Компания, продавшая военные ИЛы частнику, не раз подозревалась в махинациях
Просмотров: 2308
6 березня 2018 11:21
В Мелитополе продолжается "самолетный" скандал
Стало известно, какая частная компания пыталась вывезти четыре разобранных самолета ИЛ-76 с территории военного аэродрома в Мелитополе.
Напомним, по данным из неофициальных источников, инцидент произошел 13 февраля. Самолеты пыталась вывезти частная фирма, которой они были проданы. На данный момент правоохранители выясняют, законной ли была сделка.
Новость заинтересовала читателей и вызвала оживленное обсуждение в интернете.
Один из комментаторов, похоже, решил отстоять интересы частной компании и сообщил, что «вывозили самолёты, которые к военным уже давно никакого отношения не имеют», а принадлежали они «Украинской Авиационной Транспортной Компании» (УАТК).
Неофициальные, но достоверные источники подтвердили, что УАТК действительно имеет отношение к инциденту на мелитопольском аэродроме. А по данным из открытых источников, УАТК неоднократно была замешана в скандалах с незаконной продажей и использованием средств.
Сама компания была создана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины № 1197 от 3 ноября 1997 года с целью более рационального и эффективного использования авиационной техники и инфраструктуры военно-транспортной авиации, выведенной из состава вооружённых сил Украины.
УАТК была предоставлена лицензия на оказание экспортных услуг по авиаперевозкам товаров военного назначения и право на экспорт товаров военного назначения. В распоряжение УАТК были переданы 98 самолётов Ил-76, а также самолёты Ан-12, Ан-26 и вертолёты Ми-8 Вооружённых Сил Украины (всего на баланс компании было передано более 150 воздушных судов, три аэродромно-технических комплекса и другое имущество).
Кроме того, УАТК были предоставлено право на передачу в аренду или фрахт собственной авиационной техники, а также право на реализацию и утилизацию авиационной техники и авиационного оборудования.
Те же открытые источники сообщают, что, начиная с 2008 года, компания была замешана в нескольких махинациях. Так, по заявлению государственной финансовой инспекции в 2008-2009 гг. руководство УАТК незаконно продало 37 единиц авиатехники, переданной министерством обороны Украины в пользование компании (12 вертолётов Ми-6, два самолёта Ил-62 и 23 самолёта Ил-76).
А в 2011 году Счетная палата, проведя аудит, выяснила, что руководство УАТК незаконно, при отсутствии утвержденного финансового плана, использовала 32 млн. гривен, полученных от продажи основных фондов, на покрытие собственных хозяйственных расходов, чем нанесло государству ущерб в особо крупных раз мерах.
В июне 2014 года в результате проверки Запорожского филиала УАТК сотрудниками СБУ было установлено хищение 14 авиадвигателей общей стоимостью свыше 6 млн. грн.
А в 2017 году Шевченковский отдел полиции ГУНП в Запорожской области возбудил два уголовных производства, связанные с деятельностью УАТК. В частности, по ч. 2 ст. 15, ч. 4 ст. 190 УК Украины (покушение на мошенничество в особо крупных размерах) и по ч. 5 ст. 185 (Кража в особо крупных размерах).
Напомним, по данным из неофициальных источников, инцидент произошел 13 февраля. Самолеты пыталась вывезти частная фирма, которой они были проданы. На данный момент правоохранители выясняют, законной ли была сделка.
Новость заинтересовала читателей и вызвала оживленное обсуждение в интернете.
Один из комментаторов, похоже, решил отстоять интересы частной компании и сообщил, что «вывозили самолёты, которые к военным уже давно никакого отношения не имеют», а принадлежали они «Украинской Авиационной Транспортной Компании» (УАТК).
Неофициальные, но достоверные источники подтвердили, что УАТК действительно имеет отношение к инциденту на мелитопольском аэродроме. А по данным из открытых источников, УАТК неоднократно была замешана в скандалах с незаконной продажей и использованием средств.
Сама компания была создана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины № 1197 от 3 ноября 1997 года с целью более рационального и эффективного использования авиационной техники и инфраструктуры военно-транспортной авиации, выведенной из состава вооружённых сил Украины.
УАТК была предоставлена лицензия на оказание экспортных услуг по авиаперевозкам товаров военного назначения и право на экспорт товаров военного назначения. В распоряжение УАТК были переданы 98 самолётов Ил-76, а также самолёты Ан-12, Ан-26 и вертолёты Ми-8 Вооружённых Сил Украины (всего на баланс компании было передано более 150 воздушных судов, три аэродромно-технических комплекса и другое имущество).
Кроме того, УАТК были предоставлено право на передачу в аренду или фрахт собственной авиационной техники, а также право на реализацию и утилизацию авиационной техники и авиационного оборудования.
Те же открытые источники сообщают, что, начиная с 2008 года, компания была замешана в нескольких махинациях. Так, по заявлению государственной финансовой инспекции в 2008-2009 гг. руководство УАТК незаконно продало 37 единиц авиатехники, переданной министерством обороны Украины в пользование компании (12 вертолётов Ми-6, два самолёта Ил-62 и 23 самолёта Ил-76).
А в 2011 году Счетная палата, проведя аудит, выяснила, что руководство УАТК незаконно, при отсутствии утвержденного финансового плана, использовала 32 млн. гривен, полученных от продажи основных фондов, на покрытие собственных хозяйственных расходов, чем нанесло государству ущерб в особо крупных раз мерах.
В июне 2014 года в результате проверки Запорожского филиала УАТК сотрудниками СБУ было установлено хищение 14 авиадвигателей общей стоимостью свыше 6 млн. грн.
А в 2017 году Шевченковский отдел полиции ГУНП в Запорожской области возбудил два уголовных производства, связанные с деятельностью УАТК. В частности, по ч. 2 ст. 15, ч. 4 ст. 190 УК Украины (покушение на мошенничество в особо крупных размерах) и по ч. 5 ст. 185 (Кража в особо крупных размерах).