Разработка интернет-магазина с нуля - руководство к действию

Просмотров: 1178
27 березня 2018 13:00

Онлайн-торговля является наиболее распространенным направлением коммерческой деятельности. Ежедневно открываются сотни новых магазинов, предоставляющих возможность пользователям Сети совершать покупки, не выходя из дома. Свои интернет-представительства создают и владельцы оффлайн-бизнеса, поскольку Интернет позволяет значительно расширить географию клиентов и выйти на новый уровень доходов.

Как оформить интернет-магазин

Дизайн продающего сайта играет большую роль для его конверсии. Уникальность — основное, но не единственное требование к оформлению веб-проекта. Все страницы ресурса должны быть выдержаны в едином, соответствующем тематике бизнеса, стиле. Беспроигрышным вариантом является минималистический дизайн, выполненный в светлых тонах с отдельными яркими элементами или блоками, привлекающими внимание посетителей к выбору товаров.

Не меньшее значение имеет шапка сайта и навигационное меню. Шапка должна давать четкое представление о том, что можно приобрести в данном интернет-магазине, и содержать основные способы связи (в идеале — виджет обратного звонка). Целесообразно разместить в шапке значок корзины, чтобы клиенту не пришлось искать его на странице. Огромным плюсом станет разработка собственного логотипа, который необходим для формирования узнаваемости и популяризации проекта или бренда в целом.

Чем проще и понятней структура интернет-магазина, тем больше шансов подвести посетителя к совершению покупки. Доступ ко всем страницам сайта должно обеспечивать навигационное меню, как правило, располагающееся в верхней части страницы под шапкой. К наиболее распространенным пунктам меню можно отнести следующие:

  • главная страница. На какой странице не находился бы посетитель, он должен иметь возможность вернуться на главную одним нажатием мыши;
  • каталог. Если ассортимент товаров можно сгруппировать по 2-3 характеристикам, ссылки на эти группы выносятся отдельными ссылками непосредственно в навигационном меню. Многоуровневый каталог с многочисленными группами и подгруппами следует спрятать в выпадающем меню;
  • условия сотрудничества. Подробно следует оговорить минимальную сумму или партию заказа, условия работы с оптовыми покупателями, дропшипперами, доступные способы оплаты и доставки товара, расписание работы интернет-магазина, а также другую необходимую для совершения сделок информацию;
  • акции. Наличие на сайте товаров, которые можно приобрести на льготных условиях (приуроченные к праздникам скидки, распродажа сезонной коллекции и т.д.) наверняка заинтересуют посетителей и заставят их задержаться на сайте;
  • контакты. Если в шапке сайта достаточно указать оперативный способ связи, то на отдельной странице должны быть размещены подробные контактные данные, по которым можно связаться с менеджерами и администрацией магазина. При наличии физического адреса компании целесообразно добавить интерактивную карту и схему проезда.

Необходимый функционал

Для работы интернет-магазинов очень важна функциональная составляющая. Пользователи должны быть обеспечены всеми инструментами для оформления покупки. Исходя из этого, можно выделить основной функционал, который используют большинство торговых площадок:

  • Поиск товара. Для многих пользователей данная функция является критичной при оценке интернет-магазина, так как она позволяет значительно сократить время на выбор нужного товара. Упростить поиск можно не только с помощью строки поиска по сайту, но и благодаря установке фильтров, соответствующих определенным характеристикам товара. Некоторые магазины также используют функцию сортировки – упорядочивания товарных позиций по ряду параметров (цене, популярности и т.д.).
  • Корзина. Оформление корзины напрямую влияет на завершение покупателем сделки. Маркетологи выделяют следующие черты хорошей корзины: крупные фотографии товара, возможность удаления и редактирования количества товарных позиций, наличие поля для введения промо-кодов, рекомендация сопутствующих товаров, подсчет итоговой суммы заказа с учетом выбранного способа доставки, крупная и яркая кнопка оформления заказа.
  • Оплата. Комбинация способов оплаты товаров индивидуальна для каждого интернет-магазина. К наиболее популярным относятся электронные системы (Яндекс Деньги, Webmoney, QIWI) и пластиковые карты. Крупным магазинам имеет смысл подключить агрегаторы платежных систем – сайты, объединяющие десятки способов оплаты. Не стоит забывать и о возможности оплаты товара наличными при самовывозе или доставке курьером.

Создание интернет-магазина

Для начинающих предпринимателей, которые располагают ограниченным бюджетом, целесообразно использовать конструкторы для создания интернет-магазина, предоставляющие готовые шаблоны с уже продуманной структурой и адаптированные под просмотр на мобильных устройствах. Вебмастеру остается лишь заняться уникализацией макета, наполнением сайта контентом и подключением необходимого функционала.

Несмотря на большое количество онлайн-сервисов для создания бизнес-сайтов, найти хорошую во всех отношениях платформу – задача нелегкая. Чтобы сделать удачный выбор, рекомендуется обратить внимание на следующие характеристики:

  • наличие тестового периода. Даже опытный вебмастер не сможет навскидку дать оценку работе сервиса без тестирования. Удобство административной панели, скорость загрузки сайта, корректность работы плагинов — эти и другие параметры можно оценить только в процессе разработки проекта;
  • количество, качество макетов, возможность их кастомизации. Все конструкторы имеют галерею бесплатных шаблонов, однако они могут кардинально отличаться по качеству дизайна, структуре, соответствию задуманной идее, адаптивности. Немаловажно чтобы конструктор предоставлял достаточно инструментов для придания сайту уникальности;
  • возможность присоединения домена. Большинство конструкторов предоставляют бесплатный поддомен, который можно использовать в тестовый период. Но при серьезном подходе к бизнесу целесообразно приобрести доменное имя второго уровня и привязать его к созданному сайту. Собственный домен будет принадлежать владельцу даже при переносе сайта на другой сервис или движок;
  • наличие нужных опций. На подготовительном этапе разработки сайта следует тщательно продумать его функционал и при выборе платформы проверить наличие необходимых инструментов. При этом нужно учесть тот факт, что те или иные опции могут быть доступны только на определенном тарифе;
  • seo-настройки. Планировать продвижение сайта нужно уже на этапе его создания, в частности, уделить внимание сео-оптимизации, т.е. соответствию требованиям поисковых систем. Помимо грамотной структуры и уникального контента большое значение имеет заполнение метатегов, настройка ЧПУ страниц, загрузка фавикона и пр.

Создание интернет-магазина – процесс достаточно трудоемкий, требующий определенных знаний интернет-маркетинга и принципов сайтостроения. Однако его можно значительно упростить благодаря использованию конструкторов сайтов, которые берут на себя львиную долю работы.

Дмитрий Луценко, https://uguide.ru

*




Похожие новости: