Автомобилисты заставили Верховную Раду уменьшить транспортный сбор
Ровно месяц длилось противостояние автомобильной общественности страны и власти. Напомним, что 5 февраля состоялась масштабная акция протеста против драконовских транспортных налогов, и уже 5 марта депутаты приняли закон, снижающий эти налоги до разумного уровня.
За "правильный" закон проголосовало 390 депутатов из 441 зарегистрированного в зале на момент голосования, сообщает корреспондент Политсовет.info.
Законом уменьшаются ставки налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов при первой регистрации автомобиля в Украине и при проведении регистрации, перерегистрации и очередном техническом осмотре.
В частности, закон предусматривает расширение граничного объема двигателя, подлежащего взиманию сбора, с 1800 - 2100 до 1800 - 2500 куб. см, с 2201 куб. см -3000 куб. до 1800 - 2500 куб. см, ст 3001 куб см и больше до 3501 куб. см и больше, с 1801 - 2200 куб. см до 1801 - 2500 куб. см, с 2201 - 3000 куб. см до 2501 - 3500 куб. см, и с 3001 куб. см и более до 3501 куб. см и более.
Теперь новый закон предусматривает снижение транспортных сборов для автомобилей с объемом двигателя 2501 до 3500 куб. см с 75 до 25 гривен за 100 куб. см для новых автомобилей, а для автомобилей со сроком эксплуатации до 8 лет с тем же объемом двигателя - с 90 до 30 гривен; для новых автомобилей с объемом двигателя более 3501 куб. см - с 120 грн до 40 грн, а для автомобилей со сроком эксплуатации до 8 лет - со 135 грн до 45 грн. Для автомобилей с объемом более 2501 размер сбора снижен с 75 до 25 грн, а для авто с объемом более 3501 куб. см - с 120 грн до 40 грн.
Всего в Верховную Раду было предложено около десяти законопроектов по данной тематике, но окончательно был проголосован вариант, возвращающий ставки к первоначальному варианту законопроекта 3030-1.
Также депутаты приняли поправку о том, что к ставке налога с владельцев транспортных средств, оснащенных оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива моторный газ и альтернативные виды топлива, применяется коэффициент в размере 0,5. Эта норма вступит в законную силу с 1 июля 2009 года и будет действовать до 2016 года.
Характерно то, что налоговая администрация физически не может знать у кого и какое ГБО установлено на автомобиле, но тем не менее, данную поправку эксперты считают революционной, потому что впервые в Украине было на законодательном уровне зафиксировано желание стимулировать переход на альтернативные виды топлива.
Также, важной поправкой в законе является то, что отныне все поступления от сборов транспортных налогов будут направлены исключительно на расходы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автодорог.
Закон вступит в силу с момента опубликования, то есть ровно через один месяц. Поздравляем автомобилистов с уверенной победой по защите и отстаиванию своих прав!