Выговор за детские мучения
Бабушка у Антона - медработник и о том, что в городе лютует ротавирусная инфекция, знает не понаслышке. Ребенка госпитализировали. Его осмотрел дежурный врач (в тот день дежурил не педиатр) и назначил лечение. Антошке промыли кишечник, жаропонижающее посоветовали не давать (когда приехала «скорая», у малыша было 39,6), поскольку врач назначил ребенку капельницу. Маму с Антоном положили в палату в ожидании процедур.
Ирина Викторовна, бабушка:
- Поступили мы в больницу около 12 часов дня.
Я приехала с дочерью и внуком, дождалась, пока Антошку положат в палату, и уехала домой за постельными принадлежностями. В 16.10 мне позвонила дочь и со слезами попросила: «Мама, сделай что-нибудь. Я хожу за медсестрами и спрашиваю, когда же капельницу сделают, а они мне: сейчас да сейчас. Антон горит весь, что делать, не знаю». Я сразу в больницу. Со скандалом внука в манипуляционную забрали две медсестры. Зная, что капельница займет часа три, не меньше, снова уехала домой, чтобы вернуться после того, как процедура закончится. Где-то через час снова звонит дочь. «Мама, он так кричит. Что мне делать?» Я успокаивала ее, говорила, что это он просто без мамы плачет, скоро успокоится, уснет. В 19 часов звонок дочери: «Мама, срочно приезжай! Я пытаюсь войти в манипуляционную. Дверь мне не открывают. Антошка уже осип. Что они делают с моим ребенком, я не знаю». Я - в больницу. Вызвала дежурного врача. Спрашиваю: Антона уже откапали? И тут врач мне и говорит: «Нет, не откапали, медсестры капельницу поставить не могут». Я решила: медлить нельзя. Забрала дочь и внука домой. Посоветовалась с медиками, стали спасать ребенка сами - выпаивали, ставили клизмы. На ручках и ножках малыша мы насчитали 21 дырочку от иглы. Зачем над ребенком так издевались? Как представлю, какие муки малыш принял, сердце сжимается!
Валентина Колесникова, заведующая детским инфекционным отделением:
- О том, что произошло, я узнала на следующий день. Ребенок поступил средней степени тяжести и по его состоянию дежурный врач Александр Мамонтов решил, что нет необходимости в вызове заведующего, педиатра, и назначил инфузионную терапию. Честно говоря, мы в шоке от того, что случилось. То, как повели себя наши сотрудницы, необъяснимо. Почему медсестры не пустили к ребенку маму, они и сами сказать не могут. Как они рассказали, ребенок был обезвожен, и поставить катетер не получалось. В объяснительных они говорят о девяти безуспешных попытках. Говорят, что, пока ребенок находился в манипуляционной, его отпаивали (есть такой метод восстановления). Он периодически спал. Показаний (по тяжести состояния ребенка) к установке капельницы под ключицу (при этом вводится наркоз) не было. В данном случае необходимо было отдать ребенка отпаивать маме. Обязательно позвать маму, когда ребенок спал, чтобы она была рядом. У нас даже приказ по больнице есть, чтобы мамы находились с детьми на манипуляциях. Непонятно еще и то, что медсестры-то эти и к детям хорошо относятся, и специалисты неплохие.
Осторожно, медсестра!
К счастью, Антошка выздоровел. О том, что случилось с ним в больнице, напоминают только следы от манипуляций медсестер. Две медработницы «за нарушение тактики ведения больного и оказания медицинской помощи» приказом по горбольнице № 2 получили выговор. Они продолжают работать на своих местах и оказывать медицинскую помощь нашим детям.