Влюбленный в небо
Просмотров: 1904
2 вересня 2017 11:23
Фото предоставлены Леонидом Горпиничем.
Небольшой поселок Майское в Днепропетровской области. Ревут моторы самолетов. С высоты спускаются парашютисты. В небе авиаторы демонстрируют фигуры высшего пилотажа. Фестиваль «Вільне небо» собрал на авиашоу 20 тысяч гостей. Одним из них был и наш земляк - Леонид Горпинич из с. Доброполье Гуляйпольского района.
На День независимости в Майском исполнили один из сложнейших «авиатрюков» - «бочку» с переходом в «мертвую петлю». В небе самолет несколько раз переворачивался вокруг своей оси, а после уходил в пике. А на траве зрители с восторгом смотрели в небо, запрокинув голову.
Леонид Васильевич тоже пилот, при этом всю жизнь отдал сельскому хозяйству - руководил сельхозпредприятием «Победа». Выйдя на пенсию, он осуществил мечту своей жизни - купил самолет и построил аэродром в родном селе. Не сам, с помощниками - односельчанами и единомышленниками. Л. Горпинич смог увлечь идеей полетов очень многих.
- Я с детства бредил самолетами, - говорит Л. Горпинич. - В моей личной библиотеке - всевозможные издания мемуаров военных и гражданских летчиков, перечитанные по многу раз. Так вышло, что после школы я отправился служить в мотострелковых войсках. После армии поехал в Кировоградскую школу высшей летной подготовки. Но так вышло, что я демобилизовался посреди учебного года. А тут как раз вышел закон, по которому в училище стали принимать до 21 года. Так я и остался без корочки пилота... Пошел в сельское хозяйство на должность бригадира тракторной бригады. Но везде, где мог подняться в небо, пробовал. Например, просился полетать на сельскохозяйственных самолетах. Я 36 лет руководил местным колхозом, сейчас это ООО «Перемога». Когда вышел на пенсию, решил: время пришло!
К этому времени в Украине стала развиваться малая авиация. В 2011 году в стране было уже около 400 маленьких спортивных самолетов. С радостью украинцы осваивали и дельтапланы. Сейчас в Украине около пяти тысяч авиалюбителей.
С каждым годом их становится все больше. В эти годы Л. Горпинич познакомился с Алексеем Чирвой - энтузиастом из села Нагорное Вольнянского района.
- Однажды был у него в гостях, смотрю - человек без руки на дельтаплане летает! - вспоминает Леонид Васильевич. - Меня как током пронзило: он без руки летает, а я что - не смогу? Выучился, получил диплом частного пилота - и тоже поднялся в небо! А потом подумал: мое увлечение авиацией может приносить пользу сельскому хозяйству в родном селе. Ведь самолет может использоваться для мониторинга посевов, пожаров во время уборки, химической обработки полей. Мы решили за средства нашего сельхозпредприятия купить самолет «А-22» и маленький дельтаплан. Купили в Киеве, на том заводе, где их производят. «А-22» - это двухместный сверхлегкий высокоплан, разработанный украинской компанией «Аэропракт». Компания выпускает по пять самолетов в месяц, продает их за границу, маленькие самолеты там пользуются популярностью. По-английски наш самолет носит название Foxbat - «летучая лисица».
«А-22» - это небольшой самолет, пустой он весит всего 306 кг. В него вложена электроника и другие комплектующие, которые производятся по всему миру, у нас же на киевском заводе их только собирают. В самолете могут разместиться два человека, в нем двойное управление, таким образом, он подходит для обучения: в самолете легко размещаются учитель и ученик.
В Доброполье подошли к делу серьезно: построили ангары, сделали рулежную дорожку, разметили летное поле и ухаживают за ним. Через время купили и еще один самолет. Уже несколько энтузиастов получили свидетельства частного пилота. Но подняться в небо над родными крышами сельчане не могут. С 2014 года, с началом конфликта на Донбассе, вышел запрет на полеты за 90 км до линии АТО. И хотя эта граница проходит в 12 километрах, в Новониколаевском районе, оба добропольских самолета оказались без дела.
- Хотелось бы полетать, чтобы не потерять квалификацию! Да вот война мешает, - разводит руками Л. Горпинич.
