Завучам рассказали, как оценивать учебу школьников
Просмотров: 1771
30 жовтня 2017 19:51
В Мелитополе завучей школ собрали на семинар
В пятницу, 27 октября на базе ООШ №14 прошел семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, организованный городским методическим кабинетом.
Тема семинара: «О ходе подготовки к оцениванию учебных достижений учеников в сфере функциональной грамотности PISA-2018».
Целью программы PISA является сравнение образовательных систем порядка 80 стран мира через измерение компетентностей учеников в чтении, математике и естественных дисциплинах, прямо не связанных со школьными программами. Большое внимание уделяется также изучению факторов, влияющих на успешное обучение учеников. PISA не проверяет уровень учебных достижений школьников, а оценивает то, насколько ученики смогут использовать знания и умения, полученные в школе.
Исследования проводятся для 15-летних учеников. Они заполняют анкету, которая исследует разнообразные аспекты их жизни: социально-экономическое состояние, забота и поддержка со стороны родителей, мотивация к учебе, интерес к математике или удовольствие от науки и другие. Соответствующие анкеты заполняют и учителя, чтобы можно было определить их квалификацию, контроль качества школьных процессов, школьное управление, микроклимат в школе, общие ценности и другое.
Исследования проводятся раз в три года. Украина в 2018 г. впервые присоединится к Программе международного оценивания учеников.
Именно будущему тестированию и был посвящен семинар. Методист управления образования Инна Николенко рассказала о ходе подготовки мониторингового исследования, касающегося состояния реализации деятельностного подхода в обучении 9-классников предметам естественно-математического цикла в сравнении с областью. А руководитель методического объединения учителей математики Ирина Игошина ознакомила участников семинара с концепцией оценки математической грамотности.
Семинар включал в себя также практическую часть. Для участников был проведен воркшоп, во время которого заместители директоров вели поиск эффективных путей решений актуальных проблем современного состояния образования в городе по результатам мониторинговых исследований.
Тема семинара: «О ходе подготовки к оцениванию учебных достижений учеников в сфере функциональной грамотности PISA-2018».
Целью программы PISA является сравнение образовательных систем порядка 80 стран мира через измерение компетентностей учеников в чтении, математике и естественных дисциплинах, прямо не связанных со школьными программами. Большое внимание уделяется также изучению факторов, влияющих на успешное обучение учеников. PISA не проверяет уровень учебных достижений школьников, а оценивает то, насколько ученики смогут использовать знания и умения, полученные в школе.
Исследования проводятся для 15-летних учеников. Они заполняют анкету, которая исследует разнообразные аспекты их жизни: социально-экономическое состояние, забота и поддержка со стороны родителей, мотивация к учебе, интерес к математике или удовольствие от науки и другие. Соответствующие анкеты заполняют и учителя, чтобы можно было определить их квалификацию, контроль качества школьных процессов, школьное управление, микроклимат в школе, общие ценности и другое.
Исследования проводятся раз в три года. Украина в 2018 г. впервые присоединится к Программе международного оценивания учеников.
Именно будущему тестированию и был посвящен семинар. Методист управления образования Инна Николенко рассказала о ходе подготовки мониторингового исследования, касающегося состояния реализации деятельностного подхода в обучении 9-классников предметам естественно-математического цикла в сравнении с областью. А руководитель методического объединения учителей математики Ирина Игошина ознакомила участников семинара с концепцией оценки математической грамотности.
Семинар включал в себя также практическую часть. Для участников был проведен воркшоп, во время которого заместители директоров вели поиск эффективных путей решений актуальных проблем современного состояния образования в городе по результатам мониторинговых исследований.