Блог на хлеб не намажешь: сколько и как зарабатывают украинские блогеры

Просмотров: 1126
8 грудня 2017 09:47
Блогеры в Украине зарабатывают гораздо больше журналистов да и большинства населения страны.

Распространение в Украине виртуальной сети Интернет не только сделало ведение бизнеса более удобным в плане скорости передачи распоряжений, коммуникаций и прочего, но и открыло новые сферы заработков, причем не только в виде ставших привычными интернет-магазинов, но и занятий, в которых человек по сути не предлагает ничего материального, а только эфемерные субстанции вроде своего авторитета или интереса к собственной страничке в социальных сетях или на YouTube.

Речь идет о блогерах – людях чья социальная или политическая позиция, таланты в сфере юмора, монтажа роликов или просто умение интересно рассказывать о обыденных вещах привлекает к ним внимание десятков, сотен тысяч, а то и миллионов пользователей Всемирной Паутины.

Следует определиться сразу, что по сути единственным источником заработков блогеров являются доходы от рекламы, иногда - антирекламы. Правда технически это может выглядеть по-разному, как «чистые» и как по-своему «грязные» деньги.

YouTube - чистые деньги

Пожалуй, самым популярным способом заработать блогерством остается видеохостинг YouTube, на котором каждый желающий может зарегистрировать собственный канал и размещать на нем видео интересующей его направленности.

Если содержание канала - контент, окажется интересным другим пользователям YouTube, канал обзаведется стабильной аудиторией из числа постоянных подписчиков и интересующихся лиц, а также многочисленными просмотрами.

Для коммерциализации видеоканала на YouTube его владелец должен набрать не менее 10 тысяч подписчиков, но в то же время можно пойти более простым путем и заключить договор с партнерской компанией видеохостинга – тогда будет достаточно и 300 подписчиков, можно получить помощь в раскрутке канала и многое другое. Правда за это придется платить от 10 до 40% дохода канала.



Как показывает практика ключевыми условиями для заработка являются количество подписчиков и его тематическая направленность, ведь доход складывается за счет отчислений рекламодателей, которые будут демонстрировать рекламу своей тематической и сопутствующей продукции на каналах, которые, во-первых, обладают достаточно многочисленной аудиторией чтобы заинтересовать рекламодателя и во-вторых, тематически близки рекламодателю, позволяя ему предлагать свою продукцию и надеяться, что аудитории канала она будет интересна.

Таков в общих упрощенных чертах механизм заработка для видеоблогеров на YouTube.

Разумеется, при этом не учитываются те усилия, которые должен приложить блогер для раскрутки собственного канала, наполнения его контентом, роста аудитории, не учитывается тот факт, что объем средств, выделяемых на Интернет-рекламу в Украине в десятки раз меньше аналогичных показателей даже в России, не говоря уже о США, так что необходимо очень сильно постараться для того, чтобы заработать приличные деньги.

Так, для Украины за 1 тыс. просмотров (зависимо от региона, сезонности и других факторов) средний заработок составляет $0,5-1,5. Для раскрутки своего канала YouTube, при удачных раскладах, у начинающего видеоблогера уйдет от полугода.

Но как показывает опыт наиболее успешных украинских видеоблогеров в случае успеха можно рассчитывать на вполне приличные по меркам Украины деньги, тем более, что заработать их можно иногда просто рассказывая о жизни своей дочери.

По данным издания «Экономическая правда», ссылающейся на сайта vspstats.com который принадлежит компании VSP Group, официальной российской партнерской программе YouTube, первая десятка украиснкого видеоблогерства в 2016 году выглядела следующим образом:



Примечательно, что первые и вторые места в рейтинге принадлежат одной семье из Одессы, которая просто размещает на своей странице самые яркие и запоминающиеся моменты из жизни своих маленьких детей Кати и Максима.

«Бронза» досталась 21-летнему Ивану Рудницкому, который, после того как стал первым обладателем Интернета в селе, проведенном отцом, и начал размещать - под ником EeOneGuy - снятые самостоятельно небольшие юмористические видеоскетчи, что в результате позволило ему собрать армию поклонников и получить достаточно солидный заработок.

Четвертое и пятое места достались украинским геймерам, размещающим в YouTube видео своих прохождений различных компьютерных игр.

Как показывает эта таблица украинским пользователям YouTube довольна безразлична политика: в топ-10 попал только один телевизионный канал, украинцам интересны жизнь, люди, компьютерные игры и развлечения.

Зато ситуация кардинально отличается от того, что происходит в украинском сегменте социальных сетей, здесь «правит бал» политика и связанные с ней довольно грязные деньги.

Политический Facebook

Другой популярной платформой для блогерства являются социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Instagram и до его запрета в Украине - Вконтакте.

Как и с YouTube требование для заработка по сути одно - наличие постоянной читающей аудитории, приличного числа подписчиков и вообще интерес к персоне блогера. Причем в отличие от видеохостинга здесь механизм получения заработка другой: владельцу аккаунта в социальных сетях платят не за количество просмотров, а за конкретный пост с рекламой человека, компании или продукции производимой последней.

Как показывает практика европейского потребителя интересует в основном мода, фитнесс, модели, путешествия и тому подобное.

Скажем, популярные западные блогеры в Instagram зарабатывают в среднем около $300 за пост.

Правда в большей степени их заработок зависит от количества подписчиков. Например, блогеры с числом фоловеров от 100 тыс. могут рассчитывать на $800 за пост, а те, у кого аудитория меньше 1 тыс. человек - в лучшем случае на $100.

Средняя цена за рекламный пост составляет примерно $300, но некоторые блогеры могут зарабатывать больше в зависимости от количества подписчиков.

В украинском же сегменте соцсетей сложилась уникальная ситуация: компании производящие товары и услуги в силу не то недоверия к подобному механизму рекламы, не то общего спада экономики, не спешат приходить со своей рекламой в соцсети и потому тут правит бал политическая реклама или антиреклама. Особенно ярко это заметно в украинском сегменте социальной сети Facebook.

Так, летом 2016 года издание «Страна.юа» опубликовало результаты расследования касавшиеся участия блогеров и так называемых лидеров общественного мнения (ЛОМов) в построении альтернативной реальности в социальной сети Facebook по заказу политических деятелей Украины.

Наиболее нарицательным стало выражение «порохобот», под которым подразумевали горячих сторонников президента Украины Петра Порошенко, поддерживающих все его начинания, даже выглядевшие откровенно нелепыми или в которых президент выглядел, мягко говоря, неприглядно. Ярчайшим примером тому стал скандал с офшорными счетами Петра Порошенко в Панаме весной 2016 года или так и невыполненное обещание о продаже «Рошена».

Также в расследовании приводились предположительные фамилии наиболее активных «порохоботов», к которым относились чиновники, журналисты, политологи, активисты и люди прочих профессий, которые благодаря хорошей базе подписчиков в Facebook (как правило не менее 5 тысяч человек) также являлись топовыми блогерами. К таковым авторы отнесли политологов Тараса Березовца и Павла Нусса, экс-советника министра обороны Украины Юрия Бирюкова, журналистов Екатерину Рощук, Петра Терентьева, Виктора Трегубова и прочих.

Оплата работы некоторых из них достигает десяти тысяч долларов США в месяц.



Своих лидеров общественного мнения из числа блогеров, во всяком случае, чье мнение совпадает с «линией партии», имеют и другие политические лидеры – министр внутренних дел Арсен Аваков (по сути сам являющийся топ-блогером), секретарь СНБО Украины Александр Турчинов, Юлия Тимошенко, «еврооптимисты» и близкий к ним Михаил Саакашвили, активисты Антимайдана и группа олигарха Игоря Коломойского, представленная прежде всего топ-блогером и мэром Днепра Борисом Филатовым.

По предположению авторов, поддержка всех этих политических сил происходит не только, а может и не столько из гражданской позиции, а из материальной заинтересованности блогеров, которая измеряется в твердой валюте.

Так, по информации авторов стоимость одного поста в зависимости от базы подписчиков (но не менее 5 тысяч человек), репутации автора и прочих трудно поддающихся материальному вычислению факторов может колебаться от 50 до 200 долларов.

Но есть и другая категория блогеров, предположительно «сидящих» на постоянном окладе в том же долларовом эквиваленте. По понятным причинам размеры подобных доходов подсчитать сложно.

Впрочем, спустя год авторы констатировали, что проект «порохоботы» провалился из-за скандалов, поднятых вокруг них, а также регулярных публикаций «темников» из Администрации Президента, по которым работают блогеры президентского пула.

Не менее вероятно, что большую роль сыграло и ухудшение благосостояния населения, когда в магазине в разы дорожают продукты, а в квитанциях за коммуналку стоит оплата на уровне минимальной зарплаты, попытки убедить, что «в стране все хорошо» через соцсети, абсолютно неэффективны.

Впрочем, неэффективность работы политических блогеров вовсе не значит, что от их услуг откажутся, все-таки до выборов президента осталось немногим больше года и судя по скандалам, вспыхнувшим в последнее время, как-то блокировка канала NewsOne или неудачная попытке арестаМихаила Саакашвили 5 декабря, борьба за президентское кресло предстоит нешуточная и финансы в победу потекут во все сферы, в том числе и политическое блогерство, пусть его эффективность последнее время и упала.

Да и периодически же «утекающие предложения» по повышению финансирования проекта «порохоботов» доказывают, что деньги в эту сферу будут продолжать вливаться. Естественно, постараются не оставить без внимания эту сферу и прочие политические силы.

Так что еще есть время стать политическим блогером и отправиться на штурм своей вершины, первая в которой - собрать 5 тысяч подписчиков в Facebook.




Источник: Комментарии.ua



Похожие новости: