потому что сейчас школьная форма мало чем напоминает форму для учеников советского периода. Как она выглядела, многие родители видели разве что на картинке.
В каждом учебном заведении дирекция школы и родительский комитет принимает решение, какой будет форма учеников. Например, все знают, что в начальных школах 3 и 17 принята единая форма для учеников, а в остальных заведениях нормой школьной формы является темный низ и светлый верх - вот такой себе школьный дресс-код. Хорошо это или плохо считают все по-разному.
Дебаты по поводу положительных и отрицательных моментов ношения школьной формы не прекращаются до сих пор и обострение этого, так сказать, конфликта интересов припадает как раз на конец августа начало сентября.
Кто-то уверен, что школьная форма дисциплинирует, а другие считают, что ношение формы вызывает только раздражение и при этом ребенок теряет свою индивидуальность.
Тема эта актуальна по-прежнему, попробуем разобраться в плюсах и минусах ношения школьной формы учениками, а каждый, опять же, сделает для себя выводы.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
ЗА:
Единые требования к школьной форме призваны сгладить неприятные моменты в духе «у кого родители круче». То есть дети учатся оценивать друг друга не по материальному положению родителей и наполнению их кошелька, а по личностным качествам. Отдавая предпочтение школьной форме, педагоги и родители, прежде всего, заботятся о том, чтобы дети меньше конфликтовали. Чтобы на уроках обсуждалась собственно тема урока, а не очередной наряд барышни.
ПРОТИВ:
Но не все так просто. Мы же с вами не маленькие дети и понимаем, что разница в достатке все равно будет видна. Во-первых, качество комплекта школьной одежды. Даже дети знают, чем лучше качество, тем выше цена. Да дело собственно не только в качестве формы. Помимо оной, есть еще верхняя одежда, десткие платья на сайте https://detochka.com.ua/catalog/platya/, обувь и гаджеты, в конце концов. В общем «уравнять» с помощью формы показатели социального неравенства не получится. Да и стоит ли, ребенок должен знать, что у каждого человека есть разные жизненные обстоятельства и финансовые возможности. По-моему, важнее, чтобы ребенок научился ценить в людях человеческие качества, а не стоимость их одежды.
ДИСЦИПЛИНА
ЗА:
Пожалуй, это главный аргумент в пользу школьной формы. Форма действительно помогает ребенку лучше контролировать эмоции, поведение, соблюдать дисциплину. Согласитесь, если ребенок пришел в спортивном костюме в школу, о какой дисциплине и вообще настрое на учебу может идти речь. Или, допустим, старшеклассница в джинсах с низкой талией и прозрачной кофточкой вряд ли преследует цель получить максимум знаний в школе.
Однозначно, надев форму, школьник понимает, что он идет не отдыхать, не развлекаться, а учиться. Для этих же целей в серьезных компаниях принят дресс-код.
ПРОТИВ:
Многие родители считают, что школьная форма, наоборот, заставляет детей чувствовать себя не дисциплинировано, а скованно. Например, младшеклассникам деловой костюм мешает во время активного движения, общения, игр, что очень важно в таком возрасте.
ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
ЗА:
Отдавая предпочтение школьной форме, то есть деловому стилю одежды, многие родители уверены, что это поможет их ребенку развить изысканный стиль. И это серьезный аргумент. Ребенок должен уметь одеваться и соответственно понимать, что вечерний наряд не всегда и не везде уместны. Как говорится, гулять по Парижу вы можете в кедах и рваных джинсах, а вот в учебном заведении такой наряд смотрится нелепо и вызывающе.
ПРОТИВ:
Многие родители, наоборот, уверены, что деловой стиль не пригодится их ребенку во взрослой жизни, поэтому не стоит и привыкать, так сказать. Безусловно, не все фирмы требуют от своих сотрудников строго придерживаться делового стиля, главное, чтобы это было удобно. Будем откровенны строгий деловой стиль – не лучший вариант для проявления индивидуальности ребенка. Но разве только своим нарядом можно подчеркнуть индивидуальность?
ЗА:
Ученики престижных гимназий и лицеев всегда выглядели опрятно и интеллигентно. Не секрет, что у известных престижных учебных заведений, таких как Оксфорд и Кембридж есть своя форма. Считается, что с введением обязательной школьной формы любая школа повышает свой статус. Детям очень важно чувствовать себя частью общества, а в той ситуации, когда все одеты одинаково, ощущать свою причастность к коллективу гораздо проще. Будучи звеном одной большой цепочки школьной семьи, ребенок больше задумывается над тем, что его знания – это вклад в общий уровень его школы, а его плохое поведение будет не только его головной болью, а ляжет пятном на репутацию школы или класса. То есть, получается, школьная форма – залог успешного образования.
ПРОТИВ:
Не все так просто и однозначно. Это как с выбором школы. Заботливые родители, естественно, хотят отдать свое чадо в самое лучшее и престижное заведение – но это не гарантирует, что ребенок обязательно будет там учиться лучше, чем в любой другой школе, было бы желание… Не факт, что если ребенок не будет носить форму, то он хуже станет понимать предмет. То есть корпоративный дух - это хорошо, гордиться школой – это прекрасно, только не за наличие фирменного пиджака. Задача любой школы – создать соответствующую атмосферу и обстановку в учреждении, чтобы ученики любили свою школу и гордились ею и без формы.
СТОИМОСТЬ
ЗА
Ранее главным аргументом в защиту школьной формы была ее стоимость: мол, намного дешевле купить комплект формы, чем собирать ребенку целый гардероб на весь школьный год. Заплатил один раз - и можно больше не думать о том, в чем отправить ребенка в школу. Сейчас такой аргумент «за» больше похож на миф. Сэкономить можно разве что на качестве, тогда и комплект школьной одежды получится дешевле обычной.
ПРОТИВ
Мы понимаем, сейчас цена качественной школьной формы не так демократична, как в советское время. И еще большой вопрос, что окажется посильнее для родительского кошелька – школьная форма или обычная одежда. Во-первых, комплект школьной формы не покрывает все потребности вашего ребенка. Вы все равно будете покупать ему и обычную одежду, а значит, школьная форма превращается в источник дополнительных расходов. Да и грубо говоря, одного комплекта школьной одежды будет маловато. Если это белый верх, то, естественно, родителям придется купить несколько блузок или рубашек, потому что белое – это непрактично, пачкается на раз-два. В общем, получается, что сейчас школьная форма – удовольствие не из дешевых.
Сторонников вышеизложенных аргументов «за» и «против» наберется предостаточно, представители двух непримиримых лагерей найдутся и среди родителей, и среди детей. Из всего этого важно понимать главное – если мама в свое время негативно относилась к ношению школьной формы, то ее ребенок будет тоже с неохотой принимать такой стиль одежды. То есть отношение к любым вещам, понятиям, событиям воспитываем мы, родители. Если родители не видят ничего плохого в том, что их ребенок идет в школу в юбке еле прикрывающей пятую точку и прозрачной блузке - убедить таких людей, что белое - это белое, очень трудно. Только их предпочтения в стиле одежды, как говорится, их заморочки, а вот нездоровая атмосфера в классе, где учится ваш ребенок, - другой вопрос. Во всем должна быть мера, важно помнить об этом и не забывать.