Мелитополь разделят на рекламные "зоны"
Просмотров: 1302
13 грудня 2017 17:37
Власть Мелитополя рассортирует рекламу
В Мелитополе власть занялась упорядочиванием уличной рекламы. На одном из ближайших заседаний исполкома будет принят Порядок выдачи разрешений на размещение объектов внешней рекламы.
Помимо прочего, Порядком прописывается разделение Мелитополя на зоны, в каждой из которых будут свои правила размещения бордов. При его составлении, по словам зам городского головы Ивана Федорова, использовали, кроме законодательных актов, еще и опыт других регионов Украины.
- Основным критерием, который больше всего будет беспокоить представителей рекламного бизнеса, будет то, что рекламные конструкции не должны нависать над дорогой. Кроме того, в центральной части города - на пр. Б. Хмельницкого, ул. Героев Украины, бульвар 30 лет Победы - ограничен размер рекламных конструкций. Руководствовались одним: реклама должна дополнять архитектуру города, а не мешать ей, - отметил И. Федоров.
Город разделили на пять зон:
- зона исторического ареала, как она определена Генпланом. Здесь могут быть размещены конструкции среднего и малого формата, лайт-боксы, временные конструкции. На зданиях, являющихся памятками культурного наследия, любая реклама запрещена.
- зона особого назначения. Это центральные улицы города. Здесь на определенных (отделенных от центра) участках можно размещать все виды рекламы. А на других - только рекламные конструкции малого и среднего формата, сити-лайты, лайт-боксы, пилары, временные выносные конструкции.
- зона общего назначения (ул. Воинов-интернационалистов, Ивана Алексеева, Интеркультурная от автостанции № 1 до ул. Островского, ул. Брив-ла Гайард, Гризодубовой, Михаила Грушевского, Шмидта, Каховское шоссе, Университетская, Гетмана Сагайдачного от Привокзальной площади до ул. Покровской, Монастырская от проспекта до монастыря. Здесь разрешены все конструкции.
- зона улиц и площадей центральных районов (Привокзальная площадь, ул. Гетмана Сагайдачного от Покровской до ручья Песчанского, ул. Героев Украины от Воинов-интернационалистов до железной дороги, ул. А. Невского, ул. Гетманская, Дмирия Донцова, Белякова, Монастырская от монастыря до ул. П. Сивицкого, Покровская, Чкалова). Можно размещать любые конструкции.
- зона улиц и площадей центральных районов, куда вошли улицы не перечисленные выше, также допускает размещение любых конструкций.
В Порядке прописано также, что действующие разрешения на размещение рекламных конструкций далее продлеваться не будут.
Также этим Порядком устанавливаются виды конструкций, базовые тарифы на размещение конструкций и коэффициенты, форма документов и пр.
Сегодня операторам наружной рекламы Мелитополя предложили собраться для обсуждения проекта Порядка. Пришли не все. Замечания к документу и вовсе высказывал только один предприниматель Алексей Прокофьев.
- Очень во многих пунктах это Порядок противоречит, как закону о рекламе, так и Порядку размещения, утвержденному Кабмином. Его обжалуют через суд и решение исполкома будет отменено, - отметил А. Прокофьев. - В порядке Кабмина четко написано, что вмешательство в форму рекламной конструкции запрещено. Вы ограничиваете размер конструкции, не будет ли это истолковано, как раз вмешательство в форму. Следующее: вот есть пункт, что конструкция должна быть размещена на высоте 3,5 метра над грунтом. Это повлечет большие финансовые затраты - мне надо переделывать проекты и сами конструкции.
И. Федоров пояснил, что такое требование основано на заявлении КП "Чистота", поскольку если щит ниже, техника не может чистить тротуары. И касается, собственно, только тех щитов, которые нависают над тротуарами. А. Прокофьев настоятельно рекомендовал рассматривать каждый случай отдельно.
Обсуждали и порядок получения разрешений на размещение рекламы. Представители коммунальной собственности замечания, высказанные предпринимателем, пообещали учесть.
Помимо прочего, Порядком прописывается разделение Мелитополя на зоны, в каждой из которых будут свои правила размещения бордов. При его составлении, по словам зам городского головы Ивана Федорова, использовали, кроме законодательных актов, еще и опыт других регионов Украины.
- Основным критерием, который больше всего будет беспокоить представителей рекламного бизнеса, будет то, что рекламные конструкции не должны нависать над дорогой. Кроме того, в центральной части города - на пр. Б. Хмельницкого, ул. Героев Украины, бульвар 30 лет Победы - ограничен размер рекламных конструкций. Руководствовались одним: реклама должна дополнять архитектуру города, а не мешать ей, - отметил И. Федоров.
Город разделили на пять зон:
- зона исторического ареала, как она определена Генпланом. Здесь могут быть размещены конструкции среднего и малого формата, лайт-боксы, временные конструкции. На зданиях, являющихся памятками культурного наследия, любая реклама запрещена.
- зона особого назначения. Это центральные улицы города. Здесь на определенных (отделенных от центра) участках можно размещать все виды рекламы. А на других - только рекламные конструкции малого и среднего формата, сити-лайты, лайт-боксы, пилары, временные выносные конструкции.
- зона общего назначения (ул. Воинов-интернационалистов, Ивана Алексеева, Интеркультурная от автостанции № 1 до ул. Островского, ул. Брив-ла Гайард, Гризодубовой, Михаила Грушевского, Шмидта, Каховское шоссе, Университетская, Гетмана Сагайдачного от Привокзальной площади до ул. Покровской, Монастырская от проспекта до монастыря. Здесь разрешены все конструкции.
- зона улиц и площадей центральных районов (Привокзальная площадь, ул. Гетмана Сагайдачного от Покровской до ручья Песчанского, ул. Героев Украины от Воинов-интернационалистов до железной дороги, ул. А. Невского, ул. Гетманская, Дмирия Донцова, Белякова, Монастырская от монастыря до ул. П. Сивицкого, Покровская, Чкалова). Можно размещать любые конструкции.
- зона улиц и площадей центральных районов, куда вошли улицы не перечисленные выше, также допускает размещение любых конструкций.
В Порядке прописано также, что действующие разрешения на размещение рекламных конструкций далее продлеваться не будут.
Также этим Порядком устанавливаются виды конструкций, базовые тарифы на размещение конструкций и коэффициенты, форма документов и пр.
Сегодня операторам наружной рекламы Мелитополя предложили собраться для обсуждения проекта Порядка. Пришли не все. Замечания к документу и вовсе высказывал только один предприниматель Алексей Прокофьев.
- Очень во многих пунктах это Порядок противоречит, как закону о рекламе, так и Порядку размещения, утвержденному Кабмином. Его обжалуют через суд и решение исполкома будет отменено, - отметил А. Прокофьев. - В порядке Кабмина четко написано, что вмешательство в форму рекламной конструкции запрещено. Вы ограничиваете размер конструкции, не будет ли это истолковано, как раз вмешательство в форму. Следующее: вот есть пункт, что конструкция должна быть размещена на высоте 3,5 метра над грунтом. Это повлечет большие финансовые затраты - мне надо переделывать проекты и сами конструкции.
И. Федоров пояснил, что такое требование основано на заявлении КП "Чистота", поскольку если щит ниже, техника не может чистить тротуары. И касается, собственно, только тех щитов, которые нависают над тротуарами. А. Прокофьев настоятельно рекомендовал рассматривать каждый случай отдельно.
Обсуждали и порядок получения разрешений на размещение рекламы. Представители коммунальной собственности замечания, высказанные предпринимателем, пообещали учесть.