«Путин должен вторгнуться в Украину»: Объективная оценка британским полковником украинской армии
Просмотров: 1739
5 лютого 2018 10:40
До недавнего времени был в Украине некий Глен Грант - британский полковник, который на протяжении трех лет участвовал в работе комитета реформ Министерства обороны, и вот, он уехал, пишет офицер ВСУ Анатолий Кравчук.
Уехал из страны, не с цветами и благодарностью за оказание практической помощи по приближению украинской армии к натовским стандартам, а по-тихому, предварительно правда, передав свой отчет, как нужно — по команде, а потом, собственно, не увидев никакой реакции на него со стороны тех, кому он адресовался, представил его через СМИ широкой публике, информирует news.eizvestia.com.
Скажу честно. Читая его, сердце сжималось от грусти, потому что писал британский полковник о моей, об украинской армии, о той армию, которая приступила к активной фазе реформирования два года назад и практически за эти два года выполнила 90% от спланированных мероприятий, а меры мы планировали вместе с нашими коллегами из США и Альянса, и это не я сказал, потому что я так хорошо говорить не умею.
Так сказал Министр обороны Украины Степан Полторак после встречи в Вашингтоне с руководством Пентагона, но не об этом сейчас.
Вернусь лучше к Глену Гранту и предоставлю всего несколько его тезисов из огромного доклада, напечатанного в Kyiv Post, и начну из убеждения полковника: «Путин должен вторгнуться в Украину. Он еще не готов. Но признаки его подготовки четкие. Он продолжает воевать и убивать на Донбассе. Он продолжает войну и испытания нового оружия, людей и методов в Сирии. Он усиливает военную мощь в Крыму. Он усиливает Калининград для блокировки западного подкрепления. Он оставляет военное оборудование в Беларуси. Он продолжает переоборудовать армию, особенно танками и современными технологическими системами. Все это выходит за рамки любых потребностей мирного времени. Он тратит ограниченные национальные ресурсы на военных, вместо удовлетворения потребностей в других местах. Он продолжает готовиться в предвидении стратегической войны на западе, а это значит, что Украина не сможет избежать нападения и станет главной целью. Российское Министерство обороны открыто говорит в средствах массовой информации, что им нужны еще три года для перевооружения армии на западе танками и завершения обучения. Это время не должна упустить Украина».
Реакцию Запада на явную угрозу со стороны России господин Глен оценивает так: «Только США, Польша и страны Балтии серьезно относятся к этой угрозе. Другие ждут и надеются, что все это успокоится. Даже НАТО работает только вполсилы …».
"Сепаратисты — это просто пушечное мясо. Их задача — быть "покупателями времени", пока Россия готовится. Они также являются частью российской стратагии. Высокопоставленные чиновники Вооруженных Сил Украины считают, что они побеждают, так как они сконцентрированы на той же ограниченной тактической войне. Они и Министерство обороны Украины теряют шансы, потому что не готовятся достаточно быстро к стратегической и оперативной войне, которая, скорее всего, начнется не в Донбассе, что не позволит применить имеющиеся войска», — считает британец.
А теперь оценка той «священной коровы», за которую наше и не только наше, но и, как ни странно, российское руководство, вместе с нашими западными партнерами так крепко держатся: "Фиксация войск в одной оборонительной позиции, как требуют Минские договоренности, неверна, потому что это придает противнику стратегическое преимущество. Россия ежедневно пользуется этим фактом. Потеря стратегического преимущества — это крупнейшее поражение любого национального или военного руководства. Окопная война также порождает окопный менталитет среди солдат и штабов, который идет против всех правил войны, если вы хотите победить".
А теперь немного о состоянии наших войск, напомню, именно достигших 90% соответствия НАТО: «Украинская армия улучшается, но в целом она не является одной из лучших в Европе, поскольку имеет некоторые критические структурные недостатки. Поступление в армию противотанковых комплексов Javelin не решит эти недостатки и может даже углубить их. Очень часто удивительную храбрость и незначительные тактические успехи принимают за оперативные и стратегические способности.
Оперативная способность — это способность проектировать силу в любое место и выиграть битву. Украина этого не имеет. Стратегические способности имеют четкую национальную цель, которая в свою очередь создает средства для проведения операций там, где они нужны для достижения этой цели. Правительство Украины не имеет такой логики мышления, как на национальном уровне, так и в рамках Министерства обороны и военного персонала.
Видение мобильной армии отсутствует на всех уровнях руководства Вооруженных Сил Украины. Армия слаба с точки зрения качества старших командиров и штабов, а также критически слаба в области связи, логистики и медицинских услуг".
И главное, британец не только отмечает проблемы, а советует что следует делать:
"Армии необходимо получить приказ стать активной, так как пассивность уничтожает боевой дух. Батальоны должны поощряться в уничтожении любого запрещенного Минском вооружения, которое не находится в зонах хранения, и уничтожать любые российские подразделения, которые нападут на них в пределах зоны их ответственности. Они должны доминировать ночью, переделать системы управления, связи и артиллерию, чтобы стать супербыстрыми, отвечая точно, когда враг атакует.
