Конфликтный шашлык
Просмотров: 18751
6 травня 2018 12:28
Фото Сергея КРЫЛОВА и из соцсети
Неординарный конфликт произошел недавно в кафе-баре «Чебуречная» что на Новом Мелитополе. Клиент, заказавший шашлык, посчитал, что его обвесили, и потребовал взвесить продукт при нем. Отказ вызвал его возмущение, разгорелся скандал, завершившийся приездом правоохранителей.
СКОЛЬКО В ПОРЦИИ?
Мужчина по имени Влад (имя изменено) отдыхал в заведении вместе с семьей и друзьями. Себе заказал шашлык. Его предупредили, что плата рассчитывается за продукт в сыром виде, при приготовлении его вес уменьшится примерно на 30 проц. Влад подсчитал, что, заказав полкилограмма сырого мяса, он должен получить 350 г шашлыка. Однако, получив заказанное, увидел, что мяса там меньше.
- Я часто сам жарю шашлык и примерно представляю, сколько это - 350 граммов. Но мне принесли порцию, где и 250 граммов не было. Я попросил перевесить, мне сказали «хорошо», но к весам, что в подсобном помещении, не пустили, чтобы я мог лично увидеть вес. У нас возник конфликт с хозяином чебуречной. Я решил принципиально за ним ходить, пока не добьюсь своего. Он вызвал полицию. Я не знаю, зачем были такие сложности, и был удивлен таким отношением. Могли бы просто показать мне весы, - говорит Влад.
Владелец заведения, напротив, считает, что не прав клиент.
- Он пытался ворваться на кухню с этим шашлыком. Был изначально настроен агрессивно. Если бы по нормальному обратился, проблем бы не возникло. А так у меня на кухне электрофритюрница. В ней семь литров масла с температурой в 180 градусов. Не дай бог он бы туда влез. А если бы началась драка, мог бы серьезно пострадать и он, и персонал. Поэтому я туда никого не пускаю. Но он стал за мной ходить, толкнул меня, ворвался в мой кабинет, потом прошел за мной в спальню (жилое помещение примыкает к кафе). Говорил: «Я буду тебя доставать, пока полицию не вызовешь». Пришлось нажать тревожную кнопку. Приехала охрана, которая потом и вызвала наряд. Он приехал через 40 минут. Одна из сотрудниц написала заявление, клиента тоже опросили и уехали. Он потом еще с другом тут около часа продолжал пить, - говорит владелец кафе.
КТО В ЧЕМ НЕПРАВ
Ситуация неоднозначная, но может послужить в качестве примера потребителям, готовым отстаивать свои права. Таких, правда, единицы. А те же, кто готов добиваться справедливости, не всегда при этом действуют правильно.
Главный специалист отдела развития предпринимательства и защиты прав потребителей горисполкома Светлана Белова сообщила, что мужчину и не должны были пускать на кухню, поскольку это помещение ограниченного доступа, для персонала, имеющего медицинские книжки. В то же время потребитель имеет право перевесить продукт, и по закону ему должны были предоставить оборудование, на котором он может это сделать. Если такая возможность потребителю не предоставляется, то это нарушение закона.
Впрочем, вызывать полицию при этом смысла нет: проверить и наказать предприятие может только Госпродпотребслужба, ближайшее представительство которой находится в Запорожье.
Необходимо обратиться туда с жалобой, указав обстоятельства и заведение, в котором произошел инцидент. При этом необходимо предоставить чек, подтверждающий совершение покупки, - того же шашлыка, например.
При подозрении на обвес Госпродпотребслужба может произвести контрольную закупку и в случае выявления нарушений наказать предприятие. Однако сейчас действует мораторий на проверки. Они возможны только с разрешения Кабмина, но жалобу обязаны рассмотреть в любом случае, говорит С. Белова.
Как видим, ситуация, схожая с поговоркой про спасение утопающих, так что лучше сразу обращать внимание на то, что вам предлагают.
Например, согласно п. 3.4 «Правил работы заведений (предприятий) общественного питания», в меню должны быть указаны выход продукции собственного изготовления и цена за порцию. То есть цена должна быть не за сырое мясо, которое насколько-то ужарится, а именно за шашлык.
При этом потребителю должен быть выдан фискальный чек и по его желанию предоставлена возможность проверить вес продукта (пункты 3.3 и 3.6 тех же Правил). Так что желательно сразу поинтересоваться на счет чека и возможности проверки веса. В заведениях, где такая возможность есть, будет проще уладить разногласия. Особенно учитывая, что в большинстве случаев шашлыки в Мелитополе продают именно с ценой за сырое мясо, что является нарушением.
Стоит помнить и о пункте 3.7 вышеуказанных Правил. Он гласит, что, в случае выявления недостатков, субъект хозяйственной деятельности на выбор потребителя должен устранить недостатки, заменить продукцию на аналогичную либо уменьшить оплату.
СКОЛЬКО В ПОРЦИИ?
Мужчина по имени Влад (имя изменено) отдыхал в заведении вместе с семьей и друзьями. Себе заказал шашлык. Его предупредили, что плата рассчитывается за продукт в сыром виде, при приготовлении его вес уменьшится примерно на 30 проц. Влад подсчитал, что, заказав полкилограмма сырого мяса, он должен получить 350 г шашлыка. Однако, получив заказанное, увидел, что мяса там меньше.
- Я часто сам жарю шашлык и примерно представляю, сколько это - 350 граммов. Но мне принесли порцию, где и 250 граммов не было. Я попросил перевесить, мне сказали «хорошо», но к весам, что в подсобном помещении, не пустили, чтобы я мог лично увидеть вес. У нас возник конфликт с хозяином чебуречной. Я решил принципиально за ним ходить, пока не добьюсь своего. Он вызвал полицию. Я не знаю, зачем были такие сложности, и был удивлен таким отношением. Могли бы просто показать мне весы, - говорит Влад.
Владелец заведения, напротив, считает, что не прав клиент.
- Он пытался ворваться на кухню с этим шашлыком. Был изначально настроен агрессивно. Если бы по нормальному обратился, проблем бы не возникло. А так у меня на кухне электрофритюрница. В ней семь литров масла с температурой в 180 градусов. Не дай бог он бы туда влез. А если бы началась драка, мог бы серьезно пострадать и он, и персонал. Поэтому я туда никого не пускаю. Но он стал за мной ходить, толкнул меня, ворвался в мой кабинет, потом прошел за мной в спальню (жилое помещение примыкает к кафе). Говорил: «Я буду тебя доставать, пока полицию не вызовешь». Пришлось нажать тревожную кнопку. Приехала охрана, которая потом и вызвала наряд. Он приехал через 40 минут. Одна из сотрудниц написала заявление, клиента тоже опросили и уехали. Он потом еще с другом тут около часа продолжал пить, - говорит владелец кафе.
КТО В ЧЕМ НЕПРАВ
Ситуация неоднозначная, но может послужить в качестве примера потребителям, готовым отстаивать свои права. Таких, правда, единицы. А те же, кто готов добиваться справедливости, не всегда при этом действуют правильно.
Главный специалист отдела развития предпринимательства и защиты прав потребителей горисполкома Светлана Белова сообщила, что мужчину и не должны были пускать на кухню, поскольку это помещение ограниченного доступа, для персонала, имеющего медицинские книжки. В то же время потребитель имеет право перевесить продукт, и по закону ему должны были предоставить оборудование, на котором он может это сделать. Если такая возможность потребителю не предоставляется, то это нарушение закона.
Впрочем, вызывать полицию при этом смысла нет: проверить и наказать предприятие может только Госпродпотребслужба, ближайшее представительство которой находится в Запорожье.
Необходимо обратиться туда с жалобой, указав обстоятельства и заведение, в котором произошел инцидент. При этом необходимо предоставить чек, подтверждающий совершение покупки, - того же шашлыка, например.
При подозрении на обвес Госпродпотребслужба может произвести контрольную закупку и в случае выявления нарушений наказать предприятие. Однако сейчас действует мораторий на проверки. Они возможны только с разрешения Кабмина, но жалобу обязаны рассмотреть в любом случае, говорит С. Белова.
Как видим, ситуация, схожая с поговоркой про спасение утопающих, так что лучше сразу обращать внимание на то, что вам предлагают.
Например, согласно п. 3.4 «Правил работы заведений (предприятий) общественного питания», в меню должны быть указаны выход продукции собственного изготовления и цена за порцию. То есть цена должна быть не за сырое мясо, которое насколько-то ужарится, а именно за шашлык.
При этом потребителю должен быть выдан фискальный чек и по его желанию предоставлена возможность проверить вес продукта (пункты 3.3 и 3.6 тех же Правил). Так что желательно сразу поинтересоваться на счет чека и возможности проверки веса. В заведениях, где такая возможность есть, будет проще уладить разногласия. Особенно учитывая, что в большинстве случаев шашлыки в Мелитополе продают именно с ценой за сырое мясо, что является нарушением.
Стоит помнить и о пункте 3.7 вышеуказанных Правил. Он гласит, что, в случае выявления недостатков, субъект хозяйственной деятельности на выбор потребителя должен устранить недостатки, заменить продукцию на аналогичную либо уменьшить оплату.