Тогда добропольцы переправили самолеты на аэродром в Каменку в Днепропетровской области. Сейчас они там, как дома: пару раз в неделю пенсионер и частный пилот Л. Горпинич отправляется полетать. Заодно и внукам открывает секреты летательного мастерства. 23-летний внук-тезка Леонид уже имеет права, 21-летний Эдуард пока учится. Там, в Каменке, небольшой семейной командой и встречали День авиации - тесно, сплоченно и с надеждой на вольное украинское небо.
На День независимости в Майском исполнили один из сложнейших «авиатрюков» - «бочку» с переходом в «мертвую петлю». В небе самолет несколько раз переворачивался вокруг своей оси, а после уходил в пике. А на траве зрители с восторгом смотрели в небо, запрокинув голову.
Леонид Васильевич тоже пилот, при этом всю жизнь отдал сельскому хозяйству - руководил сельхозпредприятием «Победа». Выйдя на пенсию, он осуществил мечту своей жизни - купил самолет и построил аэродром в родном селе. Не сам, с помощниками - односельчанами и единомышленниками. Л. Горпинич смог увлечь идеей полетов очень многих.
- Я с детства бредил самолетами, - говорит Л. Горпинич. - В моей личной библиотеке - всевозможные издания мемуаров военных и гражданских летчиков, перечитанные по многу раз. Так вышло, что после школы я отправился служить в мотострелковых войсках. После армии поехал в Кировоградскую школу высшей летной подготовки. Но так вышло, что я демобилизовался посреди учебного года. А тут как раз вышел закон, по которому в училище стали принимать до 21 года. Так я и остался без корочки пилота... Пошел в сельское хозяйство на должность бригадира тракторной бригады. Но везде, где мог подняться в небо, пробовал. Например, просился полетать на сельскохозяйственных самолетах. Я 36 лет руководил местным колхозом, сейчас это ООО «Перемога». Когда вышел на пенсию, решил: время пришло!
К этому времени в Украине стала развиваться малая авиация. В 2011 году в стране было уже около 400 маленьких спортивных самолетов. С радостью украинцы осваивали и дельтапланы. Сейчас в Украине около пяти тысяч авиалюбителей.
С каждым годом их становится все больше. В эти годы Л. Горпинич познакомился с Алексеем Чирвой - энтузиастом из села Нагорное Вольнянского района.
- Однажды был у него в гостях, смотрю - человек без руки на дельтаплане летает! - вспоминает Леонид Васильевич. - Меня как током пронзило: он без руки летает, а я что - не смогу? Выучился, получил диплом частного пилота - и тоже поднялся в небо! А потом подумал: мое увлечение авиацией может приносить пользу сельскому хозяйству в родном селе. Ведь самолет может использоваться для мониторинга посевов, пожаров во время уборки, химической обработки полей. Мы решили за средства нашего сельхозпредприятия купить самолет «А-22» и маленький дельтаплан. Купили в Киеве, на том заводе, где их производят. «А-22» - это двухместный сверхлегкий высокоплан, разработанный украинской компанией «Аэропракт». Компания выпускает по пять самолетов в месяц, продает их за границу, маленькие самолеты там пользуются популярностью. По-английски наш самолет носит название Foxbat - «летучая лисица».
«А-22» - это небольшой самолет, пустой он весит всего 306 кг. В него вложена электроника и другие комплектующие, которые производятся по всему миру, у нас же на киевском заводе их только собирают. В самолете могут разместиться два человека, в нем двойное управление, таким образом, он подходит для обучения: в самолете легко размещаются учитель и ученик.
В Доброполье подошли к делу серьезно: построили ангары, сделали рулежную дорожку, разметили летное поле и ухаживают за ним. Через время купили и еще один самолет. Уже несколько энтузиастов получили свидетельства частного пилота. Но подняться в небо над родными крышами сельчане не могут. С 2014 года, с началом конфликта на Донбассе, вышел запрет на полеты за 90 км до линии АТО. И хотя эта граница проходит в 12 километрах, в Новониколаевском районе, оба добропольских самолета оказались без дела.
- Хотелось бы полетать, чтобы не потерять квалификацию! Да вот война мешает, - разводит руками Л. Горпинич.
Тогда добропольцы переправили самолеты на аэродром в Каменку в Днепропетровской области. Сейчас они там, как дома: пару раз в неделю пенсионер и частный пилот Л. Горпинич отправляется полетать. Заодно и внукам открывает секреты летательного мастерства. 23-летний внук-тезка Леонид уже имеет права, 21-летний Эдуард пока учится. Там, в Каменке, небольшой семейной командой и встречали День авиации - тесно, сплоченно и с надеждой на вольное украинское небо.