Защита прав потребителей - не хобби, а дело всей жизни
Кто пытался получить разрешительные документы у мелитопольских чиновников, тот знает, что процедура эта, как правило, отнимает много и сил, и времени. Для сокращения затрат того и другого порой приходится прибегать к «материальной заинтересованности», проще - давать взятки. Лишь единицы пытаются бороться за свои права, напоминая госслужащим, что именно они работают для потребителей, а не наоборот.
Стандартизация услуг, которые получает гражданин в органах местного самоуправления, - тема одной из книг Д. Сухинина и масштабной кампании, которую организовало облуправление по делам защиты прав потребителей и Союз потребителей Украины.
В развитых странах, для того чтобы оптимизировать получение необходимой информации, документов, разрешений, существует система стандартизации услуг. Ею четко определяются сроки, конкретное управление или подразделение, а также дата выдачи документов.
В Украине существует госпрограмма по внедрению этих систем в органы управления. Областная защита прав потребителей начала ее внедрение на местном, муниципальном, уровне. «Популяризация знаний наших прав - это не хобби, - говорит Д. Сухинин, - это желание поделиться опытом и знаниями. Когда человек проинформирован - он вооружен. Он может защитить себя сам, ему не надо ходить по инстанциям, доводить дело до многолетних разбирательств в судах и органах государственной власти».
Все книги Д. Сухинина, которые, по сути, являются курсом базовых знаний потребителя, необходимых во всех сферах нашей жизни, находятся в Мелитопольском секторе защиты прав потребителя горисполкома по адресу: ул. К. Маркса, 5 (каб. 42). Тел. 6-18-50.
ДОСЬЕ
Дмитрий Сухинин - председатель правления Запорожской областной организации «Союз потребителей Украины», замначальника облуправления по делам защиты прав потребителей. Работает в органах защиты прав потребителей с 1992 г., с момента основания службы. Правовед, экономист, историк, кандидат наук. Автор-составитель книг «Справочник потребителя. Вопросы и ответы», «Справочник предпринимателя. Вопросы и ответы», «Малая энциклопедия потребительских знаний», «Муниципальные услуги: путь к качеству».