Назван самый подходящий возраст для изучения иностранного языка
Просмотров: 1954
13 травня 2018 15:06
Многие данные свидетельствуют о том, что взрослым людям труднее, чем детям, учить иностранные языки. Ученые предположили, что существует некий критический период для изучения языка.
Чтобы собрать большой объем данных и определить границы критического периода, команда ученых из Бостонского колледжа, Массачусетского технологического института и Гарвардского университета разработала тест, запущенный впоследствии на Facebook. Он фиксировал грамматические навыки участников, а также собирал иную информацию, касающуюся изучения ими иностранного языка. Тест стал невероятно популярным, а ученые собрали данные от 669 тысяч 498 человек.
«До настоящего момента было трудно получить все данные, необходимые для ответа на вопрос о том, как долго длится критический период», — говорит Джош Тененбаум из MIT, один из авторов исследования. После изучения огромных объемов данных с использованием различных вычислительных моделей стало ясно: примерно до 17 или 18 лет человек находится в наилучшей форме для того, чтобы выучить иностранный язык, что почти на 10 лет дольше, чем считалось прежде.
Безусловно, человек, изучающий новый язык в подростковом возрасте и позже, может достичь довольно высокого уровня, и тест это показал. Но, как выявило исследование, достичь уровня владения носителя языка можно лишь в том случае, если человек уже начал учить язык к 10-летнему возрасту.
"Если вы хотите владеть грамматикой английского языка как носитель, то вы должны начать заниматься примерно с 10 лет. Мы не видим большой разницы между людьми, которые начинают учиться с рождения, и людьми, которые начинают обучаться с 10 лет." - Джошуа Хартсхорн один из исследователей проекта, Бостонский колледж.
Ученые также заметили снижение качества обучения у тех, кто начал заниматься языком позднее. На данном этапе неясно, что же происходит в возрасте 17 или 18 лет, в результате чего ухудшается способность человека изучать новый язык. Возможно, все дело в пластичности мозга, говорят ученые, а, возможно, и в других факторах. «Вероятно, есть биологические изменения. Может быть, за этим стоят социальные или культурные факторы, — говорит Тененбаум. — Как правило, после 17 или 18 лет люди покидают родительский дом, начинают работать или учиться в специализированном вузе. Все это может повлиять на скорость обучения любому языку».
Как говорит Махеш Сринивасан из Калифорнийского университета в Беркли, уже давно было замечено, что изучение второго языка легче дается в начале жизни, и новая работа предоставляет наиболее убедительные доказательства того, что существует определенное время, после которого способность к изучению грамматики нового языка снижается:
Это важный шаг вперед для этой области. После исследования также возникают новые вопросы, поскольку оказалось, что критический период заканчивается гораздо позднее, чем считалось ранее.
Между тем, нельзя сказать, что взрослые люди не способны выучить язык или что весь процесс обучения является для них бесполезным. Несмотря на то, что исследование показало, что изучение нового языка в более позднем возрасте дается тяжелее, некоторые работы демонстрируют, что эти усилия положительным образом влияют на борьбу с деменцией и возрастным когнитивным спадом. Результаты работы представлены в научном издании Cognition.
источник: https://deti.mail.ru
Чтобы собрать большой объем данных и определить границы критического периода, команда ученых из Бостонского колледжа, Массачусетского технологического института и Гарвардского университета разработала тест, запущенный впоследствии на Facebook. Он фиксировал грамматические навыки участников, а также собирал иную информацию, касающуюся изучения ими иностранного языка. Тест стал невероятно популярным, а ученые собрали данные от 669 тысяч 498 человек.
«До настоящего момента было трудно получить все данные, необходимые для ответа на вопрос о том, как долго длится критический период», — говорит Джош Тененбаум из MIT, один из авторов исследования. После изучения огромных объемов данных с использованием различных вычислительных моделей стало ясно: примерно до 17 или 18 лет человек находится в наилучшей форме для того, чтобы выучить иностранный язык, что почти на 10 лет дольше, чем считалось прежде.
Безусловно, человек, изучающий новый язык в подростковом возрасте и позже, может достичь довольно высокого уровня, и тест это показал. Но, как выявило исследование, достичь уровня владения носителя языка можно лишь в том случае, если человек уже начал учить язык к 10-летнему возрасту.
"Если вы хотите владеть грамматикой английского языка как носитель, то вы должны начать заниматься примерно с 10 лет. Мы не видим большой разницы между людьми, которые начинают учиться с рождения, и людьми, которые начинают обучаться с 10 лет." - Джошуа Хартсхорн один из исследователей проекта, Бостонский колледж.
Ученые также заметили снижение качества обучения у тех, кто начал заниматься языком позднее. На данном этапе неясно, что же происходит в возрасте 17 или 18 лет, в результате чего ухудшается способность человека изучать новый язык. Возможно, все дело в пластичности мозга, говорят ученые, а, возможно, и в других факторах. «Вероятно, есть биологические изменения. Может быть, за этим стоят социальные или культурные факторы, — говорит Тененбаум. — Как правило, после 17 или 18 лет люди покидают родительский дом, начинают работать или учиться в специализированном вузе. Все это может повлиять на скорость обучения любому языку».
Как говорит Махеш Сринивасан из Калифорнийского университета в Беркли, уже давно было замечено, что изучение второго языка легче дается в начале жизни, и новая работа предоставляет наиболее убедительные доказательства того, что существует определенное время, после которого способность к изучению грамматики нового языка снижается:
Это важный шаг вперед для этой области. После исследования также возникают новые вопросы, поскольку оказалось, что критический период заканчивается гораздо позднее, чем считалось ранее.
Между тем, нельзя сказать, что взрослые люди не способны выучить язык или что весь процесс обучения является для них бесполезным. Несмотря на то, что исследование показало, что изучение нового языка в более позднем возрасте дается тяжелее, некоторые работы демонстрируют, что эти усилия положительным образом влияют на борьбу с деменцией и возрастным когнитивным спадом. Результаты работы представлены в научном издании Cognition.
источник: https://deti.mail.ru