Ректор МГПУ делился опытом работы вуза на областном заседании коллегии
Просмотров: 1110
16 травня 2018 17:32
Вчера, 15 мая, в областном центре состоялось расширенное заседание коллегии департамента образования и науки Запорожской облгосадминистрации, на котором была рассмотрена Концепция профессионального развития педагогических сотрудников области. На заседании присутствовал и ректор МГПУ им. Б. Хмельницкого Анатолий Солоненко.
Директор департамента Татьяна Озерова во время своего доклада очертила ряд проблемных вопросов, которые в условиях новой украинской школы требуют первоочередного решения: недостаточный уровень мотивации у 20-30 проц. учителей начальных классов к повышению квалификации, недостаток профессиональной компетентности практических психологов и социальных педагогов и др. Однако, в реализации концепции НУШ наблюдаются и позитивные тенденции: проведение тренингов для учителей будущих первоклассников, обновление образовательно-профессиональных программ курсов повышения квалификации, разработка новых спецкурсов и программ педагогической практики, проведение семинаров, мастер-классов и "круглых столов".
Ректор мелитопольского педвуза выступил перед участниками заседания с докладом «Опыт МГПУ им. Б. Хмельницкого в реализации системного подхода к организации непрерывного профессионального развития работников образования». Во время своего выступления Анатолий Николаевич заметил, что в условиях глобального обновления социально-экономических сфер жизни, роста экономической и географической мобильности обостряется проблема соответствия педагогических и научно-педагогических сотрудников нуждам действительности. На сегодняшний день, по словам А. Солоненко, перед университетом стоит задача не только готовить будущих педагогов нового поколения, но и передавать инновационный опыт учителям, которые уже работают.
Для реализации этой задачи в ноябре 2017 г. в вузе начала работу Методическая мастерская педагога Новой украинской школы, в рамках работы которой для учителей школ и близлежащих районов проводились различные тренинги и семинары. На сегодняшний день количество подобных проведенных мероприятий насчитывает 40, участие в них приняло 1245 работников образовательной сферы.
фото с сайта МГПУ
Директор департамента Татьяна Озерова во время своего доклада очертила ряд проблемных вопросов, которые в условиях новой украинской школы требуют первоочередного решения: недостаточный уровень мотивации у 20-30 проц. учителей начальных классов к повышению квалификации, недостаток профессиональной компетентности практических психологов и социальных педагогов и др. Однако, в реализации концепции НУШ наблюдаются и позитивные тенденции: проведение тренингов для учителей будущих первоклассников, обновление образовательно-профессиональных программ курсов повышения квалификации, разработка новых спецкурсов и программ педагогической практики, проведение семинаров, мастер-классов и "круглых столов".
Ректор мелитопольского педвуза выступил перед участниками заседания с докладом «Опыт МГПУ им. Б. Хмельницкого в реализации системного подхода к организации непрерывного профессионального развития работников образования». Во время своего выступления Анатолий Николаевич заметил, что в условиях глобального обновления социально-экономических сфер жизни, роста экономической и географической мобильности обостряется проблема соответствия педагогических и научно-педагогических сотрудников нуждам действительности. На сегодняшний день, по словам А. Солоненко, перед университетом стоит задача не только готовить будущих педагогов нового поколения, но и передавать инновационный опыт учителям, которые уже работают.
Для реализации этой задачи в ноябре 2017 г. в вузе начала работу Методическая мастерская педагога Новой украинской школы, в рамках работы которой для учителей школ и близлежащих районов проводились различные тренинги и семинары. На сегодняшний день количество подобных проведенных мероприятий насчитывает 40, участие в них приняло 1245 работников образовательной сферы.
фото с сайта МГПУ