Подшипники задней ступицы

Просмотров: 1390
16 лютого 2018 14:40

Одной из основных задач ступичного подшипника является передача колесу вращательного момента. Лучше всего с этим справляются подшипники качения. Подшипник задней ступицы, как правило, больше подвержен воздействию радиальной силы и это естественно, так как на него воздействует большая масса. Но и осевую нагрузку никто не отменял. Руководствуясь этими соображениями, сзади устанавливают роликовый подшипник. Он мощнее, но хуже «катится», вращение такой подшипник передает не так хорошо, как шариковый. Поэтому, как вариант, на заднюю ступицу могут ставить шариковый радиально-упорный двухрядный закрытого типа. Двухрядная конструкция позволяет воспринимать осевую нагрузку в две стороны, ну и радиальную силу два ряда тел качения переносят лучше, чем один. Подобным образом решается проблема передней ступицы. Значительные осевые нагрузки компенсируются применением шариковых подшипников с двумя внутренними кольцами. Контакт «на четыре точки» обеспечивает хорошее восприятие осевых сил в обе стороны при сохранении хороших вращательных способностей. Таким образом, тип, устанавливаемого ступичного подшипника, определяется взаимодействием осевых, радиальных и вращательных сил автомобиля.

Причины выхода из строя.

Как бы оптимально не рассчитывались подшипники ступицы, они подвержены износу, естественному либо аварийному. Каковы причины поломки?

- неправильная установка и некорректно отрегулированный зазор.

- нарушение уплотнения. Это с одной стороны приводит к утечке смазочного материала, а с другой – нарушению герметичности и попаданию внутрь влаги и грязи.

- в случае обслуживаемых подшипников ступицы первого поколения – неправильно подобранный смазочный материал.

- постоянные ударные нагрузки в парах «тело качения – обойма» «благодаря» плохому состоянию наших дорог.

- сильный удар (авария, глубокая яма).

- экстремальный стиль езды не продлит срок эксплуатации любой детали, в том числе такой ответственной, как подшипник ступицы.

- заводской брак. Вероятность не так велика, но не исключается. Хотя, подшипники, произведенные «сомнительным» производителем ее повышают.

Важно заметить, что, в основном, вышеперечисленные факторы затрагивают ступичные подшипники первого поколения, но не ступичные узлы (HUB). Справедливости ради, нужно сказать, что при поломке подшипника HUB, замене подлежит весь узел со ступицей, что заметно удорожает поломку.

https://www.autoklad.ua предлагает широкий спектр подшипников передней и задней ступицы, а также ступичных узлов.

*




Похожие новости: