Как уберечься от мошенников – советы полиции
Просмотров: 1531
15 жовтня 2017 09:44
Несмотря на систематические предупреждения правоохранителей о различных схемах мошенничества, доверчивые граждане продолжают доверять незнакомцам и отдавать свои сбережения аферистам.
Сотрудники полиции Главного управления Национальной полиции в Запорожской области напоминают гражданам о распространенных схемах мошенничества и предоставляют методические рекомендации как от них уберечся.
1. Печально известная схема «Ваш родственник попал в беду»
Как правило, на телефон жертвы поступает звонок, которым сообщается о том, что близкий человек абонента попал в беду, или задержан полицией за правонарушение. Могут называться разные причины вроде: попал в больницу, совершил ДТП, избил человека, наркотики и тому подобное. И для решения вопроса нужны деньги. Пострадавшие, не проверяя полученную информацию, отдают свои сбережения. И только потом они узнают, что никаких проблем у родственника не было.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают: обратите внимание своих пожилых родственников на необходимость быть осторожными и информируйте их о случаях противоправных действий! Убедите их не действовать на эмоциях. Сделайте упор на необходимости проверять любую информацию.
Если на ваш телефон поступил подобный звонок, необходимо немедленно связаться с родственником или с теми людьми, которые могут быть рядом с ним и проверить полученную по телефону информацию. Если телефон родственника выключен, не паникуйте, наберите «102» и проверьте данные о якобы возникших у ваших родных проблемах с законом.
Если вам звонят и называясь родственником сообщают о неприятности, задайте вопрос, ответ на который может знать только реальное лицо.
Правоохранители предупреждают: если вы пытаетесь выручить своих близких с помощью взятки, то сами становитесь виновными в преступлении, предусмотренном ст.369 (предложение или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу) Уголовного кодекса Украины. Запомните: полицейский никогда не будет звонить и требовать взятку!
2. Мошенничество с банковскими карточками
На телефон поступает звонок. Собеседник называется сотрудником одного из банков. Он рассказывает о необходимости идентификацию владельцев карточки или перерегистрации карты, ее блокировке, невозможности зачисления денег и тому подобное. Граждане предоставляют полную информацию по счету и конфиденциальную информацию. В результате с карты исчезают деньги.
Полицейские обращаются к гражданам с просьбой быть осторожными и помнить следующие правила:
- если вам звонят якобы работники банка с просьбой предоставить конфиденциальную информацию, предлагают вам по телефону помочь в проведении каких-то манипуляций или осуществить какие-то манипуляции на банкомате - перед вами мошенник. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;
- банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при входящем звонке - только если вы сами звоните в банк;
- никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды поступающие смс-сообщением;
- если вы подозреваете, что сведения карточки попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк, необходимо написать заявление в полицию.
3. Интернет-мошенничества
Граждане в сети Интернет находят объявления разного смысле о продаже товаров, одежды, автомобилей, бытовой техники и т. Покупатели перечисляют предоплату или полную стоимость заказа. Однако товар не получают. Покупатель пытается снова дозвониться по указанному в объявлении телефону, но продавец на звонки, как правило, не отвечает.
В поисках более выгодных предложений, покупая тот или иной товар, граждане часто теряют бдительность и выполняют требования аферистов о заблаговременной оплате. Поэтому полицейские вновь призывают граждан быть осторожными и заказывать товар на проверенных интернет-ресурсах, которые отправляют товар с возможностью проверки и уплаты в отделениях фирм-перевозчиков.
4. Схема «обмена старых денег на новые»
Как правило, к пожилым людям приходят неизвестные, называются работниками пенсионного фонда или социальной службы. Сообщается, что в настоящее время проводится обмен старых денег на купюры нового образца и необходимо переписать номера «старых» купюр. После переписывания номеров, преступники забирают деньги и сообщают потерпевшему, что «новые» купюры они принесут на следующий день. Также преступники могут после переписывания купюр класть деньги в конверт, который заклеивают, перед этим отвлекая внимание потерпевшего, и кладут в конверт нарезанную бумагу вместо денег. Кроме этого, преступники могут обменивать деньги, которые предоставили им потерпевшие, на сувенирные купюры.
Полицейские напоминают: если к вам домой приходят неизвестные лица, которые представляются работниками различных служб, прежде всего, не впуская этих граждан в дом, попросите их предъявить удостоверение. Далее поинтересуйтесь целью визита и позвоните в учреждения, чтобы убедиться, что работников действительно к вам направляли. В случае возникновения каких-либо подозрений немедленно звоните в полицию. Будьте осторожны и внимательны! Помните - социальные работники не осуществляют денежные операции с наличными средствами!
5. Снятие порчи
К выбранной жертве на улице подходят две или одна женщины. Мошенницы могут прийти и домой. Незнакомки рассказывают о порче или болезни у потерпевшего или его близких родственников, а для того, чтобы снять ее или вылечиться, нужно провести обряд. Граждане выносят все ценное, что есть в доме и отдают злоумышленнице. Она выполняет «обряд» и должна в течение некоторого времени сохранять данные ценности у себя, после чего обязуется вернуть их. Затем злоумышленники исчезают.
