Кто и как зарабатывает на "золотых" дорогах Украины
Просмотров: 855
5 жовтня 2017 11:34
В этом году Правительство выделило рекордные 30 млрд грн на ремонт дорог. Факты решили провести эксперимент и проверить качество новых украинских дорог.
Пункт первый – Винницкая область. Здесь кладут свежее покрытие. В асфальтобетоне измеряют температуру специальным градусником. Если градус меньше нормы, вещество плохо склеится. И дорога со временем просто рассыпется.
Дорожные ревизоры меряют ширину полотна, высоту, угол наклона. Чтобы во время паводков вода уходила из покрытия. Эту дорогу строит совместное украинское-немецкое предприятие. Его представитель уверяет – трасса будет не хуже немецких автобанов.
Следующий пункт в Житомирской области. Трасса, соединяющая областной центр и Бердичев. Асфальтобетонное покрытие здесь положили почти полгода назад.
Прошло 3 дня, после сдачи образцов в лабораторию дорожного контроля качества. И результаты выявили, что смесь, которую отобрали на асфальтобетонном заводе под Винницей, полностью соответствует нормативным требованиям и является качественной.
Образцы, отобранные на житомирской дороге, тоже из качественных материалов. Но на верхнем слое, оказалась недостаточная толщина асфальтобетонного слоя.
В цифрах это выглядит так. Верхний слой должен быть 5 см, а он почти на 1 см меньше. Ширина дороги – около 7 метров. Умножаем на длину 40 километров. Если предположить, что сантиметра не хватает на всей площади, то сэкономлена тона асфальта, щебня и смолы. Что по экспертным оценкам может стоить почти 10 млн грн.
Для сравнения наших дорог с немецкими, Факты отправились во Франкфурт. Здесь залатанные дороги кое-где, но в целом качество неплохое.
По немецкому автобану не едешь а летишь, превосходное качество покрытия и отсутствие ограничений по скорости, педаль газа в пол и вперед. В Берлине та же картина. Никакой дыры, и в центре и на окраинах.
В чем же секрет?
Когда застройщик строит дорогу, заключает контракт с государством. Там прописываются гарантия, качество и время ремонта дороги. Обычно за невыполнение конкретных пунктов предусматриваются штрафы.
В Украине штрафы – тема не популярна. До сих пор ни одного громкого случая. Фактически только сейчас в контракте начали прописывать железобетонные гарантии, как в Германии.
В следующем году Правительство пообещало еще больше денег на ремонт и строительство дорог.
Кроме того деньги на ремонт дорог выделят областные и городские казны. Ведь со следующего года под ведомство местных властей отдадут 120 тыс км дорог.
Зато Укравтодор займется только дорогами государственного и межгосударственного уровня. Вот, например, 2 млрд пойдут на ремонт трассы Киев-Харьков-Довжанский в Славянск. 4 млрд улучшат сообщение между Львовом – Тернополем- Уманью-Одессой и Херсоном.
Когда на кону десятки миллиардов гривен, главное – внимательно следить за руками. Чтобы пока одни кладут асфальт, кто-то втихаря не закапывал государственные деньги в песок.
К слову, в Украине хотят сузить автодороги. Полосы движения в городах предусмотрены на уровне 3,0 м, жилых улиц и проездов – 2,75 м, магистральных дорог в крупных городах – 3,5 м.
Источник: fakty.ictv.ua
Пункт первый – Винницкая область. Здесь кладут свежее покрытие. В асфальтобетоне измеряют температуру специальным градусником. Если градус меньше нормы, вещество плохо склеится. И дорога со временем просто рассыпется.
Дорожные ревизоры меряют ширину полотна, высоту, угол наклона. Чтобы во время паводков вода уходила из покрытия. Эту дорогу строит совместное украинское-немецкое предприятие. Его представитель уверяет – трасса будет не хуже немецких автобанов.
Следующий пункт в Житомирской области. Трасса, соединяющая областной центр и Бердичев. Асфальтобетонное покрытие здесь положили почти полгода назад.
Прошло 3 дня, после сдачи образцов в лабораторию дорожного контроля качества. И результаты выявили, что смесь, которую отобрали на асфальтобетонном заводе под Винницей, полностью соответствует нормативным требованиям и является качественной.
Образцы, отобранные на житомирской дороге, тоже из качественных материалов. Но на верхнем слое, оказалась недостаточная толщина асфальтобетонного слоя.
В цифрах это выглядит так. Верхний слой должен быть 5 см, а он почти на 1 см меньше. Ширина дороги – около 7 метров. Умножаем на длину 40 километров. Если предположить, что сантиметра не хватает на всей площади, то сэкономлена тона асфальта, щебня и смолы. Что по экспертным оценкам может стоить почти 10 млн грн.
Для сравнения наших дорог с немецкими, Факты отправились во Франкфурт. Здесь залатанные дороги кое-где, но в целом качество неплохое.
По немецкому автобану не едешь а летишь, превосходное качество покрытия и отсутствие ограничений по скорости, педаль газа в пол и вперед. В Берлине та же картина. Никакой дыры, и в центре и на окраинах.
В чем же секрет?
Когда застройщик строит дорогу, заключает контракт с государством. Там прописываются гарантия, качество и время ремонта дороги. Обычно за невыполнение конкретных пунктов предусматриваются штрафы.
В Украине штрафы – тема не популярна. До сих пор ни одного громкого случая. Фактически только сейчас в контракте начали прописывать железобетонные гарантии, как в Германии.
В следующем году Правительство пообещало еще больше денег на ремонт и строительство дорог.
Кроме того деньги на ремонт дорог выделят областные и городские казны. Ведь со следующего года под ведомство местных властей отдадут 120 тыс км дорог.
Зато Укравтодор займется только дорогами государственного и межгосударственного уровня. Вот, например, 2 млрд пойдут на ремонт трассы Киев-Харьков-Довжанский в Славянск. 4 млрд улучшат сообщение между Львовом – Тернополем- Уманью-Одессой и Херсоном.
Когда на кону десятки миллиардов гривен, главное – внимательно следить за руками. Чтобы пока одни кладут асфальт, кто-то втихаря не закапывал государственные деньги в песок.
К слову, в Украине хотят сузить автодороги. Полосы движения в городах предусмотрены на уровне 3,0 м, жилых улиц и проездов – 2,75 м, магистральных дорог в крупных городах – 3,5 м.
Источник: fakty.ictv.ua