Как в Мелитополе инклюзивное обучение внедряется
Просмотров: 2544
1 червня 2018 18:11
Мелитопольцы внедряют инклюзивное обучение
Ежегодно 1 июня в Украине и во всем мире отмечается Международный день защиты детей, который призван привлечь внимание к защите прав ребенка.
Главным документом, регламентирующим права, которые имеет ребенок является Конвенция по правам ребенка. В том числе она гласит, что все дети требуют полноценных условий для развития и взросления. Это значит, что, например, право на образование должно быть реализовано для всех детей - и с инвалидностью, и без нее.
В городском управлении образования рассказали, как выполняется этот пункт Конвенции.
В Мелитополе ведется работа по внедрению инклюзивного обучения в дошкольных, общеобразовательных и внешкольных учебных заведениях. В 22 дошкольных учебных заведениях осуществлялась комплектация групп компенсирующего типа и в 5 общеобразовательных учебных заведениях сформированы 3 коррекционных и 4 инклюзивных класса.
С прошлого года в детсаде № 2 начала функционировать компенсирующая группа для детей с задержкой психического развития, которую посещают 10 детей. На базе школы-24 открыт подготовительный класс для детей с задержкой психического развития, в котором учатся 14 учеников.
В садиках работают 22 логопедических группы для детей с нарушениями речи, их посещают 382 ребенка, 6 групп для детей с задержкой психического развития (73 ребенка), 1 группа с нарушениями интеллекта (11 детей), 3 группы для детей с нарушениями зрения (59 детей), 2 группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (42 ребенка), 2 санаторные группы для детей с психоневрологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями (19 детей), 3 инклюзивные группы в детсадах №№ 40, 46, 47, в них занимается 8 детей с особыми образовательными потребностями.
На базе ООШ № 4 работает коррекционный 6-й класс для детей с задержкой психического развития, в котором учатся 8 человек. На базе ООШ № 1 - коррекционный 1-й класс для детей с задержкой психического развития, в котором учатся 12 учеников.
Также прошлой осенью в Мелитополе открыли «Инклюзивно-ресурсный центр», основными задачами которого являются проведение комплексной оценки детей для определения образовательных потребностей, разработка рекомендаций по программе обучения, оказание психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.
По состоянию на 29 мая 2018 года уже было обследовано 318 детей. На основе комплексных выводов ИРЦ в 2018/2019 учебном году, в Мелитополе планируется открытие семи инклюзивных классов на базе школ-2, 4, 6, 7, 22 и УВК № 16; инклюзивной группы в садике № 49; двух коррекционных подготовительных классов на базе НШ № 2 и ООШ № 24.
Главным документом, регламентирующим права, которые имеет ребенок является Конвенция по правам ребенка. В том числе она гласит, что все дети требуют полноценных условий для развития и взросления. Это значит, что, например, право на образование должно быть реализовано для всех детей - и с инвалидностью, и без нее.
В городском управлении образования рассказали, как выполняется этот пункт Конвенции.
В Мелитополе ведется работа по внедрению инклюзивного обучения в дошкольных, общеобразовательных и внешкольных учебных заведениях. В 22 дошкольных учебных заведениях осуществлялась комплектация групп компенсирующего типа и в 5 общеобразовательных учебных заведениях сформированы 3 коррекционных и 4 инклюзивных класса.
С прошлого года в детсаде № 2 начала функционировать компенсирующая группа для детей с задержкой психического развития, которую посещают 10 детей. На базе школы-24 открыт подготовительный класс для детей с задержкой психического развития, в котором учатся 14 учеников.
В садиках работают 22 логопедических группы для детей с нарушениями речи, их посещают 382 ребенка, 6 групп для детей с задержкой психического развития (73 ребенка), 1 группа с нарушениями интеллекта (11 детей), 3 группы для детей с нарушениями зрения (59 детей), 2 группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (42 ребенка), 2 санаторные группы для детей с психоневрологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями (19 детей), 3 инклюзивные группы в детсадах №№ 40, 46, 47, в них занимается 8 детей с особыми образовательными потребностями.
На базе ООШ № 4 работает коррекционный 6-й класс для детей с задержкой психического развития, в котором учатся 8 человек. На базе ООШ № 1 - коррекционный 1-й класс для детей с задержкой психического развития, в котором учатся 12 учеников.
Также прошлой осенью в Мелитополе открыли «Инклюзивно-ресурсный центр», основными задачами которого являются проведение комплексной оценки детей для определения образовательных потребностей, разработка рекомендаций по программе обучения, оказание психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.
По состоянию на 29 мая 2018 года уже было обследовано 318 детей. На основе комплексных выводов ИРЦ в 2018/2019 учебном году, в Мелитополе планируется открытие семи инклюзивных классов на базе школ-2, 4, 6, 7, 22 и УВК № 16; инклюзивной группы в садике № 49; двух коррекционных подготовительных классов на базе НШ № 2 и ООШ № 24.