Без паники: органы Пенсионного фонда оптимизируют, но не ликвидируют
Просмотров: 1411
13 лютого 2018 13:50
В Мелитополе оптимизируют управление Пенсионного фонда
Жители Мелитополя, Мелитопольского, Веселовского и Акимовского районов могут не беспокоиться: они по-прежнему будут получать качественные пенсионные услуги.
Как сообщила администрация Мелитопольского объединенного управления Пенсионного фонда Украины в Запорожской области, в последнее время в СМИ распространяется информация о значительном сокращении или даже ликвидации органов Пенсионного фонда Украины. И, разумеется, граждане высказывают обеспокоенность, смогут ли они в ближайшее время получать качественные пенсионные услуги в органах ПФУ.
Мелитопольское объединенное управление Пенсионного фонда Украины в Запорожской области считает необходимым сообщить, что преобразования в органах Пенсионного фонда действительно происходят согласно Стратегии модернизации и развития Пенсионного фонда Украины на период до 2020 года, утвержденной Кабинетом министров Украины. Часть мероприятий, определенных Стратегией уже реализована, другие находятся в стадии выполнения. Проведен большой объем работы по улучшению системы предоставления пенсионных услуг, уменьшения административных расходов, совершенствованию технологий администрирования пенсионной системы и др. Начата реализация принципа экстерриториальности обслуживания граждан, внедрены новые стандарты обслуживания по принципу "единого окна".
Проведен первый этап оптимизации структуры органов Пенсионного фонда. Так, с апреля прошлого года в Запорожской области на базе 25 территориальных управлений создано и уже работают 12 объединенных. С тех пор наше управление работает, как объединенное для Мелитополя, Мелитопольского, Веселовского и Акимовского районов. Пенсионеры этих изменений даже не заметили, так как на каждой территории сохранились существующие места обслуживания граждан.
В соответствии с задачами, определенными Стратегией, в текущем году будет создаваться единый центр управления в пенсионной системе региона на областном уровне, где будут сосредоточены все административно-управленческие функции: юридическая, бухгалтерская, кадровая служба и тому подобное. Однако Мелитопольское управление будет продолжать функционировать, как подразделение по обслуживанию граждан на базе сервисных центров. То есть совершенно не идет речь о ликвидации сегодняшних мест обслуживания.
Более того, количество таких подразделений будет расти. Они будут появляться там, где жителям будет удобнее - в сельских советах, объединенных территориальных общинах, жилых массивах. Дополнительно будет увеличиваться количество удаленных рабочих мест и так называемых агентских пунктов, где можно будет получить качественные пенсионные услуги. Они будут организовываться на базе предприятий, ЖЭКов, библиотек и др.
Подобные преобразования позволят максимально приблизить пенсионные услуги к гражданам, разгрузить очереди, в более сжатые сроки обрабатывать заявления на назначение, перерасчет пенсий. Итак, каждый житель города или поселка сможет воспользоваться услугами специалиста Фонда в удобном для него месте. Ведь главная цель намеченных преобразований - повышение качества обслуживания граждан, создание комфортных для этого условий с использованием новейших технологий.
Как сообщила администрация Мелитопольского объединенного управления Пенсионного фонда Украины в Запорожской области, в последнее время в СМИ распространяется информация о значительном сокращении или даже ликвидации органов Пенсионного фонда Украины. И, разумеется, граждане высказывают обеспокоенность, смогут ли они в ближайшее время получать качественные пенсионные услуги в органах ПФУ.
Мелитопольское объединенное управление Пенсионного фонда Украины в Запорожской области считает необходимым сообщить, что преобразования в органах Пенсионного фонда действительно происходят согласно Стратегии модернизации и развития Пенсионного фонда Украины на период до 2020 года, утвержденной Кабинетом министров Украины. Часть мероприятий, определенных Стратегией уже реализована, другие находятся в стадии выполнения. Проведен большой объем работы по улучшению системы предоставления пенсионных услуг, уменьшения административных расходов, совершенствованию технологий администрирования пенсионной системы и др. Начата реализация принципа экстерриториальности обслуживания граждан, внедрены новые стандарты обслуживания по принципу "единого окна".
Проведен первый этап оптимизации структуры органов Пенсионного фонда. Так, с апреля прошлого года в Запорожской области на базе 25 территориальных управлений создано и уже работают 12 объединенных. С тех пор наше управление работает, как объединенное для Мелитополя, Мелитопольского, Веселовского и Акимовского районов. Пенсионеры этих изменений даже не заметили, так как на каждой территории сохранились существующие места обслуживания граждан.
В соответствии с задачами, определенными Стратегией, в текущем году будет создаваться единый центр управления в пенсионной системе региона на областном уровне, где будут сосредоточены все административно-управленческие функции: юридическая, бухгалтерская, кадровая служба и тому подобное. Однако Мелитопольское управление будет продолжать функционировать, как подразделение по обслуживанию граждан на базе сервисных центров. То есть совершенно не идет речь о ликвидации сегодняшних мест обслуживания.
Более того, количество таких подразделений будет расти. Они будут появляться там, где жителям будет удобнее - в сельских советах, объединенных территориальных общинах, жилых массивах. Дополнительно будет увеличиваться количество удаленных рабочих мест и так называемых агентских пунктов, где можно будет получить качественные пенсионные услуги. Они будут организовываться на базе предприятий, ЖЭКов, библиотек и др.
Подобные преобразования позволят максимально приблизить пенсионные услуги к гражданам, разгрузить очереди, в более сжатые сроки обрабатывать заявления на назначение, перерасчет пенсий. Итак, каждый житель города или поселка сможет воспользоваться услугами специалиста Фонда в удобном для него месте. Ведь главная цель намеченных преобразований - повышение качества обслуживания граждан, создание комфортных для этого условий с использованием новейших технологий.