О проблемах в школах дискутировали учитель, ученик, родитель и депутат
Просмотров: 1296
28 березня 2018 19:38
В Мелитополе дети и взрослые обсуждали проблемы школы
27 марта в УВК № 16 прошла региональная (не)конференция мини-EdCampMelitopol «От Я до Мы», которая собрала учителей с разных уголков Украины. В рамках мероприятия состоялась панельная дискуссия с представителями разных слоев образовательной сферы.
Участие в дискуссии приняли: 11-классница СШ № 23 Виктория Баслык, депутат Ирина Славова, директор ООШ № 22 Алексей Яценко и глава родительского комитета УВК № 16 Валерий Аненко. Таким образом, получилось по одному представителю от ученичества, от учителей, от родителей и от громады.
Суть панельной дискуссии заключается в том, что участники не спорят между собой, пытаясь отстоять свою точку зрения. Вместо этого они просто выражают свое мнение, по очереди отвечая на один и тот же вопрос. Таким образом рождается пища для размышлений другим участникам и слушателям дискуссии.
Дискуссия в рамках (не)конференции состояла из двух частей. В первой вопросы участникам задавала одна из организаторов мероприятия Наталья Кидалова, и касались они проблем и путей их решения. Первый вопрос касался того, чего же требуют, ожидают от школы современные ученики, родители, учителя и громада в общем. Как оказалось, школьникам не хватает качественных, интересных знаний как альтернативы скучным конспектам, которые по окончании темы никому не нужны, общения и самореализации в стенах школы. Родители считают, что в школе ученикам должны помогать определиться в жизни и стать самодостаточными, а также иметь индивидуальный подход к каждому ребенку. Учителя нуждаются в руководителях, которые станут агентами изменений, а громаде нужны выпускники-лидеры, бывшие школьники с общественной позицией.
Когда речь зашла о проблемах, Виктория назвала школу источником стереотипов, заметила за учителями несправедливость в отношении и оценивании учеников, а также вспомнила о том, что питание, которое предлагают в школьной столовой, подходит не для всех, ведь есть школьники, болеющие сахарным диабетом, недугами желудочно-кишечного тракта и пр. Валерий Аненко считает, что родителей в школе воспринимают, скорее, как объекты спонсорства, нежели как коллег в воспитании детей и решении проблем. Директор школы рассказал о недопонимании между учителями и родителями, учителями и администрацией школы и даже внутри педколлектива. Депутат заметила, что на сегодняшний день нет тесной взаимосвязи между властью и школой, также проблем добавляет подчас ненужная бюрократия.
Предложили участники дискуссии и некоторые варианты решения проблем. Ученики должны начать наконец-то говорить о проблемах, а не держать недовольство в себе, а для родителей нужно проводить тренинги и лекции, чтобы они смогли компетентно принимать участие в образовательном процессе своих детей. Учителям нужны команды единомышленников, которые вместе возьмутся за построение Новой школы. А И. Славова говорила о необходимости тесного взаимодействия власти и детей, родителей, учителей.
На этом первая часть панельной дискуссии была завершена. Во второй части вопросы гостям задавали присутствующие в зале. Вопросы касались репетиторства, форм образования в Новой украинской школе, родительских комитетов и бюрократии.
фото автора
Участие в дискуссии приняли: 11-классница СШ № 23 Виктория Баслык, депутат Ирина Славова, директор ООШ № 22 Алексей Яценко и глава родительского комитета УВК № 16 Валерий Аненко. Таким образом, получилось по одному представителю от ученичества, от учителей, от родителей и от громады.
Суть панельной дискуссии заключается в том, что участники не спорят между собой, пытаясь отстоять свою точку зрения. Вместо этого они просто выражают свое мнение, по очереди отвечая на один и тот же вопрос. Таким образом рождается пища для размышлений другим участникам и слушателям дискуссии.
Дискуссия в рамках (не)конференции состояла из двух частей. В первой вопросы участникам задавала одна из организаторов мероприятия Наталья Кидалова, и касались они проблем и путей их решения. Первый вопрос касался того, чего же требуют, ожидают от школы современные ученики, родители, учителя и громада в общем. Как оказалось, школьникам не хватает качественных, интересных знаний как альтернативы скучным конспектам, которые по окончании темы никому не нужны, общения и самореализации в стенах школы. Родители считают, что в школе ученикам должны помогать определиться в жизни и стать самодостаточными, а также иметь индивидуальный подход к каждому ребенку. Учителя нуждаются в руководителях, которые станут агентами изменений, а громаде нужны выпускники-лидеры, бывшие школьники с общественной позицией.
Когда речь зашла о проблемах, Виктория назвала школу источником стереотипов, заметила за учителями несправедливость в отношении и оценивании учеников, а также вспомнила о том, что питание, которое предлагают в школьной столовой, подходит не для всех, ведь есть школьники, болеющие сахарным диабетом, недугами желудочно-кишечного тракта и пр. Валерий Аненко считает, что родителей в школе воспринимают, скорее, как объекты спонсорства, нежели как коллег в воспитании детей и решении проблем. Директор школы рассказал о недопонимании между учителями и родителями, учителями и администрацией школы и даже внутри педколлектива. Депутат заметила, что на сегодняшний день нет тесной взаимосвязи между властью и школой, также проблем добавляет подчас ненужная бюрократия.
Предложили участники дискуссии и некоторые варианты решения проблем. Ученики должны начать наконец-то говорить о проблемах, а не держать недовольство в себе, а для родителей нужно проводить тренинги и лекции, чтобы они смогли компетентно принимать участие в образовательном процессе своих детей. Учителям нужны команды единомышленников, которые вместе возьмутся за построение Новой школы. А И. Славова говорила о необходимости тесного взаимодействия власти и детей, родителей, учителей.
На этом первая часть панельной дискуссии была завершена. Во второй части вопросы гостям задавали присутствующие в зале. Вопросы касались репетиторства, форм образования в Новой украинской школе, родительских комитетов и бюрократии.
фото автора