Самооборона является высшим юридическим правом, доступным для любой страны, поэтому активная оборона является юридическим правом каждого солдата".
А теперь, немного о штаба: «пока мышления в штабах остается советским, никогда не будет необходимых фундаментальных изменений.
Основное необходимое изменение системы — это изменение лидерства. Советский менталитет требует контроля и наказания виновных. Это нужно заменить делегированием, мотивацией и вознаграждением. Система, базирующаяся на применении власти, является устаревшим похмельем советской эпохи и не подходит для новой современной Украины. Это убивает Вооруженные Силы Украины. Офицеры, которые полагаются на применение власти и контроль, должны быть отстранены, потому что они никогда не будут иметь интеллектуальной ловкости или мудрости, чтобы обучать войска и воевать в динамической войне.
Проведите аудит сил и снимите или резко уменьшите количество штабов, подразделений и военнослужащих, которые не принимают участия в бою, готовятся к бою, или отдыхают после боя. Неиспользованный персонал съедает средства. Переведите деньги в другое место, ведь Вам нужна каждая копейка. Будьте безжалостными по сокращению расходов».
Очень интересно, британец высказался об обучении: «Все курсы профессиональных офицеров должны быть сокращены до 8 месяцев боевой подготовки на местах, чтобы как можно быстрее набрать молодых офицеров в боевые подразделения, используя модель JROTC/ROTC.
Академии следует закрыть, а средства перенаправить».
В качестве резюме, Глен Грант отметил: "Это простые изменения, но они нуждаются в срочных политических решениях. Время тратится впустую, а время — это важнейший национальный ресурс в этой войне. Причина в том, что многие изменения не состоялись, так как Генеральный штаб контролирует все, но имеет ограниченный военный опыт и немного навыков, как воплощать и проводить изменения. Действия, которые должны занимать от трех до четырех дней, занимают месяца, если они вообще бывают. Но более того, политическое желание отметить и похвалить армию за ее замечательные результаты пока омрачается проведением огромных и жизненно необходимых шагов".
К сказанному можно относиться как угодно, в меру своей образованности по советским стандартам и, конечно, по общей культуры, но одно для меня совсем не понятно — зачем приглашать советников НАТО чтобы потом не только не прислушиваться к их советам, а просто откровенно их игнорировать.
Так, может, они — агенты Путина, а может мы не там тех агентов ищем и давно уже надо обратить внимание именно на того, кто так громко всегда о них вопит, только услышав о всякой критике в свою сторону, то может на самом деле он и есть тем самым агентом?
Источник news.eizvestia.com
Уехал из страны, не с цветами и благодарностью за оказание практической помощи по приближению украинской армии к натовским стандартам, а по-тихому, предварительно правда, передав свой отчет, как нужно — по команде, а потом, собственно, не увидев никакой реакции на него со стороны тех, кому он адресовался, представил его через СМИ широкой публике, информирует news.eizvestia.com.
Скажу честно. Читая его, сердце сжималось от грусти, потому что писал британский полковник о моей, об украинской армии, о той армию, которая приступила к активной фазе реформирования два года назад и практически за эти два года выполнила 90% от спланированных мероприятий, а меры мы планировали вместе с нашими коллегами из США и Альянса, и это не я сказал, потому что я так хорошо говорить не умею.
Так сказал Министр обороны Украины Степан Полторак после встречи в Вашингтоне с руководством Пентагона, но не об этом сейчас.
Вернусь лучше к Глену Гранту и предоставлю всего несколько его тезисов из огромного доклада, напечатанного в Kyiv Post, и начну из убеждения полковника: «Путин должен вторгнуться в Украину. Он еще не готов. Но признаки его подготовки четкие. Он продолжает воевать и убивать на Донбассе. Он продолжает войну и испытания нового оружия, людей и методов в Сирии. Он усиливает военную мощь в Крыму. Он усиливает Калининград для блокировки западного подкрепления. Он оставляет военное оборудование в Беларуси. Он продолжает переоборудовать армию, особенно танками и современными технологическими системами. Все это выходит за рамки любых потребностей мирного времени. Он тратит ограниченные национальные ресурсы на военных, вместо удовлетворения потребностей в других местах. Он продолжает готовиться в предвидении стратегической войны на западе, а это значит, что Украина не сможет избежать нападения и станет главной целью. Российское Министерство обороны открыто говорит в средствах массовой информации, что им нужны еще три года для перевооружения армии на западе танками и завершения обучения. Это время не должна упустить Украина».
Реакцию Запада на явную угрозу со стороны России господин Глен оценивает так: «Только США, Польша и страны Балтии серьезно относятся к этой угрозе. Другие ждут и надеются, что все это успокоится. Даже НАТО работает только вполсилы …».
"Сепаратисты — это просто пушечное мясо. Их задача — быть "покупателями времени", пока Россия готовится. Они также являются частью российской стратагии. Высокопоставленные чиновники Вооруженных Сил Украины считают, что они побеждают, так как они сконцентрированы на той же ограниченной тактической войне. Они и Министерство обороны Украины теряют шансы, потому что не готовятся достаточно быстро к стратегической и оперативной войне, которая, скорее всего, начнется не в Донбассе, что не позволит применить имеющиеся войска», — считает британец.
А теперь оценка той «священной коровы», за которую наше и не только наше, но и, как ни странно, российское руководство, вместе с нашими западными партнерами так крепко держатся: "Фиксация войск в одной оборонительной позиции, как требуют Минские договоренности, неверна, потому что это придает противнику стратегическое преимущество. Россия ежедневно пользуется этим фактом. Потеря стратегического преимущества — это крупнейшее поражение любого национального или военного руководства. Окопная война также порождает окопный менталитет среди солдат и штабов, который идет против всех правил войны, если вы хотите победить".
А теперь немного о состоянии наших войск, напомню, именно достигших 90% соответствия НАТО: «Украинская армия улучшается, но в целом она не является одной из лучших в Европе, поскольку имеет некоторые критические структурные недостатки. Поступление в армию противотанковых комплексов Javelin не решит эти недостатки и может даже углубить их. Очень часто удивительную храбрость и незначительные тактические успехи принимают за оперативные и стратегические способности.
Оперативная способность — это способность проектировать силу в любое место и выиграть битву. Украина этого не имеет. Стратегические способности имеют четкую национальную цель, которая в свою очередь создает средства для проведения операций там, где они нужны для достижения этой цели. Правительство Украины не имеет такой логики мышления, как на национальном уровне, так и в рамках Министерства обороны и военного персонала.
Видение мобильной армии отсутствует на всех уровнях руководства Вооруженных Сил Украины. Армия слаба с точки зрения качества старших командиров и штабов, а также критически слаба в области связи, логистики и медицинских услуг".
И главное, британец не только отмечает проблемы, а советует что следует делать:
"Армии необходимо получить приказ стать активной, так как пассивность уничтожает боевой дух. Батальоны должны поощряться в уничтожении любого запрещенного Минском вооружения, которое не находится в зонах хранения, и уничтожать любые российские подразделения, которые нападут на них в пределах зоны их ответственности. Они должны доминировать ночью, переделать системы управления, связи и артиллерию, чтобы стать супербыстрыми, отвечая точно, когда враг атакует.
Самооборона является высшим юридическим правом, доступным для любой страны, поэтому активная оборона является юридическим правом каждого солдата".
А теперь, немного о штаба: «пока мышления в штабах остается советским, никогда не будет необходимых фундаментальных изменений.
Основное необходимое изменение системы — это изменение лидерства. Советский менталитет требует контроля и наказания виновных. Это нужно заменить делегированием, мотивацией и вознаграждением. Система, базирующаяся на применении власти, является устаревшим похмельем советской эпохи и не подходит для новой современной Украины. Это убивает Вооруженные Силы Украины. Офицеры, которые полагаются на применение власти и контроль, должны быть отстранены, потому что они никогда не будут иметь интеллектуальной ловкости или мудрости, чтобы обучать войска и воевать в динамической войне.
Проведите аудит сил и снимите или резко уменьшите количество штабов, подразделений и военнослужащих, которые не принимают участия в бою, готовятся к бою, или отдыхают после боя. Неиспользованный персонал съедает средства. Переведите деньги в другое место, ведь Вам нужна каждая копейка. Будьте безжалостными по сокращению расходов».
Очень интересно, британец высказался об обучении: «Все курсы профессиональных офицеров должны быть сокращены до 8 месяцев боевой подготовки на местах, чтобы как можно быстрее набрать молодых офицеров в боевые подразделения, используя модель JROTC/ROTC.
Академии следует закрыть, а средства перенаправить».
В качестве резюме, Глен Грант отметил: "Это простые изменения, но они нуждаются в срочных политических решениях. Время тратится впустую, а время — это важнейший национальный ресурс в этой войне. Причина в том, что многие изменения не состоялись, так как Генеральный штаб контролирует все, но имеет ограниченный военный опыт и немного навыков, как воплощать и проводить изменения. Действия, которые должны занимать от трех до четырех дней, занимают месяца, если они вообще бывают. Но более того, политическое желание отметить и похвалить армию за ее замечательные результаты пока омрачается проведением огромных и жизненно необходимых шагов".
К сказанному можно относиться как угодно, в меру своей образованности по советским стандартам и, конечно, по общей культуры, но одно для меня совсем не понятно — зачем приглашать советников НАТО чтобы потом не только не прислушиваться к их советам, а просто откровенно их игнорировать.
Так, может, они — агенты Путина, а может мы не там тех агентов ищем и давно уже надо обратить внимание именно на того, кто так громко всегда о них вопит, только услышав о всякой критике в свою сторону, то может на самом деле он и есть тем самым агентом?
Источник news.eizvestia.com