Кто перерубит гордиев узел?
Просмотров: 1783
7 квітня 2018 15:31
Почти ежегодно весной случаются в городах побольше и поменьше тарифные обострения. Наиболее преуспели в этом пассажироперевозчики. За последние 25 лет они накопили огромный опыт, как работать в «тени», но права качать громче, чем «белые» предприятия. Особенно в Мелитополе. Потому что общественный транспорт как таковой здесь вообще отсутствует лет двадцать.
Да, безусловно, труд маршрутника не сладок. А что, на сегодня есть «прохладные» места работы? Да после нескольких валютных кризисов и ничем не обусловленных принудительных подъемов минимальной зарплаты под давлением «сверху» все предприятия ужали свой штат донельзя. Нет, до японцев нам по трудоголизму пока далеко, однако практически каждый мелитополец уходит со своего рабочего места, как выжатый лимон. Только вот бузить насчет зарплаты у тех, кто работает в большинстве отраслей, не приходится. Никого не волнует, хватает ли денег на прожитье пекарю, дворнику, сантехнику, сварщику. Не устраивает - другого найдем. Поэтому постоянный шантаж уйти «в отказ» и не возить пассажиров в непогоду (особенно зимой) пассажиров уже больше раздражает.
Пугает он, похоже, лишь местные власти, которые продолжают кормить горожан обещаниями муниципального транспорта (недавно даже электробусы сулили), а по факту в лучшем случае не знают, как обуздать аппетиты транспортников, а в худшем имеют с ними «договорняк» (суд над «исполкомовской ОПГ» был не так давно).
А как ведь все просто: не надо тратить полмиллиона на исследование пассажиропотока, потому что даже люди без университетских дипломов в состоянии посчитать, сколько в день пассажиров пользуются конкретным автобусом на конкретном маршруте. Не надо быть супербухгалтером, чтобы подсчитать сумму расходов на маршрут по предъявленным за месяц или год чекам. И потом сложить «два и полтора».
Раньше до таких подсчетов не доходило ни разу. Почему? Что на этот раз выйдет из «правокачания» (ой, простите, слушаний по тарифам), узнаем уже скоро. Когда в маршрутках появятся (или не появятся) свежие белые листочки «С … апреля проезд … грн.».
Да, безусловно, труд маршрутника не сладок. А что, на сегодня есть «прохладные» места работы? Да после нескольких валютных кризисов и ничем не обусловленных принудительных подъемов минимальной зарплаты под давлением «сверху» все предприятия ужали свой штат донельзя. Нет, до японцев нам по трудоголизму пока далеко, однако практически каждый мелитополец уходит со своего рабочего места, как выжатый лимон. Только вот бузить насчет зарплаты у тех, кто работает в большинстве отраслей, не приходится. Никого не волнует, хватает ли денег на прожитье пекарю, дворнику, сантехнику, сварщику. Не устраивает - другого найдем. Поэтому постоянный шантаж уйти «в отказ» и не возить пассажиров в непогоду (особенно зимой) пассажиров уже больше раздражает.
Пугает он, похоже, лишь местные власти, которые продолжают кормить горожан обещаниями муниципального транспорта (недавно даже электробусы сулили), а по факту в лучшем случае не знают, как обуздать аппетиты транспортников, а в худшем имеют с ними «договорняк» (суд над «исполкомовской ОПГ» был не так давно).
А как ведь все просто: не надо тратить полмиллиона на исследование пассажиропотока, потому что даже люди без университетских дипломов в состоянии посчитать, сколько в день пассажиров пользуются конкретным автобусом на конкретном маршруте. Не надо быть супербухгалтером, чтобы подсчитать сумму расходов на маршрут по предъявленным за месяц или год чекам. И потом сложить «два и полтора».
Раньше до таких подсчетов не доходило ни разу. Почему? Что на этот раз выйдет из «правокачания» (ой, простите, слушаний по тарифам), узнаем уже скоро. Когда в маршрутках появятся (или не появятся) свежие белые листочки «С … апреля проезд … грн.».