Священника на Львовщине лишили сана за разглашение исповеди

Просмотров: 809
18 квітня 2018 10:33
Тайну исповеди рассказал всему селу и за это лишился сана. Четыре года продолжалось расследование действий священника греко-католической церкви на Львовщине. В процессе задействовали даже священнослужителей из Ватикана. Сам бывший священник вины за собой не чувствует.

О грехах Ивана Федунова четыре года назад узнало все село. Как-то в Народном доме люди организовали собрание. Присутствовал и тогдашний игумен храма. Говорит, между ним и батюшкой возник спор. И священник, мол, не сдержался и разболтал исповедь. После этого желание исповедоваться у мужчины пропало.

«Я ему сказал, отче, что вы делаете. Нельзя так делать. А он мне ничего не ответил. Предположите, что вы идете исповедоваться, а он тайну исповеди рассказал. Вы хотите идти исповедоваться к такому священнику, видимо, что нет», - говорит житель с. Жулин Иван Федунов.

Сам бывший священник Иван Сивак на встречу с журналистами ТСН приходит в священническом одеянии – на рубашке белый воротничок.

«Я для вас не священник. А перед Богом я всегда был и буду священником», - говорит бывший священник УГКЦ Иван Сивак.

Показывает приказ, которым его лишают сана. Говорит, решение ошеломило. Двадцать пять лет добросовестно служил людям и церкви. Греха за то, что нарушил тайну исповеди, не видит.

«О этот грех знали все люди. То не было тайной. Если знали все люди, то какая может быть исповедь. Он оскорблял мою жену в Народном доме, я ему сказал пару слов, посмотрите на себя, сколько у вас было любовниц», – оправдывается священник.

В селе Жулин, где служил Иван Сивак, бывшим пастырем тоже довольны не все. Исповедь Романа Коваля священник не разглашал. Но дал ему, уверяет, кропилом по голове.

«Взял кропило и меня обрызгивает. А я говорю, что я сделал, что вы меня кропите? А он меня по лбу ударил. Кровь меня всего залила, рассек, до лба», - рассказывает Роман.

«Как-то оно получилось, что я не ударил мужчину, а кропил, а он подлез», - говорит Сивак.

Стрыйская епархия решила лишить отца Ивана Сивака сана. Расследование проводили под руководством Ватикана целых четыре года. Опросили многих свидетелей. Свое решение называют не иначе, как наказанием. Ибо разглашать исповедь – очень тяжкое церковное преступление.

«Преступление является чрезвычайно редким случаем, чтобы священники предавали тайну исповеди, но когда такое происходит, он требует адекватной реакции церкви», - говорит промоутер справедливости Стрыйской епархии о. Олег Барбуляк.

Исповедь скольких верующих была разглашена, в епархии не рассказывают, потому что это тоже тайна. А вот бывший отец Иван Сивак уже нанял адвоката. Хочет, чтобы епархия и Ватикан пересмотрели свое решение.

Источник: ТСН



Похожие новости: