Стоит ли ругать ребенка за плохие оценки
Просмотров: 1875
7 березня 2018 07:00
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был счастлив, успешен, хорошо учился в школе – это нормальные желания. И если первое и второе желание не всегда от нас зависит, даже скорее выполнимо отчасти, при условии, что исполнится третье желание. А тут не всегда все складывается так, как бы нам хотелось и как бы ни старались, потому что не каждому дано стать отличником.
К сожалению, у нас в обществе принято стыдить неуспевающего ребенка и ставить ему в пример ребят, которые прекрасно справляются со всеми ученическими заданиями. На самом деле такая тактика только наносит психологический вред ребенку. Вспомните, как раньше вызывали двоешников и их родителей на педсовет, чтобы пристыдить, призвать к дисциплине и порядку. Вы представляете: сидит на таком собрании, как минимум человек тридцать взрослых и стоит этот ребенок перед ними и выслушивает в свой адрес кучу нелестных отзывов, как преступник… А представляете состояние родителей, которых вызвали на такое разбирательство. Даже страшно представить, какое унижение испытывал ребенок! А потом везде трубят, что нельзя унижать ребенка, что ребенок – это личность. Такие были методы воспитания…Жалко ребенка?
А теперь вспомните, как вы реагируете, когда ваш ребенок приносит в дневнике плохую оценку? Немногие смогут сдержать негативные эмоции: у кого-то начинается нервный тик (это не самый худший вариант), а кто-то откровенно злится, читает нотации или даже может шлепнуть чадо по попе, кто-то может просто не разговаривать с ребенком, наказывая его своим молчанием. То есть мы с вами сознательно обижаем, унижаем собственное дитя. Мы что, не понимаем, как больно раним любимое чадо? На что мы, родители, надеемся, выплескивая на провинившегося ребенка свои негативные эмоции, типа пусть задумается, что он натворил… Он-то задумается, но вряд ли о причинах получения плохой отметки, скорее, задумается о том, как следующий раз избежать наказания и, естественно, постарается в будущем скрыть от вас факт получения плохой оценки. Если вы хотите потерять доверие ребенка, продолжайте в том же духе, вы на правильном пути - пути разрушения ваших доверительных отношений с любимым чадом.
Никто не говорит, что вы должны быть безумно рады всем плохим отметкам ребенка, также такое событие нельзя игнорировать. В такой ситуации ваши поддержка, совет и внимание очень необходимы малышу. Криком ничего никто никогда не добился. Не хотите потерять доверие ребенка – научитесь не реагировать бурно и буйно на низкие оценки.
Во-первых, нужно поговорить с ребенком, выяснить причину, почему так получилось. Может, он себя плохо чувствовал, может, забыл просто об этом задании или отсутствовал на уроке по уважительной причине, поэтому не усвоил тему. Выяснив причину, вы сможете решить появившуюся проблему вместе. Помогайте ребенку овладевать знаниями, навыками и умениями, кто, как не вы должны подставить свое надежное плечо. Если ребенок не понимает материал, попробуйте объяснить ему сами, научите его правильно и вслух излагать свои мысли. Если вы не обладаете достаточными для данного этапа знаниями, найдите для ребенка хорошего репетитора, который поможет разобраться и наверстать упущенное.
Пусть ребенок привыкает к мысли, что если он получил плохую оценку – это не конец света и дома его наказывать не будут, но это значит, что ему придется дома дольше позаниматься, чтобы разобраться и исправить свою оценку на следующем уроке.
А если вы будете постоянно внушать ребенку, что хорошая оценка – это самое важное в жизни, он так и будет думать, что от хороших отметок зависит вся его жизнь. Представляете, что будет с таким ребенком, когда он получит плохую оценку? Так вот, такое воспитание может привести к психическим расстройствам: постоянное чувство тревоги, неврозы, ослабленное здоровье. Вряд ли такой «здоровый» ребенок сможет реализовать себя в будущем.
Есть детки, которые воспринимают все очень близко к сердцу: расстраиваются и даже плачут, получив плохую оценку. Если ребенок каждый раз будет так реагировать на негативные события в своей жизни – ему грозят постоянные стрессы, депрессии, то есть ничего хорошего. Вы должны объяснить ребенку, что двоечник не значит плохой человек, а отличник не всегда ведет себя идеально. Все мы люди и можем ошибаться, на то мы и люди, мы учимся, и не всегда все получается с первого раза, но это не значит, что у нас нет второго шанса все исправить. Безусловно, приятно, когда ты получаешь хорошую оценку – это результат твоего труда, а если отметка низкая – значит, где-то что-то упустил, нужно разобраться и все получится.
Нередко родители совершают, так сказать, «бартер»: мол, принесешь табель без плохих оценок (перечислять не буду, 12-балльная система, разбег большой плохих и очень плохих оценок) – купим тебе новый телефон. Знакомая ситуация, правда. А так делать, говорят психологи, нельзя. Хотя вопрос спорный, так у ребенка появляется стимул – и оценки хорошие, а значит, знания будут, а главное – в семье покой и благодать. Как отказаться от такого удобного варианта решения проблемы. Можно, конечно, придумать стимул другой, чтоб с пользой, как говорится, например, купить велосипед – это и для здоровья полезно. Или организовать поездку куда-нибудь на каникулах: яркие эмоции, отдых пойдут ребенку только на пользу. Но такие поощрения все-таки должны быть независимо от оценок – плохих или хороших.
Вы можете придумать какой-то свой вариант убеждения, только не думайте, что рассказами о том, что если ребенок будет стараться хорошо учиться, то его ждет светлое будущее, вряд ли достигнете желаемого. Малыш не понимает, когда настанет это светлое будущее и нужно ли оно ему вообще. Вы сильно в детстве по этому поводу волновались? Родители наши да, а мы думали, как бы быстрее сделать уроки и пойти на улицу погулять с друзьями - вот и все мечты о будущем.
Когда ребенок приносит в дневнике плохую отметку – это, конечно, плохо, но не конец света. Все в ваших руках, вы мудрее, умнее и сможете вместе с ним исправить ситуацию, найти решение. Это же не звезду с неба достать – все остальное можно исправить.
Здоровья вам и вашим деткам!
К сожалению, у нас в обществе принято стыдить неуспевающего ребенка и ставить ему в пример ребят, которые прекрасно справляются со всеми ученическими заданиями. На самом деле такая тактика только наносит психологический вред ребенку. Вспомните, как раньше вызывали двоешников и их родителей на педсовет, чтобы пристыдить, призвать к дисциплине и порядку. Вы представляете: сидит на таком собрании, как минимум человек тридцать взрослых и стоит этот ребенок перед ними и выслушивает в свой адрес кучу нелестных отзывов, как преступник… А представляете состояние родителей, которых вызвали на такое разбирательство. Даже страшно представить, какое унижение испытывал ребенок! А потом везде трубят, что нельзя унижать ребенка, что ребенок – это личность. Такие были методы воспитания…Жалко ребенка?
А теперь вспомните, как вы реагируете, когда ваш ребенок приносит в дневнике плохую оценку? Немногие смогут сдержать негативные эмоции: у кого-то начинается нервный тик (это не самый худший вариант), а кто-то откровенно злится, читает нотации или даже может шлепнуть чадо по попе, кто-то может просто не разговаривать с ребенком, наказывая его своим молчанием. То есть мы с вами сознательно обижаем, унижаем собственное дитя. Мы что, не понимаем, как больно раним любимое чадо? На что мы, родители, надеемся, выплескивая на провинившегося ребенка свои негативные эмоции, типа пусть задумается, что он натворил… Он-то задумается, но вряд ли о причинах получения плохой отметки, скорее, задумается о том, как следующий раз избежать наказания и, естественно, постарается в будущем скрыть от вас факт получения плохой оценки. Если вы хотите потерять доверие ребенка, продолжайте в том же духе, вы на правильном пути - пути разрушения ваших доверительных отношений с любимым чадом.
Никто не говорит, что вы должны быть безумно рады всем плохим отметкам ребенка, также такое событие нельзя игнорировать. В такой ситуации ваши поддержка, совет и внимание очень необходимы малышу. Криком ничего никто никогда не добился. Не хотите потерять доверие ребенка – научитесь не реагировать бурно и буйно на низкие оценки.
Во-первых, нужно поговорить с ребенком, выяснить причину, почему так получилось. Может, он себя плохо чувствовал, может, забыл просто об этом задании или отсутствовал на уроке по уважительной причине, поэтому не усвоил тему. Выяснив причину, вы сможете решить появившуюся проблему вместе. Помогайте ребенку овладевать знаниями, навыками и умениями, кто, как не вы должны подставить свое надежное плечо. Если ребенок не понимает материал, попробуйте объяснить ему сами, научите его правильно и вслух излагать свои мысли. Если вы не обладаете достаточными для данного этапа знаниями, найдите для ребенка хорошего репетитора, который поможет разобраться и наверстать упущенное.
Пусть ребенок привыкает к мысли, что если он получил плохую оценку – это не конец света и дома его наказывать не будут, но это значит, что ему придется дома дольше позаниматься, чтобы разобраться и исправить свою оценку на следующем уроке.
А если вы будете постоянно внушать ребенку, что хорошая оценка – это самое важное в жизни, он так и будет думать, что от хороших отметок зависит вся его жизнь. Представляете, что будет с таким ребенком, когда он получит плохую оценку? Так вот, такое воспитание может привести к психическим расстройствам: постоянное чувство тревоги, неврозы, ослабленное здоровье. Вряд ли такой «здоровый» ребенок сможет реализовать себя в будущем.
Есть детки, которые воспринимают все очень близко к сердцу: расстраиваются и даже плачут, получив плохую оценку. Если ребенок каждый раз будет так реагировать на негативные события в своей жизни – ему грозят постоянные стрессы, депрессии, то есть ничего хорошего. Вы должны объяснить ребенку, что двоечник не значит плохой человек, а отличник не всегда ведет себя идеально. Все мы люди и можем ошибаться, на то мы и люди, мы учимся, и не всегда все получается с первого раза, но это не значит, что у нас нет второго шанса все исправить. Безусловно, приятно, когда ты получаешь хорошую оценку – это результат твоего труда, а если отметка низкая – значит, где-то что-то упустил, нужно разобраться и все получится.
Нередко родители совершают, так сказать, «бартер»: мол, принесешь табель без плохих оценок (перечислять не буду, 12-балльная система, разбег большой плохих и очень плохих оценок) – купим тебе новый телефон. Знакомая ситуация, правда. А так делать, говорят психологи, нельзя. Хотя вопрос спорный, так у ребенка появляется стимул – и оценки хорошие, а значит, знания будут, а главное – в семье покой и благодать. Как отказаться от такого удобного варианта решения проблемы. Можно, конечно, придумать стимул другой, чтоб с пользой, как говорится, например, купить велосипед – это и для здоровья полезно. Или организовать поездку куда-нибудь на каникулах: яркие эмоции, отдых пойдут ребенку только на пользу. Но такие поощрения все-таки должны быть независимо от оценок – плохих или хороших.
Вы можете придумать какой-то свой вариант убеждения, только не думайте, что рассказами о том, что если ребенок будет стараться хорошо учиться, то его ждет светлое будущее, вряд ли достигнете желаемого. Малыш не понимает, когда настанет это светлое будущее и нужно ли оно ему вообще. Вы сильно в детстве по этому поводу волновались? Родители наши да, а мы думали, как бы быстрее сделать уроки и пойти на улицу погулять с друзьями - вот и все мечты о будущем.
Когда ребенок приносит в дневнике плохую отметку – это, конечно, плохо, но не конец света. Все в ваших руках, вы мудрее, умнее и сможете вместе с ним исправить ситуацию, найти решение. Это же не звезду с неба достать – все остальное можно исправить.
Здоровья вам и вашим деткам!