Что мешает Мелитополю стать "обучающимся городом"
Просмотров: 1616
10 січня 2018 17:39
Мелитополь внедряет концепцию обучающегося города
О том, какие проблемы надо решить, чтобы Мелитополь стал по-настоящему обучающимся городом, говорили сегодня "за круглым столом".
В рамках реализации проекта "Картирование громады как инструмент для внедрения политики "Обучающегося города" сегодня, 10 января, в Мелитопольском государственном педагогическом университете прошло заседание "за круглым столом".
Участники проекта (общественные организации, библиотеки), социологи, чиновники обсудили итоги социального исследования и работы в фокус-группах, которые искали ответ на вопрос что мешает Мелитополю стать "обучающимся городом". То есть городом, где каждый человек, независимо от возраста и уже имеющегося уровня образования, сможет получить необходимую ему образовательную услугу.
- Также мы изучаем какие именно образовательные услуги сейчас в Мелитополе наиболее востребованы, чтобы в дальнейшем эта информация была учтена при разработке Стратегии развития Мелитополя, - поясняет участник программы Ольга Леонтьева (ОО "Патриот").
Чтобы поучаствовать в мероприятии и увидеть результаты исследования, в Мелитополь приехали партнеры.
- Мета візиту, подивитись на практиці, як місто реалізує проект. Ми бачимо потенціал міста, ресурси громадських організацій, бібліотек і мешканців. Бачимо бажання розвивати місто, виявляти ресурси і покращувати життя громади, - говорит Оксана Бояринова, представитель Украинской библиотечной ассоциации.
- У всіх містах, які задіяні в проекті, проводятся дослідження. В них задіяні не лише фахівці і соціологи, а й члени громади. У Мелітополі виняткова сицуація, бо у вас вдалось залучити в проект фахівців-соціологів з педуніверситету, тому можна сказати, що в Мелітополі як для мене, людини, що відповідає за дослідницький процес, менше роботи, - шутит Гжегош Демель (Grzegorz Demel) - кандидат гуманитарных наук, общественный исследователь, тренер. - Ви на рівні міста зможете використовувати потенціал влади, фахівців и активістів для того, щоб реалізувати проект.
Социологи опросили порядка 5 тысяч человек, возрастом от 14 лет. Опрос проводили в различных районах города возле библиотек. Собственно о результатах исследования рассказала Ирина Букреева, старший научный сотрудник Центра социологических исследований МГПУ. Если вкратце, то мелитопольцы главными недостатками существующих образовательных учреждений называют низкий квалификационный уровень, недостаточную материально-техническую базу и неакутальность предлагаемых профессий (знаний). Также респонденты указали на низкий уровень практической подготовки выпускников учреждений (независимо от уровня аккредитации).
Знания же горожанам нужны большей частью практические. Больше всего респонденты говорили об усовершенствовании навыков профессиональной деятельности. А еще очень популярными оказались прикладные знания. Например, многие хотели бы пройти курс оказания первой медпомощи.
Напомним, проект "Картирование громады как инструмент для внедрения политики "Обучающегося города" является составной частью Всеукраинского проекта «Мосты общественной активности», финансируемого Европейским Союзом, Национальным фондом в поддержку демократии и Польско-Американским Фондом Свободы в рамках программы RITA - «Изменения в регионе», которую реализует Фонд «Образование для демократии», и внедряется в партнерстве с ОО «Центр культурного менеджмента» (Львов), Благотворительным фондом «Помогают» (Днепр), ОО «Украинская библиотечная ассоциация» и фондом развития информационного общества (Варшава) в 2016-2018 гг.
Это двухлетний проект, ориентированный на содействие демократическим преобразованиям в Украине путем внедрения новых, а также поддержки уже существующих активных общественных инициатив с особым акцентом на небольших городах.
фото автора
В рамках реализации проекта "Картирование громады как инструмент для внедрения политики "Обучающегося города" сегодня, 10 января, в Мелитопольском государственном педагогическом университете прошло заседание "за круглым столом".
Участники проекта (общественные организации, библиотеки), социологи, чиновники обсудили итоги социального исследования и работы в фокус-группах, которые искали ответ на вопрос что мешает Мелитополю стать "обучающимся городом". То есть городом, где каждый человек, независимо от возраста и уже имеющегося уровня образования, сможет получить необходимую ему образовательную услугу.
- Также мы изучаем какие именно образовательные услуги сейчас в Мелитополе наиболее востребованы, чтобы в дальнейшем эта информация была учтена при разработке Стратегии развития Мелитополя, - поясняет участник программы Ольга Леонтьева (ОО "Патриот").
Чтобы поучаствовать в мероприятии и увидеть результаты исследования, в Мелитополь приехали партнеры.
- Мета візиту, подивитись на практиці, як місто реалізує проект. Ми бачимо потенціал міста, ресурси громадських організацій, бібліотек і мешканців. Бачимо бажання розвивати місто, виявляти ресурси і покращувати життя громади, - говорит Оксана Бояринова, представитель Украинской библиотечной ассоциации.
- У всіх містах, які задіяні в проекті, проводятся дослідження. В них задіяні не лише фахівці і соціологи, а й члени громади. У Мелітополі виняткова сицуація, бо у вас вдалось залучити в проект фахівців-соціологів з педуніверситету, тому можна сказати, що в Мелітополі як для мене, людини, що відповідає за дослідницький процес, менше роботи, - шутит Гжегош Демель (Grzegorz Demel) - кандидат гуманитарных наук, общественный исследователь, тренер. - Ви на рівні міста зможете використовувати потенціал влади, фахівців и активістів для того, щоб реалізувати проект.
Социологи опросили порядка 5 тысяч человек, возрастом от 14 лет. Опрос проводили в различных районах города возле библиотек. Собственно о результатах исследования рассказала Ирина Букреева, старший научный сотрудник Центра социологических исследований МГПУ. Если вкратце, то мелитопольцы главными недостатками существующих образовательных учреждений называют низкий квалификационный уровень, недостаточную материально-техническую базу и неакутальность предлагаемых профессий (знаний). Также респонденты указали на низкий уровень практической подготовки выпускников учреждений (независимо от уровня аккредитации).
Знания же горожанам нужны большей частью практические. Больше всего респонденты говорили об усовершенствовании навыков профессиональной деятельности. А еще очень популярными оказались прикладные знания. Например, многие хотели бы пройти курс оказания первой медпомощи.
Напомним, проект "Картирование громады как инструмент для внедрения политики "Обучающегося города" является составной частью Всеукраинского проекта «Мосты общественной активности», финансируемого Европейским Союзом, Национальным фондом в поддержку демократии и Польско-Американским Фондом Свободы в рамках программы RITA - «Изменения в регионе», которую реализует Фонд «Образование для демократии», и внедряется в партнерстве с ОО «Центр культурного менеджмента» (Львов), Благотворительным фондом «Помогают» (Днепр), ОО «Украинская библиотечная ассоциация» и фондом развития информационного общества (Варшава) в 2016-2018 гг.
Это двухлетний проект, ориентированный на содействие демократическим преобразованиям в Украине путем внедрения новых, а также поддержки уже существующих активных общественных инициатив с особым акцентом на небольших городах.
фото автора