Нет профессии нужней
Просмотров: 2045
29 жовтня 2017 08:33
фото автора
В мире есть профессии, которые трудно назвать «работой мечты». Никто из мальчишек в детстве не мечтает быть водителем-ассенизатором. Люди шарахаются от машин-мусоровозов. Между тем, если бы не эти люди и эти машины, Мелитополь был бы очень грязным городом.
«ЧЕРЕЗ ГАЗЕТУ ЗАПАХ НЕ ПЕРЕДАШЬ»
- У меня мало времени для интервью, впереди еще много заданий, - сразу объявляет Валерий Качур, водитель ООО «Умвельт», успевший с утра уже откачать нечистоты в военном городке и в детской больнице.
Валера пришел на эту работу сразу после армии, да так и остался на всю жизнь. К своим 49 годам успел поработать на всех машинах, которые были «на вооружении» у предприятия. Крутил баранку мусоровозов «ГАЗ-53» и «КамАЗ», водил пришедший им на смену МАN, а сейчас его «личный» транспорт - Mersedes Atego, или попросту - «бочка», который специализируется на вывозе жидких бытовых отходов. Вот почему Валерий Васильевич может раскрыть секреты водительского мастерства на самых разных видах транспорта.
Просыпается рано - «с петухами», чтобы сделать город чище. На ногах уже в 4.30, на работе - с 6.00. День начинается с техосмотра машины и медкомиссии водителя. В том числе проверяют и на алкоголь: без этого никак, потому что большая машина подразумевает большую ответственность. Выдают путевой лист - и вперед по маршруту: убирать выгребы больниц, садиков, школ.
- В «бочке» вмещается десять кубометров нечистот, - рассказывает В. Качур. - Есть на предприятии машины и поменьше - на три-шесть «кубов», они работают с льготчиками и частниками, а я - с организациями. Выкачка ЖБО на одном объекте занимает минут 15, после чего я отправляюсь вывезти все «это» на сливную станцию, которая находится в переулке Речной. Через газету не передашь запах! Скажу честно: режет все - и нос, и глаза, но я привык. Тем, кто работает на мусоровозе, хуже: они с утра до вечера дышат пылью и грязью, их легкие забиты. Я держу в кабинете влажные салфетки и антисептик, чтобы обрабатывать руки. За день успеваю объездить шесть-семь объектов. Вечером смываю с себя запах и инфекции под душем, а вещи стираю в хлорке.
К работе ассенизаторов и мусорщиков люди относятся по-разному. Частники, бывает, угощают виноградом. Но случаются и конфликты. Особенно они усиливаются осенью - когда люди начинают убирать листья. Нагребут множество мешков и требуют все забрать. Но ведь есть определенные нормы накопления, и водителю подчас очень сложно что-то объяснить клиентам. Убирание большого количества мусора тормозит мусоровоз, в результате он на пару часов может опоздать на другие объекты. А на них в ожидании машины собаки уже разрывают пакеты с всякой дрянью, все это вываливается на тротуар, грузчики потом начинают убирать…
ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА
Водитель ассенизатора сам хозяин: и водит машину, и откачивает то, от чего все отворачиваются. У водителя мусоровоза есть два напарника - грузчики. Но нередко шоферу приходится им помогать: когда слишком большая куча мусора или контейнеры слишком тяжелые. Ведь всем им хочется, чтобы процесс быстрей пошел. А уж зимой как приходится! Колеса контейнеров намертво примерзают к асфальту, и их нужно силой отдирать.
Непросто приходится водителю и во дворах многоэтажек. Красивые новенькие авто паркуются рядом с подъездами, и огромный мусоровоз, вмещающий 14 тонн отходов, вынужден ювелирно протискиваться между ними. Есть и еще одна проблемка: «Коммунтранс» благоустраивает и переносит площадки сбора мусора на новые места. Однако люди принципиально бросают мусор на старых - так удобнее. Приходится грузчикам заезжать и подбирать за этими «консерваторами». Результат - тратится рабочее время. Ассенизатор вынужден весь день мотаться в сторону сливной ямы, а водители мусорных машин - на свалку (в одну сторону более 11 км).
- Особенно интересно вечером, в сумерках. Подъезжаешь и пока машину взвешивают, смотришь в окошко, а свалка кажется живой: это она шевелится, потому что по ней бегают крысы, - рассказывает Валерий.
В ОТПУСК - НА ОГОРОД
- Работа у нас тяжелая, молоко не возим, - кратко говорит Валера. - Хотелось бы каких-то льгот, но их нет, и на пенсию уходим, как все, и зарплату получаем «минималку».
Всего в ООО «Умвельт» работает 11 водителей на семи машинах. Несмотря на все «минусы», они верны профессии. Раньше, говорят, тут вообще трудились династиями и кланами - мусоровозы были поменьше объемом, и требовался большой штат сотрудников.
Со сложностями смиряешься, особенно сегодня, когда нельзя перебирать с работой. К специфике профессии привыкла и Марина - жена Валерия. Вместе они уже 34 года, воспитали сына Максима. А в отпуск водитель «бочки» не на морях и островах отдыхает - вкалывает на огороде, ведь живет он в частном доме.
- Валера у нас человек отзывчивый, весельчак, - говорят коллеги. - анекдот расскажет, настроение поднимет всегда. День водителя любит отмечать, и в этом году мы его подарочком порадуем.
Как бы желая подтвердить отзыв, Валера начинает рассказывать: мол, бабушки-клиентки его чаем с бутербродами угощают. Шутит… Мечтает о том, чтобы мы научились ценить труд таких незаменимых людей, как он.
«ЧЕРЕЗ ГАЗЕТУ ЗАПАХ НЕ ПЕРЕДАШЬ»
- У меня мало времени для интервью, впереди еще много заданий, - сразу объявляет Валерий Качур, водитель ООО «Умвельт», успевший с утра уже откачать нечистоты в военном городке и в детской больнице.
Валера пришел на эту работу сразу после армии, да так и остался на всю жизнь. К своим 49 годам успел поработать на всех машинах, которые были «на вооружении» у предприятия. Крутил баранку мусоровозов «ГАЗ-53» и «КамАЗ», водил пришедший им на смену МАN, а сейчас его «личный» транспорт - Mersedes Atego, или попросту - «бочка», который специализируется на вывозе жидких бытовых отходов. Вот почему Валерий Васильевич может раскрыть секреты водительского мастерства на самых разных видах транспорта.
Просыпается рано - «с петухами», чтобы сделать город чище. На ногах уже в 4.30, на работе - с 6.00. День начинается с техосмотра машины и медкомиссии водителя. В том числе проверяют и на алкоголь: без этого никак, потому что большая машина подразумевает большую ответственность. Выдают путевой лист - и вперед по маршруту: убирать выгребы больниц, садиков, школ.
- В «бочке» вмещается десять кубометров нечистот, - рассказывает В. Качур. - Есть на предприятии машины и поменьше - на три-шесть «кубов», они работают с льготчиками и частниками, а я - с организациями. Выкачка ЖБО на одном объекте занимает минут 15, после чего я отправляюсь вывезти все «это» на сливную станцию, которая находится в переулке Речной. Через газету не передашь запах! Скажу честно: режет все - и нос, и глаза, но я привык. Тем, кто работает на мусоровозе, хуже: они с утра до вечера дышат пылью и грязью, их легкие забиты. Я держу в кабинете влажные салфетки и антисептик, чтобы обрабатывать руки. За день успеваю объездить шесть-семь объектов. Вечером смываю с себя запах и инфекции под душем, а вещи стираю в хлорке.
К работе ассенизаторов и мусорщиков люди относятся по-разному. Частники, бывает, угощают виноградом. Но случаются и конфликты. Особенно они усиливаются осенью - когда люди начинают убирать листья. Нагребут множество мешков и требуют все забрать. Но ведь есть определенные нормы накопления, и водителю подчас очень сложно что-то объяснить клиентам. Убирание большого количества мусора тормозит мусоровоз, в результате он на пару часов может опоздать на другие объекты. А на них в ожидании машины собаки уже разрывают пакеты с всякой дрянью, все это вываливается на тротуар, грузчики потом начинают убирать…
ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА
Водитель ассенизатора сам хозяин: и водит машину, и откачивает то, от чего все отворачиваются. У водителя мусоровоза есть два напарника - грузчики. Но нередко шоферу приходится им помогать: когда слишком большая куча мусора или контейнеры слишком тяжелые. Ведь всем им хочется, чтобы процесс быстрей пошел. А уж зимой как приходится! Колеса контейнеров намертво примерзают к асфальту, и их нужно силой отдирать.
Непросто приходится водителю и во дворах многоэтажек. Красивые новенькие авто паркуются рядом с подъездами, и огромный мусоровоз, вмещающий 14 тонн отходов, вынужден ювелирно протискиваться между ними. Есть и еще одна проблемка: «Коммунтранс» благоустраивает и переносит площадки сбора мусора на новые места. Однако люди принципиально бросают мусор на старых - так удобнее. Приходится грузчикам заезжать и подбирать за этими «консерваторами». Результат - тратится рабочее время. Ассенизатор вынужден весь день мотаться в сторону сливной ямы, а водители мусорных машин - на свалку (в одну сторону более 11 км).
- Особенно интересно вечером, в сумерках. Подъезжаешь и пока машину взвешивают, смотришь в окошко, а свалка кажется живой: это она шевелится, потому что по ней бегают крысы, - рассказывает Валерий.
В ОТПУСК - НА ОГОРОД
- Работа у нас тяжелая, молоко не возим, - кратко говорит Валера. - Хотелось бы каких-то льгот, но их нет, и на пенсию уходим, как все, и зарплату получаем «минималку».
Всего в ООО «Умвельт» работает 11 водителей на семи машинах. Несмотря на все «минусы», они верны профессии. Раньше, говорят, тут вообще трудились династиями и кланами - мусоровозы были поменьше объемом, и требовался большой штат сотрудников.
Со сложностями смиряешься, особенно сегодня, когда нельзя перебирать с работой. К специфике профессии привыкла и Марина - жена Валерия. Вместе они уже 34 года, воспитали сына Максима. А в отпуск водитель «бочки» не на морях и островах отдыхает - вкалывает на огороде, ведь живет он в частном доме.
- Валера у нас человек отзывчивый, весельчак, - говорят коллеги. - анекдот расскажет, настроение поднимет всегда. День водителя любит отмечать, и в этом году мы его подарочком порадуем.
Как бы желая подтвердить отзыв, Валера начинает рассказывать: мол, бабушки-клиентки его чаем с бутербродами угощают. Шутит… Мечтает о том, чтобы мы научились ценить труд таких незаменимых людей, как он.