Правительство определилось с ценой газа для населения
Просмотров: 1188
27 березня 2018 13:55
Правительство решило с апреля не пересматривать цену на газ для населения, и оставить ее на нынешнем уровне еще на 2 месяца.
За этот период Рада должна принять закон об антикоррупционном суде. Если окончательный вариант этого документа не вызовет претензий МВФ, что пока маловероятно, то правительству придется продолжить переговоры о цене газа. По информации Українських Новин, у Владимира Гройсмана могут согласиться на повышение цены на 3% поквартально, но вряд ли на такой вариант пойдет МВФ. Если вопрос антикоррупционного суда не решится, то об МВФ до выборов можно будет забыть. При таком раскладе у премьера появляется возможность выполнить и даже перевыполнить свои обещания, и снизить цену на газ почти на 10%. Такой вариант уже готовится в правительстве.
Правительство Украины в ближайшие дни даст окончательный ответ на вопрос, что будет с ценой газа для предприятий ТКЭ и населения с 1 апреля текущего года. По информации Українських Новин, премьер Владимир Гройсман решил пока не вносить никаких изменений в методику определения цены для этих потребителей и сохранить спецобязательства (PSO) для НАК "Нефтегаз Украины" по обеспечению их газом. Для этого срок действия постановления №187 от 22 марта 2017 года, который заканчивается 31 марта, продлят еще на 2 месяца, а решение о переносе пересмотра цены на неопределенный срок принято еще в октябре.
Таким образом цена газа для поставок населению и ТКЭ до 1 июня не изменится и останется на уровне 4942 грн за тысячу кубометров, а для конечного потребителя с учетом НДС и других сборов - 6958 грн. Следовательно, не повысится и тариф на горячую воду.
По информации агентства, соответствующее решение Кабмин может принять уже на заседании в среду, 28 марта.
Почему цена будет сохранена лишь на 2 месяца?
За последние полгода Международный валютный фонд отверг минимум 6 предложенных правительством вариантов, как избежать повышения цены газа для населения. Последний, седьмой вариант, предложений правительством в феврале по неофиицальной информации, также не был одобрен МВФ.
Основной кредитор Украины продолжает настаивать на том, чтобы правительство Гройсмана следовало согласованным с ним условиям пересмотра цены газа, которые зафиксированы в действующей редакции постановления №187. По этим условиям, как уже писали Українські Новини, цена газа в октябре прошлого года должна была подняться на 17,6%. Правительство отказалось ити на этот шаг. Сейчас, с апреля цена газа должна подняться уже на 30% от действующей.
Повышение цены газа - второй основной вопрос, который определяет, будет ли продолжено финансирование Украины со стороны МВФ или нет. Первый - это закон об антикоррупционном суде.
На сегодняшний день, соответствующий законопроект, поданный Президентом уже принят в первом чтении Верховной Радой. Однако это пока ничего не значит. Редакция документа полностью не одобрена МВФ. Не согласованными остаются две основные нормы: каким образом будут отбираться судьи и как решения антикоррупционного суда могут быть обжалованы.
В ближайшие недели в законопроект будут вноситься правки депутатов, и именно от финальной редакции и будет зависеть ответ МВФ.
В Администрации Президента говорят, что вероятность найти компромисс с кредитором все-таки существует, однако не приводят аргументов в подтверждение таких надежд. Видимо у Гройсмана тоже не видят этих аргументов и не хотят рисковать. Ведь если правительство повысит цену газа, а вопрос о суде не будет согласован, то транша не будет все равно. В итоге, программа с МВФ сорвется, а тарифы будут подняты. Все шишки полетят на голову премьера.
Остаться в дураках Гройсман не хочет, и поэтому будет ждать до последнего. Кстати, если до конца мая вопрос с судом не решится, то можно считать, что программа с МВФ фактически будет свернута. Формально она конечно будет действовать до марта 2019 года, но кредитных средств выделяться уже не будет. Это неофициально подтверждают и в правительстве и в Администрации Президента. Причин две. Первая – летом никаких решений парламент не примет, поскольку депутаты в отпуске. Вторая – активная работа парламента может начаться ближе к октябрю, но за полгода до выборов МВФ воздерживается от кредитования, чтоб не давать возможность использовать сотрудничество в политических целях.
Надежда на чудо
Если окончательная редакция закона об антикоррупционном суде все-таки появится до конца мая и устроит МВФ, то в правительстве могут пойти на пересмотр цены газа, но по своему варианту. Українські Новини о нем уже писали. Подорожание может быть на 3% поквартально в течение 1,5 лет.
Почему правительство не исключает, что МВФ может согласиться на такое предложение? Во-первых, по информации агентства, в МВФ еще в прошлом году давали понять украинской стороне, что если принципиальные вопросы по антикоррупционному суду будут решены, то согласовать газовую тему будет легче. Однако с тех пор сохранение такой позиции МВФ не подтверждалось даже неофициально.
Второй аргумент украинской стороны – повышение цены на 30% почти на 10 млрд грн увеличит расходы на субсидии (до 80 млрд грн). Учитывая, что МВФ категорически не согласен с принятием закона о выведенном капитале без определения компенсаторов бюджетных потерь от его действия, аргумент об увеличении расходов на субсидии может в принципе сыграть определенную роль. Однако это лишь оптимистические предположения. Если договориться не удастся, то пока неизвестно, согласится ли Гройсман на большее повышение цены.
Если же вопрос с антикоррупционным судом будет провален, то однозначно на кредитах МВФ в рамках действующей программы, а она заканчивается в марте 2019 года, можно будет ставить крест. Вина за срыв программы при этом ляжет на Президента, хотя он наверняка будет перекладывать ее на Раду. В абсолютном выигрыше в такой ситуации остается премьер Гройсман. И на этот случай в правительстве есть план.
Цена газа может снизиться
Если программа с МВФ сорвется уже через пару месяцев, то правительство сможет пересмотреть решение и по PSO и по цене газа. Каким может быть окончательный вариант этого пересмотра "Українським Новинам" в деталях уточнить не удалось. Не исключено, что финальных проектов документов на этот случай еще нет. Однако есть неофициальные подтверждения того, что будут использованы уже существующие наработки, о которых агентство писало. В частности, НАК "Нефтегаз Украины" может быть вообще исключен из схемы поставок газа населению. Цена газа для населения при этом может снизиться почти на 10% (ориентировочно, на 500 грн) и фактически премьер даже перевыполнит свое обещание - не только не повысит, но и снизит цену газа. За 10 месяцев до выборов такой шаг существенно улучшит политический рейтинг Гройсмана.
Без МВФ Украина до выборов протянет
По информации источников агентства в правительстве не считают, что прекращение программы с МВФ может стать каким-либо серьезным ударом для экономики или для бюджета. Мало того, по словам нескольких собеседников издания, и первый вице-премьер Степан Кубив, и вице-премьер Владимир Кистион очень недовольны качеством сотрудничества с кредитором. "Они, мягко говоря, не очень позитивно высказываются о целесообразности работы с МВФ по таким условиям. Гройсман это все слушает и… наверное, делает выводы", - от метил один из собеседников. По его словам, не высказывает особой тревоги по поводу возможного срыва программы с МВФ и министр финансов Александр Данилюк.
Прекращение кредитования лишит Украину минимум почти $3 млрд ($1,9 млрд от МВФ и $1 млрд от ЕС). Но Минфин для виплат по долгам в текущем году и в начале 2019-го может выходить на внешние рынк заимствований, о чем кстати уже не раз заявлял. Такие заимствования правда будут дороже. Нацбанк имеет достаточно резервов на этот период. А "Нефтегаз", который лишается привязаных к МВФ кредитов ЕБРР и Всеминого банка, для закупки газа может привлечь средства у других кредиторов или, в крайнем случае, решить проблему за счет арестованного в Германии российского газа. Хотя второй вариант, честно говоря, выглядит чересчур оптимистичным.
Источник www.ukranews.com
За этот период Рада должна принять закон об антикоррупционном суде. Если окончательный вариант этого документа не вызовет претензий МВФ, что пока маловероятно, то правительству придется продолжить переговоры о цене газа. По информации Українських Новин, у Владимира Гройсмана могут согласиться на повышение цены на 3% поквартально, но вряд ли на такой вариант пойдет МВФ. Если вопрос антикоррупционного суда не решится, то об МВФ до выборов можно будет забыть. При таком раскладе у премьера появляется возможность выполнить и даже перевыполнить свои обещания, и снизить цену на газ почти на 10%. Такой вариант уже готовится в правительстве.
Правительство Украины в ближайшие дни даст окончательный ответ на вопрос, что будет с ценой газа для предприятий ТКЭ и населения с 1 апреля текущего года. По информации Українських Новин, премьер Владимир Гройсман решил пока не вносить никаких изменений в методику определения цены для этих потребителей и сохранить спецобязательства (PSO) для НАК "Нефтегаз Украины" по обеспечению их газом. Для этого срок действия постановления №187 от 22 марта 2017 года, который заканчивается 31 марта, продлят еще на 2 месяца, а решение о переносе пересмотра цены на неопределенный срок принято еще в октябре.
Таким образом цена газа для поставок населению и ТКЭ до 1 июня не изменится и останется на уровне 4942 грн за тысячу кубометров, а для конечного потребителя с учетом НДС и других сборов - 6958 грн. Следовательно, не повысится и тариф на горячую воду.
По информации агентства, соответствующее решение Кабмин может принять уже на заседании в среду, 28 марта.
Почему цена будет сохранена лишь на 2 месяца?
За последние полгода Международный валютный фонд отверг минимум 6 предложенных правительством вариантов, как избежать повышения цены газа для населения. Последний, седьмой вариант, предложений правительством в феврале по неофиицальной информации, также не был одобрен МВФ.
Основной кредитор Украины продолжает настаивать на том, чтобы правительство Гройсмана следовало согласованным с ним условиям пересмотра цены газа, которые зафиксированы в действующей редакции постановления №187. По этим условиям, как уже писали Українські Новини, цена газа в октябре прошлого года должна была подняться на 17,6%. Правительство отказалось ити на этот шаг. Сейчас, с апреля цена газа должна подняться уже на 30% от действующей.
Повышение цены газа - второй основной вопрос, который определяет, будет ли продолжено финансирование Украины со стороны МВФ или нет. Первый - это закон об антикоррупционном суде.
На сегодняшний день, соответствующий законопроект, поданный Президентом уже принят в первом чтении Верховной Радой. Однако это пока ничего не значит. Редакция документа полностью не одобрена МВФ. Не согласованными остаются две основные нормы: каким образом будут отбираться судьи и как решения антикоррупционного суда могут быть обжалованы.
В ближайшие недели в законопроект будут вноситься правки депутатов, и именно от финальной редакции и будет зависеть ответ МВФ.
В Администрации Президента говорят, что вероятность найти компромисс с кредитором все-таки существует, однако не приводят аргументов в подтверждение таких надежд. Видимо у Гройсмана тоже не видят этих аргументов и не хотят рисковать. Ведь если правительство повысит цену газа, а вопрос о суде не будет согласован, то транша не будет все равно. В итоге, программа с МВФ сорвется, а тарифы будут подняты. Все шишки полетят на голову премьера.
Остаться в дураках Гройсман не хочет, и поэтому будет ждать до последнего. Кстати, если до конца мая вопрос с судом не решится, то можно считать, что программа с МВФ фактически будет свернута. Формально она конечно будет действовать до марта 2019 года, но кредитных средств выделяться уже не будет. Это неофициально подтверждают и в правительстве и в Администрации Президента. Причин две. Первая – летом никаких решений парламент не примет, поскольку депутаты в отпуске. Вторая – активная работа парламента может начаться ближе к октябрю, но за полгода до выборов МВФ воздерживается от кредитования, чтоб не давать возможность использовать сотрудничество в политических целях.
Надежда на чудо
Если окончательная редакция закона об антикоррупционном суде все-таки появится до конца мая и устроит МВФ, то в правительстве могут пойти на пересмотр цены газа, но по своему варианту. Українські Новини о нем уже писали. Подорожание может быть на 3% поквартально в течение 1,5 лет.
Почему правительство не исключает, что МВФ может согласиться на такое предложение? Во-первых, по информации агентства, в МВФ еще в прошлом году давали понять украинской стороне, что если принципиальные вопросы по антикоррупционному суду будут решены, то согласовать газовую тему будет легче. Однако с тех пор сохранение такой позиции МВФ не подтверждалось даже неофициально.
Второй аргумент украинской стороны – повышение цены на 30% почти на 10 млрд грн увеличит расходы на субсидии (до 80 млрд грн). Учитывая, что МВФ категорически не согласен с принятием закона о выведенном капитале без определения компенсаторов бюджетных потерь от его действия, аргумент об увеличении расходов на субсидии может в принципе сыграть определенную роль. Однако это лишь оптимистические предположения. Если договориться не удастся, то пока неизвестно, согласится ли Гройсман на большее повышение цены.
Если же вопрос с антикоррупционным судом будет провален, то однозначно на кредитах МВФ в рамках действующей программы, а она заканчивается в марте 2019 года, можно будет ставить крест. Вина за срыв программы при этом ляжет на Президента, хотя он наверняка будет перекладывать ее на Раду. В абсолютном выигрыше в такой ситуации остается премьер Гройсман. И на этот случай в правительстве есть план.
Цена газа может снизиться
Если программа с МВФ сорвется уже через пару месяцев, то правительство сможет пересмотреть решение и по PSO и по цене газа. Каким может быть окончательный вариант этого пересмотра "Українським Новинам" в деталях уточнить не удалось. Не исключено, что финальных проектов документов на этот случай еще нет. Однако есть неофициальные подтверждения того, что будут использованы уже существующие наработки, о которых агентство писало. В частности, НАК "Нефтегаз Украины" может быть вообще исключен из схемы поставок газа населению. Цена газа для населения при этом может снизиться почти на 10% (ориентировочно, на 500 грн) и фактически премьер даже перевыполнит свое обещание - не только не повысит, но и снизит цену газа. За 10 месяцев до выборов такой шаг существенно улучшит политический рейтинг Гройсмана.
Без МВФ Украина до выборов протянет
По информации источников агентства в правительстве не считают, что прекращение программы с МВФ может стать каким-либо серьезным ударом для экономики или для бюджета. Мало того, по словам нескольких собеседников издания, и первый вице-премьер Степан Кубив, и вице-премьер Владимир Кистион очень недовольны качеством сотрудничества с кредитором. "Они, мягко говоря, не очень позитивно высказываются о целесообразности работы с МВФ по таким условиям. Гройсман это все слушает и… наверное, делает выводы", - от метил один из собеседников. По его словам, не высказывает особой тревоги по поводу возможного срыва программы с МВФ и министр финансов Александр Данилюк.
Прекращение кредитования лишит Украину минимум почти $3 млрд ($1,9 млрд от МВФ и $1 млрд от ЕС). Но Минфин для виплат по долгам в текущем году и в начале 2019-го может выходить на внешние рынк заимствований, о чем кстати уже не раз заявлял. Такие заимствования правда будут дороже. Нацбанк имеет достаточно резервов на этот период. А "Нефтегаз", который лишается привязаных к МВФ кредитов ЕБРР и Всеминого банка, для закупки газа может привлечь средства у других кредиторов или, в крайнем случае, решить проблему за счет арестованного в Германии российского газа. Хотя второй вариант, честно говоря, выглядит чересчур оптимистичным.
Источник www.ukranews.com