Нас ждет газовый бунт?
Просмотров: 1871
31 серпня 2017 13:35
Для тех, кто не в курсе, расскажу на собственном примере
В моем автомобиле стоит газобаллонное оборудование, проще говоря, я езжу на газу. Это не всегда комфортно, но значительно дешевле, чем на бензине. По крайней мере, так было на прошлой неделе – в понедельник я заправлялся по 11.30 грн, на трассе можно было и дешевле. Но в середине недели цена на пропан-бутан резко выросла: сначала до 12.90-13.30, затем до 14.30, а в конце недели он стоил почти 15. И вот только что заправился уже по 15.99!
Итого +40% в цене меньше, чем за неделю. При этом где-то цена перевалила уже и за 17. Нет, я понимаю, если бы росла цена на бензин, к которому привязан газ. Но она не растет.
Очевидно, что на рынке либо монопольный сговор, либо дефицит. Либо кто-то решил на этом заработать. Ещё в начале года на рынке поставок сжиженного газа при молчаливом согласии правительства и администрации президента СБУ убила конкуренцию путём вдавливания ряда трейдеров. И да, конечно, я вполне допускаю, что россияне или белорусы перекрыли за ночь весь газ; но я точно также понимаю, что если бы трейдеров было больше, этого маразматического скачка цен не случилось.
И речь идет не об одной-двух тысячах человек, а о сотнях тысяч водителей и домохозяйств. Потребление автомобильного пропан-бутана напрямую зависит от уровня жизни в стране – чем он ниже, тем быстрее растет объем потребления газа. Водителям становится выгоднее ставить газобаллонное оборудование и ездить на газу.
На сегодняшний день каждый третий литр топлива в стране приходится на автомобильный пропан-бутан. Это больше чем треть водителей на дорогах, которые уже неделю на ровном месте вынуждены платить почти в полтора раза больше в чей-то чужой карман.
Мустафа Найем, народный депутат Украины
В моем автомобиле стоит газобаллонное оборудование, проще говоря, я езжу на газу. Это не всегда комфортно, но значительно дешевле, чем на бензине. По крайней мере, так было на прошлой неделе – в понедельник я заправлялся по 11.30 грн, на трассе можно было и дешевле. Но в середине недели цена на пропан-бутан резко выросла: сначала до 12.90-13.30, затем до 14.30, а в конце недели он стоил почти 15. И вот только что заправился уже по 15.99!
Итого +40% в цене меньше, чем за неделю. При этом где-то цена перевалила уже и за 17. Нет, я понимаю, если бы росла цена на бензин, к которому привязан газ. Но она не растет.
Очевидно, что на рынке либо монопольный сговор, либо дефицит. Либо кто-то решил на этом заработать. Ещё в начале года на рынке поставок сжиженного газа при молчаливом согласии правительства и администрации президента СБУ убила конкуренцию путём вдавливания ряда трейдеров. И да, конечно, я вполне допускаю, что россияне или белорусы перекрыли за ночь весь газ; но я точно также понимаю, что если бы трейдеров было больше, этого маразматического скачка цен не случилось.
И речь идет не об одной-двух тысячах человек, а о сотнях тысяч водителей и домохозяйств. Потребление автомобильного пропан-бутана напрямую зависит от уровня жизни в стране – чем он ниже, тем быстрее растет объем потребления газа. Водителям становится выгоднее ставить газобаллонное оборудование и ездить на газу.
На сегодняшний день каждый третий литр топлива в стране приходится на автомобильный пропан-бутан. Это больше чем треть водителей на дорогах, которые уже неделю на ровном месте вынуждены платить почти в полтора раза больше в чей-то чужой карман.
Мустафа Найем, народный депутат Украины