Работники полиции в очередной раз призывают граждан быть осмотрительными при общении с незнакомцами. Проверять полученную из их уст информацию. Руководствоваться здравым смыслом и не доверять разговорам о «чудесном избавлении» от неурядиц.
Сотрудники полиции Главного управления Национальной полиции в Запорожской области напоминают гражданам о распространенных схемах мошенничества и предоставляют методические рекомендации как от них уберечся.
1. Печально известная схема «Ваш родственник попал в беду»
Как правило, на телефон жертвы поступает звонок, которым сообщается о том, что близкий человек абонента попал в беду, или задержан полицией за правонарушение. Могут называться разные причины вроде: попал в больницу, совершил ДТП, избил человека, наркотики и тому подобное. И для решения вопроса нужны деньги. Пострадавшие, не проверяя полученную информацию, отдают свои сбережения. И только потом они узнают, что никаких проблем у родственника не было.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают: обратите внимание своих пожилых родственников на необходимость быть осторожными и информируйте их о случаях противоправных действий! Убедите их не действовать на эмоциях. Сделайте упор на необходимости проверять любую информацию.
Если на ваш телефон поступил подобный звонок, необходимо немедленно связаться с родственником или с теми людьми, которые могут быть рядом с ним и проверить полученную по телефону информацию. Если телефон родственника выключен, не паникуйте, наберите «102» и проверьте данные о якобы возникших у ваших родных проблемах с законом.
Если вам звонят и называясь родственником сообщают о неприятности, задайте вопрос, ответ на который может знать только реальное лицо.
Правоохранители предупреждают: если вы пытаетесь выручить своих близких с помощью взятки, то сами становитесь виновными в преступлении, предусмотренном ст.369 (предложение или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу) Уголовного кодекса Украины. Запомните: полицейский никогда не будет звонить и требовать взятку!
2. Мошенничество с банковскими карточками
На телефон поступает звонок. Собеседник называется сотрудником одного из банков. Он рассказывает о необходимости идентификацию владельцев карточки или перерегистрации карты, ее блокировке, невозможности зачисления денег и тому подобное. Граждане предоставляют полную информацию по счету и конфиденциальную информацию. В результате с карты исчезают деньги.
Полицейские обращаются к гражданам с просьбой быть осторожными и помнить следующие правила:
- если вам звонят якобы работники банка с просьбой предоставить конфиденциальную информацию, предлагают вам по телефону помочь в проведении каких-то манипуляций или осуществить какие-то манипуляции на банкомате - перед вами мошенник. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;
- банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при входящем звонке - только если вы сами звоните в банк;
- никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды поступающие смс-сообщением;
- если вы подозреваете, что сведения карточки попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк, необходимо написать заявление в полицию.
3. Интернет-мошенничества
Граждане в сети Интернет находят объявления разного смысле о продаже товаров, одежды, автомобилей, бытовой техники и т. Покупатели перечисляют предоплату или полную стоимость заказа. Однако товар не получают. Покупатель пытается снова дозвониться по указанному в объявлении телефону, но продавец на звонки, как правило, не отвечает.
В поисках более выгодных предложений, покупая тот или иной товар, граждане часто теряют бдительность и выполняют требования аферистов о заблаговременной оплате. Поэтому полицейские вновь призывают граждан быть осторожными и заказывать товар на проверенных интернет-ресурсах, которые отправляют товар с возможностью проверки и уплаты в отделениях фирм-перевозчиков.
4. Схема «обмена старых денег на новые»
Как правило, к пожилым людям приходят неизвестные, называются работниками пенсионного фонда или социальной службы. Сообщается, что в настоящее время проводится обмен старых денег на купюры нового образца и необходимо переписать номера «старых» купюр. После переписывания номеров, преступники забирают деньги и сообщают потерпевшему, что «новые» купюры они принесут на следующий день. Также преступники могут после переписывания купюр класть деньги в конверт, который заклеивают, перед этим отвлекая внимание потерпевшего, и кладут в конверт нарезанную бумагу вместо денег. Кроме этого, преступники могут обменивать деньги, которые предоставили им потерпевшие, на сувенирные купюры.
Полицейские напоминают: если к вам домой приходят неизвестные лица, которые представляются работниками различных служб, прежде всего, не впуская этих граждан в дом, попросите их предъявить удостоверение. Далее поинтересуйтесь целью визита и позвоните в учреждения, чтобы убедиться, что работников действительно к вам направляли. В случае возникновения каких-либо подозрений немедленно звоните в полицию. Будьте осторожны и внимательны! Помните - социальные работники не осуществляют денежные операции с наличными средствами!
5. Снятие порчи
К выбранной жертве на улице подходят две или одна женщины. Мошенницы могут прийти и домой. Незнакомки рассказывают о порче или болезни у потерпевшего или его близких родственников, а для того, чтобы снять ее или вылечиться, нужно провести обряд. Граждане выносят все ценное, что есть в доме и отдают злоумышленнице. Она выполняет «обряд» и должна в течение некоторого времени сохранять данные ценности у себя, после чего обязуется вернуть их. Затем злоумышленники исчезают.
Работники полиции в очередной раз призывают граждан быть осмотрительными при общении с незнакомцами. Проверять полученную из их уст информацию. Руководствоваться здравым смыслом и не доверять разговорам о «чудесном избавлении» от неурядиц.