Раскрыта масштабная коррупционная схема с частными маршрутками
Просмотров: 1439
12 березня 2018 09:56
Украинские компании без собственного автопарка зарабатывают миллионы гривен на перевозках людей на частных маршрутках. Об этом сообщает ТСН.
Фирмы-прокладки за счет связей во власти получают лицензию на пассажирские перевозки и выигрывают конкурс на монопольное управление маршрутами.
Затем они предоставляют права на перевозки владельцам маршруток, требуя плату за каждый выход на маршрут.
По словам запорожского перевозчика Валерия Шибико, прокладка-арендодатель в месяц выручает с одной маршрутки 13,5 тыс. грн, а ее чистая прибыль составляет около 10 тыс. с одного водителя.
Таким образом эти фирмы заинтересованы в том, чтобы на маршрут выходили больше автобусов с меньшей вместимостью.
- Если ты выпустил 60 машин, читайте, заработал 600 тысяч гривен. А если ты выпустил на маршрут 100 машин, заработал миллион гривен. Поэтому для чего выпускать один «Богдан» и снять с него 400 грн, когда надо выпустить два Sprinter и снять с него 800 грн, - рассказал Шибико.
В Киеве чистая прибыль компании-прокладки с одного водителя достигает 25 тыс. грн, поскольку плата за выезд составляет около 1 тыс. грн.
Чтобы при такой ситуации иметь хороший заработок, водители маршруток вынуждены работать по 14 часов, засыпая за рулем от усталости. Они также устраивают гонки, что перехватить пассажиров у конкурентов. Все это приводит к росту количества ДТП с участием маршруток.
Отмечается, что для решения этой проблемы необходимо на законодательном уровне закрепить пребывание машин перевозчика в его собственности. Это возложит на него полную ответственность за все, что происходит на маршруте.
Валерий Шибико считает, что переход на безналичную оплату также будет способствовать борьбе с коррупцией на рынке частных перевозок.
- Максимальный выход из тени этого бизнеса, то есть монетизация услуг — переход на безналичную оплаты. Он сразу начнет развивать этот бизнес, потому что люди, которые не хотят вкладывать деньги, отсеятся. Им не будут интересны "белые" деньги. Когда этот бизнес выйдет в «белое», он начнет развиваться и будут услуги, - отметил перевозчик.
Источник socportal.info
Фирмы-прокладки за счет связей во власти получают лицензию на пассажирские перевозки и выигрывают конкурс на монопольное управление маршрутами.
Затем они предоставляют права на перевозки владельцам маршруток, требуя плату за каждый выход на маршрут.
По словам запорожского перевозчика Валерия Шибико, прокладка-арендодатель в месяц выручает с одной маршрутки 13,5 тыс. грн, а ее чистая прибыль составляет около 10 тыс. с одного водителя.
Таким образом эти фирмы заинтересованы в том, чтобы на маршрут выходили больше автобусов с меньшей вместимостью.
- Если ты выпустил 60 машин, читайте, заработал 600 тысяч гривен. А если ты выпустил на маршрут 100 машин, заработал миллион гривен. Поэтому для чего выпускать один «Богдан» и снять с него 400 грн, когда надо выпустить два Sprinter и снять с него 800 грн, - рассказал Шибико.
В Киеве чистая прибыль компании-прокладки с одного водителя достигает 25 тыс. грн, поскольку плата за выезд составляет около 1 тыс. грн.
Чтобы при такой ситуации иметь хороший заработок, водители маршруток вынуждены работать по 14 часов, засыпая за рулем от усталости. Они также устраивают гонки, что перехватить пассажиров у конкурентов. Все это приводит к росту количества ДТП с участием маршруток.
Отмечается, что для решения этой проблемы необходимо на законодательном уровне закрепить пребывание машин перевозчика в его собственности. Это возложит на него полную ответственность за все, что происходит на маршруте.
Валерий Шибико считает, что переход на безналичную оплату также будет способствовать борьбе с коррупцией на рынке частных перевозок.
- Максимальный выход из тени этого бизнеса, то есть монетизация услуг — переход на безналичную оплаты. Он сразу начнет развивать этот бизнес, потому что люди, которые не хотят вкладывать деньги, отсеятся. Им не будут интересны "белые" деньги. Когда этот бизнес выйдет в «белое», он начнет развиваться и будут услуги, - отметил перевозчик.
Источник socportal.info